Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 223

Опубликовано на портале: 21-12-2005
Андрей Дзенгелевский, Дмитрий Маслов Консалтинг.ру. 1998.  № 8.
Когда и почему встает вопрос о построении комплексной информационной системы управления промышленным предприятием? И почему этот вопрос стал столь актуален именно сейчас? Причин здесь несколько, и у каждого предприятия их набор - свой. В данной статье, боясь показаться необъективными, авторы не будут перечислять характеристики конкретных продуктов. Такие материалы нетрудно найти самостоятельно: в прессе, на специализированных выставках, семинарах и т. д. Авторы лишь обазначат круг первоочередных задач, которые необходимо рассмотреть при выборе системы автоматизации управления.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 10-03-2011
В.В. Сухинина Экономические науки. 2010.  Т. 72. № 11. С. 283-288. 
В статье рассматриваются особенности планирования на промышленном предприятии в условиях постоянного изменения внешней и внутренней среды. Автором предлагается проводить анализ факторов, степень их влияния инструментами экономико-математического моделирования, в частности, рассматривается теория нечетких множеств.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Л. Ануфриев, М. Горлов, А. Строгонов Chip News. 2001.  № 5.
К качеству и надёжности ИС предъявляются очень высокие требования, независимо от того, в какой радиоэлектронной аппаратуре они будут применены. Поэтому в данной статье отбраковочные технологические испытания рассматриваются как средство повышения надежности партий ИС. Автор подчеркивает, что в настоящее время общепринятыми считаются два направления увеличения надёжности выпускаемых ИС: устранение причин отказов за счёт совершенствования конструкции и технологии изготовления, то есть воздействия на процесс производства посредством обратной связи (передачи информации), и создание в конечном счёте бездефектной технологии; выявление и удаление изделий с отказами (действительными и потенциальными) из готовой партии до поставки потребителю. Статья содержит два рисунка: «Типовая зависимость интенсивности отказов ИС от времени» и «Влияние отбраковочных испытаний на интенсивность отказов ИС». В статье также приводятся состав отбраковочных испытаний ИС в отечественной промышленности и требования к отбраковочным испытаниям ИС за рубежом.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
В апреле – июне 2003 года компания Market-Visio провела исследование «Оценка КИС по сегменту отечественных разработок». (Компания Market-Visio основана 1987 году. Главное направление деятельности – профессиональные исследования и аналитика в области ИТ и телеком. Эксклюзивный дистрибьютор Gartner на территории Финляндии, стран Балтии и России. Представительство в России открыто в 1997 году). Цель исследования – получение общей оценки пользователями корпоративных информационных систем (КИС) по сегменту отечественных разработок. В процессе исследования было проведено 105 телефонных интервью по формализованной анкете с представителями средних и крупных предприятий, имеющих опыт внедрения и использования КИС компаний “Галактика”, “Парус”, “Цефей”, “Интеллект-Сервис”, “Клиент-серверные технологии – КСТ”, “Инфософт”. В качестве респондентов выступали лица, ответственные за внедрение КИС на предприятиях, ИТ-директора, генеральные и финансовые директора. Респонденты оценивали следующие вопросы: - важность характеристик систем и поставщиков услуг и удовлетворенность данными характеристиками; - эффективность внедрения и эксплуатации КИС; - оправдались ли ожидания респондентов после внедрения КИС в повышении эффективности управления бизнесом; - оценка респондентами поставщиков отечественных систем на российском рынке, удовлетворяющих современным потребностям. Результаты исследования представлены по каждому вопросу в количесивенном и графичеком веде, что повышает наглядность материала. На основании анализа сделаны интегральные выводы об отечественных КИС и их поставщиках.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 06-12-2011
Н.А. Кочубей Экономические науки. 2009.  № 9. С. 227-230. 
В статье рассматривается модель процесса оценивания экономической составляющей эффективности информационноинтеллектуальных технологий (ИИТ). Данная система дает возможность сформировать концептуальную модель оценивания ИИТ, учитывая различные факторыэкономического характера.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Catherine De Rosa Консалтинг.ру. 1999.  № 21.
Сегодняшние неэффективные, низкокачественные производства быстро исчезают из виду, так как они не выдерживают конкуренции с эффективными и высококачественными производствами. Но дальнейшее быстрое распространение и принятие практики усовершенствования деятельности от конкурента к конкуренту задает новые правила игры и ставит новый спорный вопрос: Если качество достигнуто, то на каком критерии покупатель будет основывать свое решение о покупке? На основе чего будут конкурировать производители? Ответы на эти актуальные вопросы дает статья под названием: «Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP)». Конкуренты, которые будут иметь преимущество в следующем десятилетии – это те, кто удачно строит организацию, которая может предоставить покупательскую ценность, а не просто качественный продукт. Автор отмечает, что производители должны совершить частичное изменение в стратегии и интегрировать покупателя в центр процесса планирования деятельности организации. Интеграция покупателя с ключевыми бизнес-процессами организации изменит ее стратегию и реализацию этой стратегии, потребует новую модель управления деятельностью: планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP). В этой статье представлена теория и выгода концепции CSRP, ее преимущества над текущей моделью планирования производства, ее основные особенности, применение и направления будущего развития. Статья состоит из таких разделов: Переход от MRP к ERP и CSRP – фокус на покупателя, а не на продукт; CSRP – синхронизировать покупателя с внутренним планированием и производством (в данном разделе речь идет о том, почему не отказались от практики ERP ради других новых методов ведения бизнеса, указаны две основные причины; также указаны требования для внедрения CSRP); Создавать ценность, удовлетворяющую потребности покупателя – быть ему необходимым; Партнерство с покупателем – красноречивый пример. Автор приводит три примера, показывающие выгоды, которые могут быть достигнуты путем перефокусирования бизнес-практики и интеграции покупателя в центр исполнительной системы. Ключ к конкурентным отличиям лежит в решение проблем покупателей с использованием продуктов и услуг, которые могут меняться также быстро как и сами проблемы. Производители должны принимать новые модели бизнеса, которые фокусируют каждое подразделение организации прямо на покупателе, сосредотачивая свою деятельность вокруг деятельности покупателя. Автор отмечает, что идея установления партнерских отношений с покупателем не нова. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP) предлагает модель бизнеса и набор инструментов, которые способны сделать партнерство с покупателем и достижимым, и поддерживаемым. Все больше и больше, конкурентные преимущества определяются как способность производителей удовлетворить уникальные потребности каждого уникального покупателя, каждого и каждый день.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-12-2005
С. А. Волчков, И. В. Балахонова
На многих российских предприятиях в настоящее время происходит крен в сторону коммерческих целей (тогда как ранее крен был в сторону производственных целей). Мировой опыт показывает, что успех достигают те предприятия, которые балансируют производственные, коммерческие и финансовые цели, т.е. работают на повышение своего потенциала (качества предприятия). Потенциал характеризует жизнеспособность предприятия, обеспечивая шанс получения прибыли в будущем. Эти предприятия продвинулись вперед, используя концепцию ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ (ERP), которая стала мировым стандартом управления. ERP стандарты поддерживаются с конца 60-х годов Американским Обществом управления производством и запасами (APICS) Внедрение ERP системы можно рассматривать как начало процесса значительного улучшения организации и управления предприятием. Для успешного внедрения ERP-системы необходимо учитывать, что именно ЛЮДИ, работающие на предприятии, могут использовать или не использовать методик MRP II, JIT, CSRP, заложенных в основу ERP системы. Для того, чтобы ЛЮДИ прониклись данными методиками, необходима программа обучения. Закрепление программы обучения и обеспечение регулярного использования методик в рамках ERP системы осуществляется методами Системы Качества (методы обеспечения качества, методы стимулирования качества, методы контроля результатов по качеству).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 16-05-2003
Dale Callahan, Bob Pedigo Открытые системы. 2003.  № 2.
Важность постоянного обучения ИТ-специалистов, занимающихся разработкой и внедрением информационных систем, стала сегодня очевидной и для специалистов в области образования, и для самих ИТ-профессионалов. Им надо знать, как добиться удовлетворения различных требований акционеров, уметь достигать баланса между эффективностью и жесткими сроками, широтой функциональных возможностей и низкой ценой, многообразием потребностей пользователей и функциональными ограничениями архитектур и при этом постоянно повышать свою квалификацию. Кто научит ИТ-профессионалов, как вести себя в этой динамичной среде? Должны ли эти навыки прививаться в вузах, или это задача отраслевого уровня?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 10-12-2004
Роза Александровна Харченко Среднее профессиональное образование. 2002.  № 1. С. 42-43. 
Статья директора Колледжа информационных технологий и экономики Кабардино-Балкарского государственного университета посвящена проблемам подготовки кадров со средним профессиональным образованием по экономическим специальностям с учетом развития экономических информационных систем. Колледж информационных технологий и экономики Кабардино-Балкарского государственного университета с 1991 года осуществляет подготовку кадров со средним профессиональным образованием по экономическим специальностям. В настоящее время в колледже реализуются программы по 8 специальностям, предполагается расширение их перечня. Развитие информационных систем приводит к формированию новых подходов к решению задач экономики, управления, реализуемых на базе информационных технологий. В этих условиях существует тенденция к увеличению спроса на профессиональные навыки владения современными информационными технологиями. Анализ государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по экономическим специальностям в части информатики и информационных технологий позволил выделить три уровня обучения: 1 уровень – по математическим и естественнонаучным дисциплинам – изучение информатики как научной дисциплины; 2 уровень – по общепрофессиональным дисциплинам – изучение информационных технологий общего назначения в экономике и управлении; 3 уровень – по специальным дисциплинам – изучение информационных технологий специального назначения на базе профессионального программного обеспечения. Подготовка специалиста со средним профессиональным образованием экономического профиля проходит следующие этапы: 1 этап информационной подготовки – пропедевтическая подготовка с элементами профориентации при реализации стандарта среднего (полного) общего образования; 2 этап информационной подготовки – фундаментальная подготовка при реализации стандарта среднего профессионального образования базового уровня; З этап информационной подготовки – специальная подготовка по профилю специализации при реализации стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Наталья Сергеева
В статье отмечается, что многие путают понятия «защищенные информационные системы» и «безопасность». Многие не хотят доверять сегодняшним компьютерным системам свою личную информацию, например финансового или медицинского характера, поскольку их все сильнее беспокоит уровень защищенности и надежности этих систем. Для внесения общей ясности в понятие «защищенные информационные системы» автор приводит мнение одного из руководителей Microsoft К. Манди, старшего вице-президента и технического директора по стратегиям и политике развития. Microsoft ускорила свою работу в этой сфере, запустив в рамках всей корпорации программу под названием «Защищенные информационные системы» (Trustworthy Computing). Автор подчеркивает, что для поддержания достигнутого уровня защищенности компьютерная безопасность и конфиденциальность должны стать основной заботой не только для ИТ-профессионалов, но и для каждого, кто пользуется компьютером.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Игорь Владимирович Хмельков Директор ИС. 2002.  № 4.
Информационные ресурсы для многих компаний так же значимы, как и корпоративные финансы или кадровый состав. Рассмотрению нового инструмента управления информационными ресурсами предприятия - информационному порталу, посвящена данная статья. Применение интернет-решений для управления предприятием по-прежнему вызывают массу вопросов, прежде всего в области аргументации их эффективности. Поэтому автор, упоминая известные функции портала, более подробно рассматривает основную функцию — это управление информационными ресурсами предприятия. Функции портала должны рассматриваться гораздо шире, чем функции «парадного входа в здание», открывающего прямой путь к нужной информации. Реализация стандартного управленческого цикла в отношении информационных ресурсов позволяет рассматривать портал как одну из составляющих системы управления компанией. Планирование информационного обеспечения, косвенное управление инвестициями и непосредственное оценивание эффективности их вложений — это ключевые и вместе с тем наименее очевидные функция управления, реализуемые при помощи портала. Все представленные в настоящей статье примеры связаны одной общей идеей — информационный портал предприятия следует рассматривать не как контейнер для набора информационных сервисов и служб или всего лишь точку входа в информационное пространство компании, портал следует позиционировать как инструмент управления информационными ресурсами, инфраструктурой, инвестициями в ИТ.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 16-05-2003
Валерий Борисович Тарасов Автоматизация проектирования. 1998.  № 4.
В современных условиях передовые страны мира переживают переход от индустриального общества, основанного на жестком разделении труда, массовом производстве и обмене материальными продуктами, к постиндустриальному (информационному, посткапиталистическому) обществу, в котором главную роль будут играть компьютерные средства формирования и обмена знаниями, телекоммуникации и управления, и следует ожидать ускорения этого процесса в первом десятилетии XXI века. Становление информационного общества воплощает давние идеи В.И.Вернадского о развитии ноосферы ("сферы разума") в ходе эволюции биосферы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-05-2003
Валерий Борисович Тарасов Автоматизация проектирования. 2003.  № 4.
Статья посвящена актуальным проблемам перестроения, реинжиниринга предприятий в целях создания посттейлоровских организаций – экономических единиц нового информационного общества. Изложены основные принципы, характеризующие базовые организационные структуры предприятий нового типа как сложных, неоднородных, динамических систем. Представлены классические представления о реинжиниринге и пути их расширения, выделены общие критерии (характеристики) организационного моделирования с соответствующими значениями на "серых" полярных шкалах. Показаны примеры инновационного проектирования организаций, такие как горизонтальное предприятие, ресурсосберегающее предприятие (lean enterprise), виртуальное предприятие.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Сегодня уже очевидно, что эффективное управление бизнесом во всех отраслях осуществимо только с применением современных информационных систем. Внедрение информационной системы для предприятий РФ является важной задачей и в связи с тем, что их деятельность в РФ в настоящий момент протекает в условиях целого ряда неблагоприятных факторов (от чрезмерного налогового бремени и до существенного износа основных фондов). Причем, по некоторым оценкам, до 80% неблагоприятных условий имеют информационную природу. Поэтому внедрение современной информационной системы является эффективным средством снижения их отрицательного воздействия на деятельность предприятия. И, если внешние факторы (политические, экономические, правового регулирования и т.д.) могут поддаваться лишь прогнозированию, то борьба с внутренними факторами может быть весьма успешной с помощью комплексной системы управления предприятием. На сегодня, дальнейшие рассуждения о целесообразности использования информационных технологий в управлении предприятиями, уже видимо, не имеют смысла - это понятно де-факто. Большинство крупных, динамично развивающихся компаний активно идут по пути внедрения комплексных автоматизированных систем управления, причем именно комплексных систем, т.к. известно, что "лоскутная" автоматизация отдельных управленческих задач не дает максимального эффекта от внедрения информационных технологий. Именно аспект получения наибольшего экономического эффекта представляется важнейшим при принятии решения о реализации проекта внедрения комплексной информационной системы (КИС). В данной статье детально рассмотрены преимущества, которые получает предприятие от внедрения КИС. Анализ получаемых преимуществ проведен на базе автоматизированной системы управления производством Проект-Оптим.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 13-05-2011
Д.В. Захарченко Экономические науки. 2010.  Т. 68. № 7. С. 130-134. 
Технологии интернет-маркетинга приобретают все более важное значение при проведении комплексного исследования рынка и разработки стратегии позиционирования компаний в посткризисной экономике. Интернет-технологии просты в использовании, а стоимость коммуникаций для агентов относительно невысока, поэтому развитие интернет-маркетинга происходит быстрыми темпами. Статья посвящена проблеме поиска информационных ресурсов для формирования маркетинговой стратегии. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл