Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 248

Опубликовано на портале: 04-12-2003
Shiv G. Kapoor Journal of Marketing Research (JMR). 1981.  Vol. 18. No. 1. P. 94-101. 
Получение точных прогнозов продаж для выбора правильной стратегии является важной проблемой в маркетинге. При прогнозировании спроса в начале 1980-х годов использовались в основном статичные методы типа регрессионного или корреляционного анализа. Подобные методы игнорируют динамический характер и память анализируемых процессов и подходят к данным, которые, как правило, представляют собой временные ряды, как к независимым наблюдениям. При таком подходе серийная или автокорреляция, присутствующая в таких данных, искажает результаты анализа, маскирует настоящую природу взаимосвязи между анализируемыми переменными и увеличивает ошибку прогноза. Популярной методикой, не требующей наличия независимых наблюдений, является техника экспоненциального сглаживания (exponential smoothing). Однако эта методика слишком примитивна и к тому же не учитывает теорию правильного выбора сглаживающего фактора (weight factor). Идеальным решением при наличии автокоррелированных данных является использование в маркетинге методов анализа временных рядов. Преимущество применения этих методов над другими эконометрическими методами при прогнозировании спроса и продаж было продемонстрировано в работе Geurts and Ibranim (1975). Большинство разработок в области анализа временных рядов используют подход Бокса-Дженкинса (Box-Jenkins approach, т.е. ARIMA), согласно которому сезонность в данных моделируется при помощи стохастического оператора разности в форме (1 - Bs). Однако в ряде случаев, особенно, когда сезонность в данных не является однородной, использование подобного оператора не эффективно. Цель данной работы – продемонстрировать альтернативный подход к анализу временных рядов в применении к реальной ситуации в бизнесе. Согласно предлагаемому автором подходу нестохастическая часть вариации в данных моделируется с помощью детерминистской функции. Данный подход отличается от подхода Бокса и Дженкинса как по своей философии, так и по стратегии моделирования. В статье анализируется временной ряд, содержащий данные о продажах продуктовой линейки потребительских товаров. Описывается методология анализа нестационарных временных рядов, демонстрируется применение данной методологии для прогноза спроса на потребительские продукты.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-12-2003
Mohanbir S. Sawhney Management Science. 1994.  Vol. 40. No. 9. P. 1151-1174. 
Исследователи потребительского поведения все больше интересуются чувственными (experiential) аспектами потребления, связанными с удовольствием и наслаждением, которые потребители испытывают при получении гедонических ощущений.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-12-2003
Bruce G.S. Hardie, Eric J. Johnson Marketing Science. 1993.  Vol. 12. No. 4. P. 378-395. 
Авторы опираются на мультиаттрибутное обобщение теории принятия решений в условиях риска (Тверской и Кахнеман, 1991). Рассматривается гипотеза о том, что выбор потребителями бренда зависит от позиции бренда относительно референтной точки в многомерном аттрибутном пространстве. Предполагается, что при выборе товара по двум показателям - возможных потерь/выигрыша или референтного продукта - потребители придают больше значения потерям, чем сравнимому с потерями выигрышу («эффект избегания потерь»). Авторы описывают последствия данной модели поведения потребителей на выбор бренда.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-12-2003
Fusun Gonul, Kannan Srinivasan Marketing Science. 1993.  Vol. 12. No. 3. P. 213-230. 
Предлагается единая мультиномиальная логистическая модель выбора бренда, в рамках которой можно параметризовать и статистически оценить различные источники гетерогенности. Для моделирования гетерогенности используются стохастические константы (intercept) для каждого бренда, а также стохастические коэффициенты вектора независимых переменных. Кроме того, модель отличает покупателей, предпочитающих данный бренд, от остальных покупателей. Результаты применения модели показывают, что включение разнообразных источников гетерогенности улучшает прогностические свойства модели и позволяет сделать вывод, что маркетинговые программы оказывают гораздо большее воздействие на выбор покупателями бренда, чем это позволяли понять стандартные модели. Данная модель, без сомнения, окажется полезной для управления продажами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-09-2003
Robert P. Leone Journal of Marketing Research (JMR). 1983.  Vol. 20. No. 3. P. 291-296. 
Examines the relationship between sales and advertising in marketing. Conflict between multivariate time series analysis and traditional econometric analysis; Application of time-series approach in building sales response models; Differences between the performance of the models.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-09-2003
Gjerde Kathy A. Paulson Management Science. 2002.  Vol. 48. No. 10. P. 1268-1285. 
We model a firm's decisions about product innovation, focusing on the extent to which features should be improved or changed in the succession of models that comprise a life cycle. We show that the structure of the internal and external environment in which a firm operates suggests when to innovate to the technology frontier. The criterion is maximization of the expected present value of products during the life cycle. Computational studies complement the theoretical results and lead to insights about when to bundle innovations across features. The formalization was influenced by extensive interviews with managers in a high-technology firm that dominates its industry.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-09-2003
Rajesh Sethi Journal of Marketing. 2000.  Vol. 64. No. 2. P. 1-15. 
New product quality has been found to have a major influence on the market success and profitability of a new product. Firms are increasingly using cross-functional teams for product development in hopes of improving product quality, yet researchers know little about how such teams affect quality. The author proposes and tests a series of hypotheses regarding how new product quality is affected by team characteristics (functional diversity and information integration) and contextual influences (time pressure, product innovativeness from the firm's perspective, customers' influence on the product development process, and quality orientation in the firm). The findings reveal that quality is positively related to information integration in the team, customers' influence on the product development process, and quality orientation in the firm. New product quality is negatively influenced by the innovativeness of the new product from the firm's perspective. However, information integration mitigates the negative effect of innovativeness on quality. Quality orientation weakens the relationship between information integration and quality. Time pressure and functional diversity do not have any effect on product quality.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-09-2003
Fred M. Feinberg Management Science. 2001.  Vol. 47. No. 11. P. 1476. 
Continuous-time monopolistic models of advertising expenditure that rely on strict response concavity have been shown to prescribe eventual spending at a constant rate. However, analyses of discrete analogs have suggested that S-shaped response (convexity for low expenditure levels) may allow for the periodic optima encountered in actual practice. Casting the dynamic between advertising and sales in a common format (an autonomous, first-order relationship), the present paper explores extensions along three dimensions: an S-shaped response function, the value of the discount rate, and the possibility of diffusion-like response. Supplementing the treatment by Mahajan and Muller (1986), a flexible class of S-shaped response models is formulated for which it is demonstrated that, in contrast to findings in the literature on discretized advertising models, continuous periodic optima cannot be supported. Further, a set of conditions on the advertising response function are derived, that contains and extends that suggested by Sasieni (1971). Collectively, these results both suggest a set of baseline properties that reasonable models should possess and cast doubt on the ability of first-order models to capture effects of known managerial relevance.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Rajeev K. Tyagi Management Science. 1999.  Vol. 45. No. 1. P. 59-74. 
Анализируется ситуация, когда фирмы на нижней ступени рынка закупают комплектующие детали у стратегического поставщика и затем продают готовую продукцию непосредственно потребителям. Примерами отраслей с подобной структурой могут служить: 1. Рынок персональных компьютеров, где такие фирмы, как IBM, Compaq, Dell закупают микропроцессоры у Intel. 2. Розничные сети и супермаркеты, которые закупают продукцию у крупных поставщиков, таких, как Proctor & Gamble, Levers. 3. Производители самолетов Boеing и Airbus, закупающие авиационные двигатели у General Electric. Если бы поставщик в этой ситуации не был стратегическим монополистом, то вполне можно было бы применить стандартный результат, согласно которому, появление новых конкурентов на олигополистических рынках ведет к снижению цен и увеличению выпуска продукции. Однако он не применим к вертикально организованным рынкам, в которых поставки контролируются поставщиком-монополистом. Исследуется, какое влияние на ценообразование и выпуск продукции в отрасли может оказывать появление нового конкурента, если «верхний» рынок (рынок вверху по цепочке создания стоимости) стратегически контролируется поставщиком-монополистом. В статье рассматриваются следующие конкретные вопросы: 1. Как появление нового конкурента влияет на ценообразование и объемы выпуска продукции. 2. Как появление нового конкурента влияет на прибыльность существующих игроков на рынке. 3. Как появление нового конкурента влияет на цену поставок, назначаемую поставщиком, контролирующим «верхний» рынок. 4. Как появление нового конкурента влияет на прибыльность поставщика. Хотя данные вопросы и кажутся легкими, ответы на них имеют довольно значительные последствия. Если широко распространенное мнение о том, что чем больше будет конкурирующих фирм, тем ниже будут цены, является правильным, то тогда правительство должно поощрять появление новых фирм, и это автоматически приведет к снижению цен и увеличению производства товаров. Однако анализ, проведенный в данной статье, демонстрирует, что в противоположность общераспространенному мнению существуют такие условия, при которых появление нового конкурента ведет к снижению производства и повышению цен для потребителей. Подобный результат получается из-за ценовой реакции поставщика на усиление конкуренции на «нижнем» рынке. В общих словах, появление нового конкурента на «нижнем» рынке создает два эффекта: 1. Стандартный горизонтальный эффект усиления конкуренции, который ведет к снижению цен и увеличению производства. 2. Вертикальный эффект увеличения цены комплектующих деталей. Появление новых конкурентов может привести к увеличению цены комплектующих деталей поставщиком, что означает повышение конечной цены продукции для потребителей и снижение объемов производства. Существуют условия, при которых второй эффект может значительно превысить первый. Таким образом, существуют ситуации, при которых для потребителей лучше иметь меньшее число игроков на конечном этапе производственной цепочки. Увеличение цены комплектующих деталей хорошо описывается моделью Портера («Five Forces»): появление нового конкурента на «нижнем» рынке ведет к усилению «переговорных позиций» поставщика (supplier bargaining power) и увеличению цены на комплектующие изделия. В литературе существует описание многочисленных ситуаций, когда появление нового конкурента приводило к росту цен. Например: 1. Walden (1990) отметил рост розничных цен на потребительские товары при появлении нового супермаркета на рынке, где уже работали шесть других супермаркетов. 2. Weiss (1989) описал четыре эконометрических исследования, которые зафиксировали позитивную связь между количеством фирм и уровнем цен в банковской сфере и цементной промышленности. 3. Newhouse (1978) установил положительную корреляцию между количеством фирм и ценой на услуги в сфере здравоохранения. 4. Landler (1997) показал, как увеличение числа фирм спутниковой связи (DirectTV, Primestar, Echostar, и т.д.) привело к увеличению цен на услуги операторов кабельного телевидения. Механизм повышения цен аналогичен механизму, рассмотренному в данной статье: появление новых возможностей распространения телевизионных программ способствовало усилению «переговорных позиций» создателей материала по отношению к позициям операторов кабельного телевидения. В результате создатели материала (content providers) повысили цены на свой материал, что увеличило цены на услуги кабельного телевидения для потребителей. В статье исследуются также такие характеристики функции спроса, при которых появление новых конкурентов не оказывает никакого влияния на цену комплектующих деталей. Автор приходит к обобщенному выводу, что появление новых конкурентов на «нижнем» рынке всегда ведет к увеличению прибылей поставщика комплектующих. Кроме того автор анализирует, при каких условиях и характеристиках спроса появление нового конкурента ведет: 1. к снижению прибылей существующих игроков; 2. к повышению прибылей существующих игроков; 3. к сохранению прежнего уровня прибылей. Статья завершается оценкой результатов предпринятого анализа и определением возможного направления будущих исследований.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 01-10-2003
Kenneth H. Wathne Journal of Marketing. 2000.  Vol. 64. No. 4. P. 36-52. 
Much of the recent literature on interfirm relationships has focused on strategies for controlling opportunism. Somewhat surprisingly, little attention has been paid in this literature to the opportunism construct itself. Specifically, prior research has failed to recognize the different types of behavior that are hidden behind the general opportunism label. As a consequence, the knowledge of strategies for managing opportunism remains incomplete. The authors review the original and emergent conceptualizations of opportunism and illustrate them using actual industry cases. The authors also develop a conceptual framework of governance strategies that can be used to manage different forms of opportunism.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-09-2003
Peter J. Danaher Marketing Science. 2002.  Vol. 21. No. 2. P. 119-138. 
The purpose of this article is to derive a revenue-maximizing strategy for subscription services, that is, the combination of access and usage price that maximizes revenue over a specified time period. Given the known problems of ignoring customer attrition, the authors develop a theoretical model of usage, which explicitly incorporates attrition by extending a time-series model introduced by Hausman and Wise (1979). They make two extensions of the Hausman and Wise model. The first is to generalize it from two to many time periods and the second is to allow for respondent heterogeneity by incorporating latent classes. The authors fit the model by maximum likelihood and find that a two-segment model is best. In addition, they examine the predictive validity of their model and find it to be reasonably good. In general, the results show that access and usage prices have different relative effects on demand and retention. There are five key results. First, access price has some effect on usage but a much stronger effect on retention. Second, usage price has a strong effect on usage and a moderate effect on retention. Third, access price elasticity is about half that of usage price. Fourth, customer attrition rate is much more sensitive to access than usage price. Fifth, price sensitivity is very likely to be substantially underestimated.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-09-2003
Peter J. Danaher Journal of Marketing Research (JMR). 2001.  Vol. 38. No. 3. P. 298-313. 
The authors examine the rescheduling of television programs to maximize the total ratings for one network across a week. The key idea is to design a choice experiment in which television programs are rescheduled and presented to respondents. Respondents read these program schedules (much like the regular TV Guide listings) and give their preferences, including not watching any of the listed programs. Because there are potentially billions of possible schedules, the authors give a procedure for designing a fractional factorial experiment that can accommodate both programs of varying length and constraints on eligible program times. The authors also develop a latent class multinomial logit model for modeling program preferences and present a validation of our experimental procedure and the model. They also present an empirical test of the procedure in which they use the model to predict ratings for all the possible program schedules, not just those constituting the choice sets. In this example, the optimum schedule increases the predicted total weekly ratings during prime time by 18% for a network. The projected increase in total weekly ratings is achieved without the network needing to purchase any new programs; all it needs to do is reschedule eight programs in its existing prime-time lineup.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 18-09-2003
David R. Bell Journal of Marketing Research (JMR). 2002.  Vol. 39. No. 3. P. 292-303. 
Conventional wisdom suggests that the main effect of price promotion is on brand switching (i.e., secondary demand); however, some recent studies demonstrate that the primary demand expansion effect can be considerably larger than previously believed. A significant driver of this primary demand effect is consumer stockpiling in response to price promotions. Indeed, experimental studies have shown that additional inventory on hand can lead to an endogenous increase in consumption. The authors develop a model of price competition between firms in response to the stockpiling and subsequent consumption dynamics of consumers. In this setting, the flexible consumption effect causes more intense price competition, deeper promotions, and an increase in the frequency of promotions. The authors use two years of scanner panel data from eight product categories and 4313 stockkeeping units to test three implications of the theoretical model; they find strong support for each.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 16-11-2003
Philip Hans Franses Journal of Marketing Research (JMR). 1991.  Vol. 28. No. 2. P. 240-246. 
Для построения эмпирических моделей в маркетинге весьма распространено комбинированное применение эконометрических моделей и анализа временных рядов (Econometric and Time Series Modeling, ETS). Этот подход сочетает преимущества эконометрики, в центре внимания которой находятся отношения между переменными, и преимущества методов анализа временных рядов, которые описывают динамику модели. В нескольких маркетинговых исследованиях динамические отношения между несколькими временными рядами были проанализированы с помощью эконометрического анализа временных рядов (Bass and Pilon 1980, Hanssens 1980, Helmer and Johansson 1977, Leone 1983). Центральным вопросом при применении эконометрического анализа временных рядов является спецификация модели. Цель данной статьи – продемонстрировать стратегию построения эмпирической модели в рамках эконометрического анализа временных рядов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-09-2003
Christopher D. Ittner Journal of Marketing Research (JMR). 1997.  Vol. 34. No. 1. P. 13-24. 
A study develops and tests a simple conceptual model linking product development cycle time to organizational performance. Using data from 2 industries (automobile and computer) and 4 countries (Canada, Germany, Japan and the US), it is found that faster cycle time alone is not associated with higher accounting returns, sales growth or perceived overall performance. Stronger support is found for the hypothesis that some product development practices, such as cross-functional teams and advanced design tools, interact with accelerated product development to improve performance, whereas other practices, such as reverse engineering of competitors' products, suppress the potential benefits from lower cycle times. Finally, interaction effects for other organizational practices, such as customer involvement in the product development process and the extent to which new technology is obtained from external sources, appear to vary by industry.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию