Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 248

Опубликовано на портале: 30-09-2003
K. Sridhar Moorthy Journal of Marketing Research (JMR). 1985.  Vol. 22. No. 3. P. 262-283. 
The essence of competition is interdependence. Interdependence means that the consequences to a firm of taking an action depend not just on that firm's action, but also on what actions its competitors take. [1] Interdependence by itself, however, is not enough to generate competition. Conflicts of interest also must be present among the interdependent firms (i.e., the firms must differ in what they would like each of them to do) and the firms must not be able to collude explicitly (i.e., enter into binding agreements).[2] Much "horizontal" interdependence involves conflicts of interest and the inability to collude explicitly; all of the firms are competing for the same pool of consumers and the antitrust laws (especially the Sherman Act) deter collusion. This article is a selective exposition of noncooperative game theory. (Cooperative game theory is the branch of the theory that examines the behavior of colluding firms; it seeks to predict their binding agreements.) Included are some basic concepts and their applications to marketing.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-02-2006
Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 176-178. 
Подробнее...
Опубликовано на портале: 04-12-2003
Arnt Buvik Journal of Marketing. 2000.  Vol. 64. No. 4. P. 52-65. 
Эффективность закупочных связей особенно актуальна для покупателей. Не удивительно, что компании с большим объемом промышленных закупок разработали такие методы, как управление цепочкой закупок, вовлечение поставщиков на ранних этапах разработки продуктов, закупочные альянсы. Эти методы составляют вертикальную координацию между поставщиками и покупателями. В данной ситуации закупщики и поставщики связаны между собой в гораздо большей степени, чем просто отношениями рыночного обмена. Контрагенты в подобных отношениях стремятся создать добавочную экономическую стоимость через более точный учет взаимных требований и обстоятельств. Отношения вертикальной координации прямо противоречат совету Портера (1980) покупателям добиваться контроля над поставщиками. Теоретический анализ вертикальных отношений в значительной мере развивался в рамках теории трансакционных издержек. Первоначально теория трансакционных издержек рассматривала различия только между рынками и иерархиями. Особенно полезным для понимания вертикальной координации стал анализ так называемых гибридных моделей между рынками и иерархиями. В гибридной модели, как и в рыночной, контрагенты остаются независимыми друг от друга с точки зрения собственности. Однако в отличие от рыночной модели, отношения между сторонами поддерживаются не с помощью легальных механизмов, а с помощью частных/неформальных механизмов. Автор определяет вертикальную координацию как целенаправленную организацию совместной деятельности и обмен информационными потоками между двумя фирмами, характеризующуюся двумя основными характеристиками: 1. Отношения не регулируются легальными контрактами. 2. Прибыли, возникающие от подобной координации деятельности, разделяются участниками в ходе постоянных переговоров, а не путем зафиксированных заранее правил. Вертикально координированные связи являются эффективным ответом на неопределенность быстро меняющейся внешней среды. Используя аргументы теории трансакционных издержек и подобные исследования в маркетинге, автор рассматривает вертикальную координацию как ответ на внешнюю неопределенность и демонстрируют, что ее эффективность зависит от масштаба защищаемых специфичных инвестиций. Как правило, защита специфичных инвестиций в двухсторонних вертикальных отношениях требует заключения легальных контрактов между контрагентами, которые, однако, могут связать им руки и ограничить их возможности адаптации к меняющейся внешней среде. Необходимость адаптации в изменяющейся внешней среде требует возможности пересмотра заключенных соглашений. Таким образом, полные контракты (complete contracts) лучше защищают специфичные инвестиции участников, но препятствуют быстрой адаптации. Основная гипотеза статьи заключается в том, что вертикальная координация помогает поставщикам и покупателям лучше адаптироваться к внешней среде, но одновременно увеличивает опасности для специфичных инвестиций участников отношений. Таким образом, вертикальная координация будет иметь либо положительный либо отрицательный эффект в зависимости от уровня специфичных инвестиций, поставленных под угрозу. Для проверки гипотезы используются данные опроса (выборка - 161 менеджер промышленных предприятий по закупкам). Когда специфичные инвестиции имеют умеренные размеры, более сильная вертикальная координация уменьшает трансакционные трудности адаптации фирмы к неопределенности во внешней среде. И наоборот, вертикальная координация увеличивает трансакционные трудности, когда специфические инвестиции значительны по размеру. В статье обсуждается также важность полученных результатов для теории трансакционных издержек. Представлены рекомендации для менеджеров по составлению закупочных контрактов, в которых требования защиты специфичных инвестиций сбалансированы с адаптацией к меняющейся внешней среде.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-09-2003
David H. Henard Journal of Marketing Research (JMR). 2001.  Vol. 38. No. 3. P. 362-375. 
Product innovation is increasingly valued as a key component of the sustainable success of a business's operations. As a result, there has been a noticeable increase in the number of studies directed at explicating the drivers of new product success. To help managers and researchers synthesize this growing body of evidence, the authors conduct a meta-analysis of the new product performance literature. Of the 24 predictors of new product performance investigated, product advantage, market potential, meeting customer needs, predevelopment task proficiencies, and dedicated resources, on average, have the most significant impact on new product performance. The authors also find that the predictor-performance relationships can vary by measurement factor (e.g., the use of multi-item scales, subjective versus objective measures of performance, senior versus project management reporting, time elapsed since product introduction) or contextual factor (e.g., services versus goods, Asian versus North American markets, competition in high-technology versus low-technology markets). They discuss the implications of these findings and offer directions for further research.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-10-2011
В.Н. Островская Экономические науки. 2009.  № 7. С. 43-46. 
В  данной  статье  автор  обосновывает  необходимость  и  актуальность  использования  бенчмаркинга  торговыми  предприятиями  России  исходя  из  анализа  современной  макроэкономической  ситуации,  обусловленной  последствиями  мирового  финансового  кризиса. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-07-2011
О.А. Смагина Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 100-102. 
В статье обсуждается специфика маркетинга, связанного с производством продуктов питания. Выявляются особенности формирования товарной политики на предприятиях пищевой промышленности. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2011
Д.Е. Никишов Экономические науки. 2010.  Т. 68. № 7. С. 252-264. 
Доходная часть бюджета профессиональной европейской или американской спортивной команды чаще всего формируется из пяти основных составляющих: средств, полученных от коммерческой продажи прав на телетрансляции; спонсорских поступлений; средств от продажи билетов; доходов от спортивных достижений; других коммерческих программ клуба.   Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-12-2004
Надежда Григорьевна Голубь, Наталья Николаевна Кормягина Среднее профессиональное образование. 2002.  № 4. С. 24-26. 
Статья посвящена вопросам подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена в Ярославском строительном техникуме (ЯСТ). Целью публикации является анализ опыта работы коллектива ЯСТ по обеспечению конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников. В качестве главного критерия конкурентоспособности выпускников рассматривается их трудоустройство. В настоящее время наибольшим спросом на рынке труда пользуются выпускники по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» – одной из основных традиционных специальностей данного учебного заведения. В техникум поступают заявки работодателей с предложениями рабочих мест, представители строительных организаций приходят на вручение дипломов, предлагая вакансии. Изучение долгосрочных тенденций спроса на рынке труда затруднено из-за неясности процессов, происходящих в экономике. Так, например, на регистрируемом рынке профессий экономического профиля (бухгалтеров, экономистов, финансистов) сохраняется достаточно высокая конкуренция. Предложение превышает спрос, однако по общероссийским прогнозам потребность экономики в кадрах с экономическим образованием в связи с небольшим, но стабильным подъемом экономики и развитием производства, наметившимся в последнее время, будет расти. В техникуме разработана поэтапная система содействия трудоустройству выпускников (начиная с приема абитуриентов), в которую такие мероприятия, как встречи с заказчиками кадров, профконсультирование, проведение курса «Эффективное поведение на рынке труда» и др. Но в условиях жесткой конкуренции этого недостаточно. Необходимо управление процессами взаимоотношений с потребителями – заказчиками кадров. На основании заключенных с предприятиями договоров производится корректировке учебных планов в соответствии с требованиями заказчика и организация спецкурсов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-08-2011
Д.Ю. Пашутин Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 408-412. 
Развитие телевизионного рынка в России способствует диверсификации телевизионного предложения. Данный процесс влечет за собой стратификацию телевизионной аудитории, которая отражается на популярности крупных телеканалов. Следствием указанных процессов является перераспределение доходов от телевизионной рекламы между каналами. В свете описанных тенденций особое значение принимает статистический анализ стратификации телевизионной аудитории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Сергей Павлович Кущ, Моисей Аврамович Ракитин, Андрей Александрович Афанасьев Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 145-168. 
В кейсе описывается ситуация, с которой в начале 2002 г. столкнулась компания "Архангельский ЦБК": необходимость выбора наиболее перспективного вида продукции. Для этого предстояло оценить привлекательность различных товарных рынков, уровень конкуренции и положение компании на них, ассортиментную политику и прибыльность основных видов продукции. Кейс предназначен для использования на программах МБА ("Мастер делового администрирования") в рамках курса "Промышленный маркетинг".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2003
В библиографический список включены источники, рекомендуемые как для использования при подготовке/изучении дисциплин "Международный маркетинг" или "Глобальный маркетинг". Данная библиография также может быть полезна менеджерам компаний, вовлеченных в международную деятельность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2003
В библиографический список включены источники, рекомендуемые для использования при подготовке/изучении дисциплины "Интернет-маркетинг"
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2003
В библиографический список включены источники, рекомендуемые для использования при подготовке/изучении дисциплины "Маркетинговые исследования"
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2003
В библиографический список включены источники, рекомендуемые для использования при подготовке/изучении дисциплины "Маркетинг услуг"
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2003
В библиографический список включены источники, рекомендуемые для использования при подготовке/изучении дисциплины "Поведение потребителей"
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него