Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 248

Опубликовано на портале: 28-11-2008
Branka Nikolic, Milan Nikolic, Elena Vukonyanski Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 29-44. 
Сначала в статье рассматриваются возможности количественного подхода на отдельных (но связанных друг с другом) этапах процесса бенчмаркинга. Затем исследовательская задача становится шире — устанавливаются и определяются конкретные процедуры квантификации на сегментах процесса бенчмаркинга, которые были определены как подходящие. Структура статьи соответствует применяемой методологии, которая включает несколько этапов. На каждом этапе используются соответствующие процедуры и методы. Все расчеты демонстрируются в рамках стилизованного примера. Для квантификации процесса бенчмаркинга предлагаются конкретные процедуры квантификации отдельных сегментов данного процесса. Общий вывод таков: количественный подход вполне соответствует концепции и основным принципам бенчмаркинга. Оригинальность определяется тремя моментами: применением соответствующих мер для определения сходства между компаниями, двухкритериальным отбором подходящего партнера для бенчмаркинга, методом определения и выбора стратегических действий.
Опубликовано на портале: 02-06-2012
Н.В. Кошель Экономические науки. 2011.  № 6. С. 16-22. 
Статья освещает вопрос теоретического осмысления проблемы обоснования маркетинговых подходов к исследованию рыночного поведения всех участников рынка с учетом их разнообразных видов, в том числе применительно к рынку банковских услуг, агенты последнего обладают достаточно четко выраженными моделями поведения, в которых роль применения инструментария маркетингового влияния - коммуникаций, мониторинга поведения - весьма существенна. Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Франк Руфф Форсайт. 2007.  Т. 1. № 2. С. 22-26. 
Многим развитым экономикам, отраслям и компаниям приходится вести борьбу с последствиями слабого экономического роста, перенасыщения рынков и перепроизводства, возникающими вне временных границ экономических циклов. Панацею от вялого роста принято искать в сферах новых технологий, инноваций и в экономических изменениях. Уязвимое место подобного привычного подхода в том, что он упускает из виду значимость и трансформирующее влияние культурных перемен как двигателя экономического роста. Внимательный взгляд с позиций социокультуры на будущее инноваций и экономического роста открывает противоречивые перспективы как для компаний, так и для рынков и общества в целом. хорошая новость: погоня за улучшениями и ростом будет продолжаться. Плохая новость: погоня за улучшениями и соответствующие ей пути роста постепенно ведут нас в зону более медленного прогресса. Нужды потребителей постоянно меняются, а поиск все более совершенных продуктов и услуг сопровождается растущим стремлением к качественной жизни, обогащением индивидуального опыта и проектированием личных эмоциональных миров. Такое смещение акцентов в запросах потребителей следует учитывать в инновационных и маркетинговых стратегиях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2005
Виктор Владимирович Девятко Ресторатор. 2002.  № 7.
Сегодня ресторанов открывается так много, что даже завсегдатаи не поспевают за новинками ресторанной жизни. Вместе с тем, при кажущемся разнообразии форм, типология ресторанов довольно однородна. Это по-прежнему рестораны для состоятельных людей (средний счет от 50 у.е. на человека без напитков) и рестораны для среднего класса (средний счет от 15 до 30 у.е. на человека без напитков). Этот сегмент рынка ресторанов остается наиболее привлекательным. Что лежит в основе концептуального сходства ресторанов (если оставить за кадром вариации на тему интерьеров и национальных кухонь)?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-05-2011
С.А. Копацкая Экономические науки. 2010.  Т. 66. № 5. С. 144-148. 
Доказано, что культурно-информационная система отражает отраслевую и секторальную не- однородность культурно-информационной среды региона, а эффективное управление данной системой позволит сформировать устойчивую конкурентоспособность региона и создать единое информационно-культурное пространство страны. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-06-2004
Наталья Рэмовна Кельчевская, Ирина Васильевна Котляревская Университетское управление. 2000.  № 3(14). С. 47-49. 
Высшее образование в России, как и другие сферы производственной и непроизводственной деятельности, все острее ощущает давление рынка. Будучи связанными новыми обязанностями и свободами, процессы управления в вузах становятся все более адекватными тем, которые используются в сфере предпринимательства, и высшие учебные заведения столкнулись с рядом проблем, связанных с процессами эффективного управления. Это обусловлено прежде всего нехваткой финансирования в целом и бюджетного финансирования в частности. Вынужденные искать дополнительные источники поступления средств, вузы открывают новые специальности и специализации, на которые количественный прием, как, впрочем, и методика обучения, не всегда были продуманными. В результате значительное число студентов-выпускников, в том числе престижных сегодня экономических и юридических специальностей, остаются невостребованными, а государственные вложения в образование не всегда используются рационально. Положение усугубляется ликвидацией системы обязательного распределения молодых специалистов, и Уральский государственный технический университет - не исключение. Маркетинг образовательных услуг на сегодняшний день является нововведением, которое вузы практически не применяют. Это связано прежде всего с тем, что вузы до конца не осознали тот факт, что, как и коммерческому предприятию, вузу необходимо разрабатывать маркетинговую концепцию с целью повышения конкурентоспособности на рынке услуг. Как и любая другая социально-организационная инновация, маркетинг вызовет существенные изменения в модели управления вузом. Эти изменения, по всей видимости, нарушат сложившуюся статичную структуру менеджмента, но придадут ей более гибкий рыночный характер. Не претендуя на исчерпывающий анализ маркетинговых функций необходимой вузу структуры - отдела маркетинга, попытаемся определить наиболее важные направления его деятельности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 29-09-2004
Дмитрий Леонидович Волков, Владимир Скитяев
В промышленности практически не осталось предприятий, которые бы не внедрили маркетинговые службы. Но, как показывает практика, эффективность подобных служб на большинстве промышленных предприятий чрезвычайно низка. Напрашивается потребность в совершенствовании систем маркетинга. Особенно эта потребность возрастает, когда маркетинга, как такового, нет, а есть отдел рекламы, отдел сбыта, планово-экономический отдел, иногда отдел перспективного планирования. В данной статье рассматриваеся методика построения системы маркетинга на примере крупного промышленного предприятия химической отрасли.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-07-2012
К.В. Потян Экономические науки. 2011.  № 8. С. 67-70. 
В  статье  рассматриваются  результаты  проведенного  маркетингового  исследования,  посвященного готовности к работе в условиях эффективно функционирующего рынка фермеров и представителей личных подсобных хозяйств. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-07-2011
Н.В. Кучерова Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 237-240. 
В статье рассмотрены методологические проблемы, отражающие маркетинговый подход к пониманию услуги как товара. Рассмотрены особенности формирования многослойной “луковицы товара”. Предложена классификация услуг, отражающая особенности маркетинговой деятельности при их реализации. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-11-2005
Елена Вячеславовна Белоусова, Светлана Афанасьевна Клименко Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 76-81. 
В статье рассказывается об основных целях и направлениях маркетинговых исследований, которые были проведены во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, а также о маркетинговой политике, проводимой вузом, которая необходима для построения эффективной системы образования, системы управления вузом и качеством обучения, строится на основе изучения спроса и предложения на рынке образовательных услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-08-2011
М.В. Жариков Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 269-275. 
Статья основана на исследовании автора маркетинговых стратегий 30 ведущих компаний КНР, применяемых ими для выхода на внешние рынки, включая Россию, Бразилию и Индию, которые вместе с Китаем относятся к странам БРИК как наиболее перспективные в мировой экономике.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-10-2011
Г.А. Мершиева Экономические науки. 2009.  № 7. С. 215-220. 
Рассматриваются  вопросы  маркетингового  управления  жизненным  циклом  продукции.  Автором выделяется  набор  маркетинговых  альтернатив  в отношении  управления  жизненным  циклом  продукции,  находящимся  в  состоянии  спада,  в  частности -  создание  инноваций,  модификация существующей  продукции  и  снятие  продукции  с  производства.   Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-12-2011
К.С. Осипец Экономические науки. 2009.  № 9. С. 241-246. 
В данной статье автор пытался разобраться в вопросе, который ежедневно ставят перед собой все компании  от крупных корпораций до малого бизнеса. И каждый раз не находят ответа. Статья не содержит однозначного ответа на вопрос, какой вид рекламы предпочтителен. Цель статьи  подсказать пути планирования рекламной кампании с наибольшим откликом и наименьшими затратами на ее проведение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-12-2008
Константин Викторович Кротов, Сергей Павлович Кущ, Мария Михайловна Смирнова Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 3-26. 
Управление цепями поставок является эффективной стратегией получения конкурентных преимуществ и привлекает исследователей, пытающихся объяснить природу этой концепции, найти детерминанты ее появления и исследовать перспективы развития. Одной из таких перспектив считается интеграция маркетинга и управления цепями поставок, что, с одной стороны, дает возможности значительного повышения эффективности цепи поставок, а с другой — требует серьезного развития концептуальной основы данного направления. Цель данной статьи — исследовать стратегии взаимоотношений между парт нерами в цепи поставок как основу концепции управления цепями поставок. В статье рассмотрены стратегии взаимоотношений и проанализированы эмпирические данные российских компаний.
Опубликовано на портале: 16-12-2004
Анна Юрьевна Зотова Социологические исследования. 1998.  № 1. С. 100-107. 
В статье даны некоторые результаты наблюдения за деятельностью маркетинговой службы коммерческого банка, которое автор имела возможность осуществлять на протяжении года (с мая 1995 по май 1996). Она проанализировала организацию работы маркетинговой службы; обязанности сотрудников отдела маркетинговых программ; отношения банка с бизнес-подразделениями; получение внешней и внутренней информации.
ресурс содержит прикрепленный файл