Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Опубликовано на портале: 10-11-2004
Светлана Юрьевна Усанова Среднее профессиональное образование. 2001.  № 5. С. 7-8. 
В статье отмечается проблема отсутствия системного видения рыночной ситуации у выпускников колледжей. Описаны пути решения этой проблемы, предлагаемые Волгоградским экономическим колледжем. В качестве одного из направлений работы по решению этой проблемы рассматривается сотрудничество с немецким фондом X. Никсдорфа и московским центром «Сименс ? информационные системы». Описан один из проектов, проводимых фондом X. Никсдорфа среди образовательных учреждений России – деловые игры «Дельта» (развитие системного мышления у студентов) и «Карл» (введение в рыночную экономику). Деловая игра «Дельта» – один из наиболее интересных проектов, проводимых среди образовательных учреждений России. По мнению участников и тре-неров игры, «Дельта» способствует развитию системного мышления у студентов, обретению навыков по управлению предприятием в условиях конкуренции, умению работать в команде, закрепляет и интегрирует знания, полученные на занятиях по макро- и микроэкономике, маркетингу, менеджменту, финансам, бухгалтерскому учету. Игрок также должен уметь пользоваться персональным компьютером. Игра носит соревновательный характер и может использоваться в сетевом и дискетном вариантах. Рассмотрены такие средства подготовки специалистов, как летняя школа молодых менеджеров, конкурс мультимедиа для школьников и студентов России, Международная школа-семинар «Новые информационные технологии», курсы дополнительного образования по направлениям: «Секретарь-референт», «Бухгалтер-пользователь ПЭВМ», «Оператор ПЭВМ», «Основы работы на ПЭВМ», «Касатка», «1С: Бухгалтерия», «Microsoft office'2000», «Internet» и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-12-2004
Роза Александровна Харченко Среднее профессиональное образование. 2002.  № 1. С. 42-43. 
Статья директора Колледжа информационных технологий и экономики Кабардино-Балкарского государственного университета посвящена проблемам подготовки кадров со средним профессиональным образованием по экономическим специальностям с учетом развития экономических информационных систем. Колледж информационных технологий и экономики Кабардино-Балкарского государственного университета с 1991 года осуществляет подготовку кадров со средним профессиональным образованием по экономическим специальностям. В настоящее время в колледже реализуются программы по 8 специальностям, предполагается расширение их перечня. Развитие информационных систем приводит к формированию новых подходов к решению задач экономики, управления, реализуемых на базе информационных технологий. В этих условиях существует тенденция к увеличению спроса на профессиональные навыки владения современными информационными технологиями. Анализ государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по экономическим специальностям в части информатики и информационных технологий позволил выделить три уровня обучения: 1 уровень – по математическим и естественнонаучным дисциплинам – изучение информатики как научной дисциплины; 2 уровень – по общепрофессиональным дисциплинам – изучение информационных технологий общего назначения в экономике и управлении; 3 уровень – по специальным дисциплинам – изучение информационных технологий специального назначения на базе профессионального программного обеспечения. Подготовка специалиста со средним профессиональным образованием экономического профиля проходит следующие этапы: 1 этап информационной подготовки – пропедевтическая подготовка с элементами профориентации при реализации стандарта среднего (полного) общего образования; 2 этап информационной подготовки – фундаментальная подготовка при реализации стандарта среднего профессионального образования базового уровня; З этап информационной подготовки – специальная подготовка по профилю специализации при реализации стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня.
ресурс содержит прикрепленный файл