Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Опубликовано на портале: 28-11-2008
Geetika, Piyali Ghose Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 45-56. 
Юнионизация, особенно в развивающихся странах, позволяет работающему населению воспользоваться выгодами экономического роста. Однако в сфере услуг, в том числе в отрасли программного обеспечения (ПО), существует растущая тенденция к отказу от юнионизации. Традиционное трудовое право мало применимо в этой отрасли благодаря особым характеристикам ее работников, а также гибким условиям труда и творческой, новаторской природе их деятельности. В статье рассматриваются возможности юнионизации в отрасли ПО в Индии на фоне процессов разукрупнения компаний, которые переживают отрасль на таких стадиях своего развития, как выбывание слабых участников (shake-out) и зрелость (maturity). Исследование основывается на проведенном авторами опросе работников ряда компаний отрасли. В заключение рекомендуется создание киберсоюзов (cyber union), который смогли бы учитывать уникальную природу работников интеллектуального труда и осуществляемой ими деятельности.
Опубликовано на портале: 17-05-2007
Александр Александрович Чулок Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 2. С. 49-70. 
В статье рассмотрены количественные методы защиты прав на интеллектуальную собственность (интегральные индексы) и результаты их расчетов применительно к России и зарубежным странам. Основываясь на анализе базовых направлений теоретических работ в данной области и международного опыта по построению индексов, автор предлагает собственный инструментарий оценки интенсивности в области создания инноваций и защиты прав собственности и применяет его при расчете значений для регионов России — Москвы и Санкт-Петербурга.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Марина Юрьевна Шерешева Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 53-74. 
В настоящее время розничные сети во всем мире переживают период трансформации, вызванной растущим распространением интегрированных информационных систем. Быстрая конвергенция информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и возникновение вследствие этого сложных информационных инфраструктур создают новые возможности и проблемы в управлении розничными сетями. В данной статье рассмотрены основные тенденции и перспективы развития розничных сетей в России с учетом указанных изменений. Автор анализирует современный уровень использования ИКТ в управлении российскими сетями и стремится определить основные проблемы, препятствующие переходу от разрозненных ИТ-приложений к информационной инфраструктуре.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Борис Захарович Мильнер Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 57-76. 
В статье рассматриваются теоретические основы, предпосылки появления и складывающаяся практика нового вида управленческой деятельности - управления знаниями. Определены особенности неуклонно возрастающих нематериальных активов организаций как объектов и как ресурсов управления, приводятся их группировки по различным критериям, а также методические рекомендации по исполнению функции управления знаниями. Опираясь на результаты исследований и опубликованные работы разных авторов, статья конкретно и в сжатой форме раскрывает влияние управления на приобретение, усвоение и передачу знаний. Много места занимает проблема формирования лидеров и структур, ориентированных на создание новых ценностей с использованием методов управления знаниями. Делается вывод о перспективности с этих позиций новых организационных механизмов - целевых команд, матричных, сетевых, виртуальных, паутинных и других структур.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-02-2006
Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 169-175. 
Подробнее...
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Александр Владимирович Маршан Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 151-161. 
Статья посвящена описанию истории и современной стратегии финской компании, которая менее чем за столетие выросла из небольшой мастерской в одну из крупнейших лифтостроительных компаний мира. Стратегия фирмы основана на использовании знания как актива. С конца 1960-х гг. этот актив позволил компании осуществить многочисленные международные аквизиции, которые помогли KONE получить существенную долю на рынках многих стран (в частности, Японии, Китая и России). Особую роль в истории роста корпорации сыграло взаимодействие с бывшим СССР, а затем - с Россией.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Энрико Сантарелли Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 35-46. 
Электронная коммерция как специфический институт доставки товаров в торговле аналогична розничным продажам или доставке заказов по почте. В работе приводятся теоретические доводы за то, что электронная коммерция является способом продать определенные товары и услуги по ценам, которые потенциально ниже, чем таковые в традиционных дистрибьюторских каналах, а также описываются схемы ее распространения в некоторых европейских странах. Автор преследует в своем изложении три основные цели. Во-первых, дать картину распространения поставок через Интернет в европейских странах, показывающую увеличивающуюся важность сделок B2B по сравнению с B2C. Во-вторых, подвергнуть сомнению взгляд на электронную коммерцию как на технологическую революцию указанием на ее природу маркетингового канала, минимизирующего издержки, в частности показав, как при некоторых условиях электронная коммерция оказывается источником преимуществ в трансакционных издержках, аналогичных тем, которые дает заказ по почте. В-третьих, выявить условия, при которых электронная коммерция могла бы достигнуть существенного уровня проникновения в сферу малых и средних предприятий, которые в противном случае были бы вынуждены нести значительные издержки по организации собственного канала дистрибьюции.
ресурс содержит прикрепленный файл