Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 248

Опубликовано на портале: 04-12-2003
Gerrit H. van Bruggen Management Science. 1998.  Vol. 44. No. 5. P. 645-659. 
Специалисты считают, что в последние десять лет произошла самая настоящая информационная революция в маркетинге. В результате менеджеры по маркетингу вынуждены оперировать со все большими объемами информации. Казалось бы, менеджеры должны стремиться инкорпорировать новую информацию в процесс принятия решений и, в целом, должны получать преимущества от использования все возрастающих объемов информации. Однако на самом деле в процессе принятия решений менеджеры имеют серьезные когнитивные ограничения. Системы поддержки маркетинговых решений (СПМР) предназначены для облегчения использования менеджерами доступной информации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Debabrata Talukdar, Andrew Ainslie Marketing Science. 2002.  Vol. 21. No. 1. P. 97-115. 
Фирмам, стремящимся упрочить свои позиции на развивающихся рынках, необходимо уметь оценить сравнительную привлекательность этих рынков для возможной экспансии. Привлекательность рынка зависит от конечного потенциала рынка и от скорости диффузии продукта в конкретной стране.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-09-2003
Pradeep Chintagunta Management Science. 2002.  Vol. 48. No. 10. P. 1242-1268. 
Researchers have recently been interested in studying the drivers of store-brand success as well as factors that motivate retailers to introduce store brands. In this paper, we study the effects of the introduction of a store-brand into a particular product category. Specifically, we are interested in the effect of store-brand introduction on the demand as well as on the supply side. On the demand side, we investigate the changes in preferences for the national brands and price elasticities in the category. On the supply side, we study the effects of the new entrant on the interactions between the national brand manufacturers and the retailer introducing the store brand, including how these interactions influence the retailer's pricing behavior. In doing so, we are also able to test whether the observed data are consistent with some of the commonly used assumptions regarding retailer pricing behavior. For the demand specification we use a random coefficients logit model that allows for consumer heterogeneity. The model parameters are estimated using aggregate data while explicitly accounting for endogeneity in retail prices. Our empirical results obtained from the oats product category based on store-level data from a multistore retail chain indicate that the store-brand introduction generates notable changes within the category. The store-brand introduction coincides with an increase in the retailer's margins for the national brand. We find that the preferences for the national brand are relatively unaffected by the introduction of the store-brand. While consumers are, in general, more price sensitive (in terms of elasticities) than they were prior to store-brand introduction, a statistical test of the differences in mean price elasticities across stores and between the two regimes fails to reject the hypothesis of no change in these elasticities. Elasticities in specific stores however, do increase after the store brand is introduced. We also find that there....
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-09-2003
Preyas Desai Management Science. 1998.  Vol. 44. No. 11. P. s19-s35. 
The problems associated with marketing a durable through leases and sales are analyzed. Academic research in this area has argued that in a monopolistic environment, leasing dominates selling. Hence, leasing and selling should not co-exist and the firm should concentrate its efforts solely on leasing. It is shown that the relative profitability of leasing and selling hinges on the rates at which leased and sold units depreciate. In particular, it is found that leasing does not dominate selling in all cases; if sold units depreciate at a significantly higher rate than leased units, a monopolistic firm is better off by only selling its product. In addition, it is found that if leaded and sold products depreciate at different rates, then the optimal strategy for the firm involves a combination of both leasing and selling. The paper is concluded with an empirical analysis of the depreciation rates of leased and sold units of a popular car model. It is found that the depreciation rate of leased cars has been significantly lower than the depreciation rate of sold cars.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-01-2004
David Besanko Management Science. 1998.  Vol. 44. No. 11. P. 1533-1547. 
Discrete choice models of demand have typically been estimated assuming that prices are exogenous. Since unobservable (to the researcher) product attributes, such as coupon availability, may impact consumer utility as well as price setting by firms, prices are treated as endogenous. Specifically, prices are assumed to be the equilibrium outcomes of Nash competition among manufacturers and retailers. To empirically validate the assumptions, logit demand systems are estimated jointly with equilibrium pricing equations for two product categories using retail scanner data and cost data on factor prices. In each category, statistical evidence of price endogeneity is found. It is found that the estimates of price response parameter and the brand-specific constants are generally biased downward when the endogeneity of prices is ignored. The framework provides explicit estimates of the value created by a brand, i.e., the difference between consumers' willingness to pay for a brand and its cost of production.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-12-2003
Abel P. Jeuland, Steven M. Shugan Management Science. 1983.  Vol. 2. No. 3. P. 239-273. 
Маркетинговый канал дистрибуции состоит из нескольких участников, каждый из которых имеет свои собственные критерии принятия решений. Однако решения каждого участника канала влияют на прибыли и, соответственно, на деятельность всех остальных участников маркетингового канала. Недостаток координации в деятельности участников канала ведет к нежелательным последствиям для всех.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 18-05-2004
James R. Brown Journal of Marketing. 2000.  Vol. 64. No. 2. P. 51-66. 
The authors examine three governance mechanisms according to how well they mitigate opportunism in marketing channels. Using the U.S. hotel industry as the research context, the authors investigate how opportunism is limited by (1) ownership, (2) investment in transaction-specific assets, and (3) norms of relational exchange. They also investigate how various combinations of these governance mechanisms affect opportunistic behavior in hotel channels. Overall, the results generally support emphasizing relational norms in managing opportunism in marketing channels. The results also indicate that opportunism can be exacerbated when ownership or investments in transaction-specific assets are accentuated as governance mechanisms. Все больше исследований в области маркетинговых каналов посвящено проблеме отношений между фирмами - участниками каналов. Основные теоретические подходы, используемые в данных исследованиях: теория трансакционных издержек (transaction cost analysis) и теория отношений обмена (relational exchange theory). Нормативной целью, согласно обеим теориям, является стремление минимизировать издержки обмена. Один из способов добиться этого состоит в разработке механизмов контроля, которые предотвращают, или, по крайней мере, минимизируют последствия оппортунизма для участников канала. Фирмы ведут себя оппортунистически с целью получить краткосрочные односторонние выгоды. В результате, оппортунистическое поведение одного из партнеров-участников канала может разрушить потенциальные долгосрочные обоюдные выгоды от взаимного сотрудничества всех участников канала. Поэтому обуздание оппортунистического поведения является необходимым условием эффективной работы канала и удовлетворенности от сотрудничества всех участников канала. Существует несколько механизмов для сдерживания оппортунизма в отношениях между участниками канала. Например, один из механизмов - инвестиции фирмы в специфичные активы, используемые для поддержания торговых отношений со своим партнером. Это активы с узкой целевой направленностью, которые не могут быть переориентированы на другие цели. Так как в случае оппортунистического поведения фирма потеряет свои инвестиции, то это служит ограничением ее стремлению вести себя оппортунистически. Другой механизм - развитие норм отношений обмена, которые подчеркивают значение разделяемых всеми участниками социальных норм и ценностей. Эти взаимные нормы создают атмосферу доверия и взаимной выгоды. Еще одним альтернативным механизмом контроля оппортунизма является механизм собственности. А именно, для предотвращения оппортунистического поведения со стороны поставщиков фирма может принять решение иметь свои собственные источники поставок и средства их доставки (вертикальная интеграция, Williamson 1985). Автор рассматривает механизмы предотвращения оппортунизма в маркетинговых каналах: 1. механизм собственности (вертикальной интеграции); 2. инвестиции в специфичные для отношений активы (transaction-specific assets); 3. развитие норм, управляющих отношениями обмена. Главная цель статьи - исследовать эффективность каждого из этих механизмов для контроля оппортунизма. Кроме того автор пытался понять, как наиболее оптимально использовать комбинацию из этих трех механизмов для эффективного контроля над проявлениями оппортунистического поведения. Полученные результаты могут способствовать эффективному управлению маркетинговыми каналами и снижению издержек дистрибуции товаров и услуг. Статья начинается с описания случаев и проявлений оппортунизма в маркетинговых каналах. Затем на основе теории трансакционных издержек и теории отношений обмена автор формулирует гипотезу, которая описывает влияние механизмов контроля на проявление оппортунизма. Затем описывается процедура эмпирического тестирования выдвинутой гипотезы. В конце статьи дается оценка предпринятых исследований функционирования маркетинговых каналов. Надо отметить, что эмпирические исследования проводились автором в контексте вертикальных рыночных систем в сфере услуг. В США сектор услуг составляет около 75% ВНП и в нем заняты 4 из 5 наемных работников США. Большинство исследований в этом секторе концентрируют свое внимание на проблеме отношений между фирмой и ее клиентами, но мало внимания уделяется маркетинговым каналам в этом секторе. Автор исследует отношения в гостиничном бизнесе, и, конкретно, отношения между самими гостиницами и корпоративными штаб-квартирами управляющих гостиничных сетей (брендов). Штаб-квартира гостиничной цепи - это организация, которая в первую очередь отвечает за разработку и проведение маркетинговых программ гостиничной сети, включая поддержание имиджа бренда. Гостиничные сети используют целый набор механизмов для управления своими гостиницами. Например, крупная сеть Red Roof Inn имеет все свои гостиницы в корпоративной собственности. Другая крупная сеть Holiday Inn заключает франчайзинговые контракты с независимыми владельцами гостиниц. Таким образом, гостиничный бизнес позволяет исследовать эффективность различных механизмов управления.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-12-2003
Rajendra K. Srivastava Journal of Marketing. 1998.  Vol. 62. No. 1. P. 2-19. 
Конец 1990-х годов - время своеобразной тихой революции, связанной с переоценкой маркетинга как профессионалами, так и высшим руководством фирм, функциональными менеджерами других специальностей, в том числе финансовыми менеджерами. Старые представления о целях, содержании и работе маркетинга постепенно меняются на новые, которые более точно отражают роль маркетинга в ведущих организациях. В статье рассматриваются новые представления о маркетинге, а также о взаимоотношениях между маркетингом и финансами, обсуждаются последствия изменений в общих представлениях для теории и практики маркетинга. Традиционно, маркетинговые мероприятия направлены на достижение успеха на товарных рынках. Однако высшее руководство компаний все в чаще требует, чтобы маркетинг считал главной целью своей деятельности повышение прибылей акционеров фирмы. В настоящее время требуется переосмысление связи между маркетингом и финансами, так как нельзя просто предполагать, что позитивные результаты на товарных рынках автоматически отразятся в отличных финансовых показателях. В результате все большее признание получает точка зрения, согласно которой клиенты и каналы фирмы являются не просто объектами маркетинговой политики фирмы, но активами, которые фирма должна культивировать и эффективно использовать. Эти активы можно охарактеризовать как рыночные (market based assets), то есть активы, которые возникают из взаимодействия фирмы с элементами внешней среды. Эффективное использование подобных активов требует не только традиционного для маркетологов понимания рынков и организаций, но и понимания финансовых последствий маркетинговых решений. Второе значительное изменение в ментальности маркетологов заключается в расширении критериев, которые используются для измерения успеха маркетинговой деятельности. Маркетологи теперь не ограничиваются использованием традиционных финансовых критериев объема продаж, доли рынка, нормы прибыли, а используют дополнительные финансовые критерии, такие, как чистая приведенная стоимость свободных денежных потоков и, соответственно, акционерная стоимость фирмы. Не менее интересно отметить, что в то время как маркетологи начинают оценивать влияние маркетинговых мероприятий на акционерную стоимость компании, бухгалтера и финансисты начинают использовать нефинансовые критерии для развития более сбалансированной системы показателей деятельности компаний. По мере того, как укрепляется новое понимание маркетинга, изменяется и основной вопрос, касающийся маркетинга в целом. Ныне вопрос состоит не в том, полезны или нет маркетинговые мероприятия, а в том, почему до сих пор маркетинг играл такую ограниченную роль в процессе формирования стратегии фирмы. Согласно мнению автора статьи, основная причина заключается в том, что исторически маркетинговые профессионалы не могли измерить и разъяснить другим дисциплинам и высшему руководству фирмы финансовую стоимость, создаваемую в результате маркетинговой деятельности. Цель статьи - разработать общую теорию вклада маркетинга в создание акционерной стоимости компании. В ней предложена концепция рыночных активов компании, как основного моста между маркетингом и акционерной стоимостью. Хотя внутренние маркетинговые процессы, такие, как развитие конкурентоспособных продуктов и создание базы данных о клиентах фирмы, тоже могут быть использованы для увеличения акционерной стоимости фирмы, внимание автора статьи сконцентрировано на внешних рыночных активах компании. Дается определение и описание рыночных активов компании. Затем с использованием финансовых методов оценки стоимости описываются методы оценки стоимости активов компании и выявляются основные факторы роста акционерной стоимости. В заключение выявляется связь между рыночными активами фирмы и основными факторами роста акционерной стоимости и обсуждается вопрос, как можно использовать рыночные активы компании для увеличения акционерной стоимости компании.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 10-01-2003
Keith Fletcher, Susan J. Hart European Journal of Marketing. 1990.  Vol. 24. No. 2.
Strategic Marketing planning in the British pharmaceutical industry is discussed, with the key areas of marketing personnel, planning procedures and associated analytical tools being focused upon. The responses of a number of companies to whom detailed questionnaires were sent, are shown in tables. These detail, for example, who is responsible, in a particular company for strategic planning, issues, and use of analytical tools. The impression gained from these responses show an extremely marketing-oriented industry.
Опубликовано на портале: 29-09-2003
Murali Chandrashekaran Journal of Marketing Research (JMR). 1999.  Vol. 36. No. 1. P. 95-113. 
The authors develop and test a model of innovation in which the generative process of innovation is fostered by a balance of three forces: market motives, distinctive capabilities, and domestic inertia. The authors distinguish between potential and realized competition and, focusing on interinnovation duration as the dependent variable, develop hypotheses to capture the effects of competition, feedback from the marketplace, and product characteristics on innovation dynamics. Weekly diffusion and innovation data for 11 computer software products available on the Internet, involving more than 100 new versions in the period 1991 to 1994, are used to test the hypotheses. Model comparison tests provide strong support for the hybrid model over models based on restricted conceptualizations. Domestic inertia considerations explain 45% of the variance in interinnovation duration, and market motives and distinctive capabilities explain 33% and 22%, respectively. The authors support the expectation of a U-shaped effect of potential competition and find that realized competition increases interinnovation duration. Products that are more customer-driven witness faster innovation, and the diffusion rate of a current innovation plays a significant role in future innovative activities: It moderates the effect of potential competition and interacts with product bundling to delay innovation. Furthermore, the authors find that product bundling per se does not influence innovation activities and that, when a product is enjoying a high rate of diffusion, competition does not hasten the arrival of innovations.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 25-09-2003
K. Sridhar Moorthy Management Science. 1992.  Vol. 38. P. 345-359. 
Consider a seller who faces two customer segments with differing valuations of quality of a durable product. Demand ts stationary and known, the technology exists to release two products simultaneously, and the seller can commit in advance to subsequent prices and qualities. Should he introduce two differentiated products at once or one at a time? Under the simultaneous strategy, the lower quality would cannibalize demand for the higher quality. To reduce cannibahzation, the seller could lower the quality of the low-end model and reduce the price of the high-end. Alternatively, he could increase the quality of the low-end model, but delay its release. Sequential introduction, however, would mean that the profits from the low-end model arrive later. We show that sequential introduction is better than simultaneous introduction when cannibalization is a problem and customers are relatively more impatient than the seller. However, when the seller cannot pre-commit, sequential selling is much less attractive because then he cannot use his product designs to alleviate cannibalization.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-09-2003
David C. Schmittlein Marketing Science. 1982.  Vol. 1. No. 1. P. 57-79. 
A maximum likelihood approach is proposed for estimating an innovation diffusion model of new product acceptance originally considered by Bass (1969). The suggested approach allows: (1) computation of approximate standard errors for the diffusion model parameters, and (2) determination of the required sample size for forecasting the adoption level to any desired degree of accuracy. Using histograms from eight different product renovations, the maximum likelihood estimates are shown to outperform estimates front a model calibrated using ordinary least squares, m terms of both goodness of fit measures and one-step ahead forecasts. However, these advantages are not obtained without cost. The coefficients of innovation and imitation are easily interpreted in terms of the expected adoption pattern, but individual adoption times must be assumed to represent independent draws from this distribution In addition, instead of using standard linear regression, another (simple) program must be employed to estimate the model. Thus, tradeoffs between the maximum likelihood and least squares approaches are also discussed.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-09-2003
Nicholas M. Didow Journal of Marketing Research (JMR). 1984.  Vol. 21. No. 1. P. 12-20. 
Methods for the analysis of time series have become widely known and are now applied regularly by marketers and other social scientists. Time-series analysis has proved useful in such areas as forecasting (e.g., Kapoor, Madhok, and Wu 1981; Moriarty and Adams 1979), assessing the relationship between advertising and sales (e.g., Aaker, Carman, and Jacobson 1982; Jagpal and Hui 1980), examining market responses to specified interventions (e.g., Franke and Didow 1981; Wichern and Jones 1977), and testing hypothesized concomitancies in time-series designs (e.g., Hanssens 1980). In contrast to cross-sectional research, time-series designs generally challenge the researcher's ability to discover and analyze multiple-item, multiple-method data required for reliability and validity assessment. Currently archived time-series data generally include at best single-item measures infrequently available for a restricted period of time. Increased attention to measurement issues in time-series research should result in renewed emphasis on the design, measurement, and archiving of multiple "focal local indicators" (Campbell 1976) of marketing phenomena. It also should contribute to further research in the limitations of currently available time-series statistical models and causality tests and to the development of promising alternative procedures.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 18-05-2004
Richard H. Thaler Marketing Science. 1985.  Vol. 4. No. 3. P. 199-215. 
В статье профессора экономики Ричарда Тейлера представлена модель потребительского поведения, основанная на комбинации когнитивной психологии и микроэкономики. В основе этой модели лежит психологическая теория принятия решений в условиях риска ( «Prospect Theory»), разработанная психологами Кахнеманом и Тверским (в 2002 г. Даниэль Кахнеман за разработку теории поведения в условиях риска получил Нобелевскую премию по экономике; интересный факт – его работы финансировались министерством обороны США, и, конкретно, тем же ведомством, что финансировало первоначальные оборонные разработки Интернета). Построение модели начинается с концепции ментального подсчета выгод и издержек с помощью функции ценности (value function), заимствованной из теории принятия решений в условиях риска. Оценка потребителями покупки моделируется с помощью функции «трансакционной полезности» (transaction utility). Завершает модель ментальных расчетов «процесс семейного бюджетирования». Исходя из своей модели потребительского поведения, автор разрабатывает рекомендации для маркетинга, в частности, в области ценообразования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-09-2003
David A. Aaker Journal of Marketing Research (JMR). 1982.  Vol. 19. No. 1. P. 116-126. 
The description of the nature of the current and cumulative effects of advertising has long been recognized by both managers and public policymakers as an important but difficult problem in marketing. Theory-based normative models are available (Sethi 1979), but must assume some model of the dynamic process of carryover effects. A time series analysis was conducted for six cereal brands. The analysis proceeded on the assumption that feedback was potentially present, but the relationship was found to be extremely weak. No lag structures are evident. In fact, the hypothesis test of no causal relationship cannot be rejected except in the advertising-influencing-sales direction for Corn Flakes and in the sales-influencing-advertising direction for Rice Krispies. The danger of applying a misspecified structural model is shown by estimating the Koyck distributed lag model with the data base. Our conclusion is that in situations where lag structure is important, the a priori assumption of a particular structure--e.g., geometric--in a structural model analysis can produce grossly misleading results. A superior procedure may be to conduct a time series analysis first, to obtain some insight into lag structure, and then to test a reasonable, theory-based structural model.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию