Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 223

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Энрико Сантарелли Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 35-46. 
Электронная коммерция как специфический институт доставки товаров в торговле аналогична розничным продажам или доставке заказов по почте. В работе приводятся теоретические доводы за то, что электронная коммерция является способом продать определенные товары и услуги по ценам, которые потенциально ниже, чем таковые в традиционных дистрибьюторских каналах, а также описываются схемы ее распространения в некоторых европейских странах. Автор преследует в своем изложении три основные цели. Во-первых, дать картину распространения поставок через Интернет в европейских странах, показывающую увеличивающуюся важность сделок B2B по сравнению с B2C. Во-вторых, подвергнуть сомнению взгляд на электронную коммерцию как на технологическую революцию указанием на ее природу маркетингового канала, минимизирующего издержки, в частности показав, как при некоторых условиях электронная коммерция оказывается источником преимуществ в трансакционных издержках, аналогичных тем, которые дает заказ по почте. В-третьих, выявить условия, при которых электронная коммерция могла бы достигнуть существенного уровня проникновения в сферу малых и средних предприятий, которые в противном случае были бы вынуждены нести значительные издержки по организации собственного канала дистрибьюции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Виталий Николаевич Лошков
В статье приведен анализ рынка с целью ответа на вопрос, насколько соответствует концепция CRM текущей ситуации на рынке?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-05-2003
Вадим Федорович Горнев Автоматизация проектирования. 1998.  № 4.
Статья посвящена общемировым и национальным проблемам реструктуризации предприятий. Рассматриваются критерии и направления эффективного развития предприятий, обуславливается необходимость их комплексной автоматизации. В работе утверждается, что эффективность компьютерной автоматизации предприятий определяется значительными успехами информационных технологий, базирующихся на технологиях обработки и передачи информационных потоков: CALS, CASE, WEB, RAD, Спрут, РДО и др. Изложены этапы технологии комплексной автоматизации предприятия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Игорь Николаевич Панарин
Смену мировоззрения, произошедшую на рубеже третьего тысячелетия, предопределила революция в области коммуникаций и информации. Проблемы обеспечения информациоанной безопасности в современных условиях анализирует автор данной статьи. Информация на всех этапах исторического развития являлась объектом борьбы. Автор приводит определение понятия «информационное противоборство», выделяет два его вида: информационно-техническое и информационно-психологическое. В статье подробно описаны три составные части информационного противоборства: комплекс мероприятий по добыванию информации о противнике; информационное воздействие; мероприятия информационной защиты. В статье дается определение понятия «информационное оружие», указаны объекты его воздействия. Автор отмечает, что понятия «информационное противоборство» и «информационная война» не идентичны и сравнивает их. В статье указывается на необходимость срочных мер по организации и проведению научно-исследовательских работ и научно-практических конференций с целью создания эффективных технологий обеспечения информационной безопасности России в целом и отдельных ее субъектов в частности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Виктор Ильич Скоромник
В настоящее время наблюдаются тенденции по укрупнению бизнеса за счет всевозможных способов объединения предприятий с различными формами собственности. Охваченные азартом количественного увеличения сферы бизнеса в стратегических интересах, топ менеджеры мало уделяют внимания качественной стороне управления этих реальных предприятий. Это положение усугубляется тем, что объединяются предприятия с далеко не блестящим финансовым состоянием в надежде, что достоинства одного с лихвой покроют недостатки другого за счет диверсификации, избыточных финансовых ресурсов (которых,как правило, нет ни у той, ни у другой стороны). Это хорошо видно на примере создания крупных объединений государственных предприятий самолетостроения...
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Геннадий К. Копейкин, Н. А. Лапина Кофидент. 2003.  № 3.
Данная статья затрагивает актуальную на сегодняшний день тему психологических аспектов информационной безопасности организации. Учитывая определяющую роль информации в системе ресурсного обеспечения бизнеса, становится понятна та роль, которая отводится информационной безопасности любого предприятия. В статье рассматрриваются основные направления обеспечения информационной безопасности бизнеса (защита информации о состоянии и движении материальных/ нематериальных активов, защита средств хранения, обработки и передачи информации), также условия формирования системы экономической безопасности фирмы. Приведен ряд примеров реализации мер информационной безопасности с учетом конкретных ситуаций на практике. Автором делается акцент на весьма эффективных организационно-психологических мерах защиты информации, особое внимание уделяется мерам по обеспечению информационной безопасности при увольнении сотрудника. В статье анализируются такие явления, как воровство и мошенничество на рабочих местах, приведены рекомендации по профилактике воровства в организации и общие правила стимулирования, обеспечивающие безопасное поведение персонала.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Michael Porter
В данной статье представлено изложение пяти различных взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке, начиная с господствовавшего в 1980-е гг. и кончая наиболее популярными в середине 1990-х гг. мнениями. Авторы обобщили все, что предлагали признанные эксперты в области стратегического менеджмента и предоставили читателю самому решать – что представляется ему достойным внимания.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Владимир Александрович Вертоградов
Представлен анализ пути, который был преодолен Российским бизнесом (маркетингом) от первых шагов до момента принятия решения о необходимости внедрения CRM технологий. Приведенные в статье аргументы убедительно доказывают необходимость внедрения CRM систем для достижения стабильности и успеха на рынке.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-06-2011
Н.В. Никульников Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 281-285. 
Разработана модель интернет-стратегии в виде ориентированного графа, и проведено формальное описание модели на языке GDL. Эта модель является основой методики разработки архитектуры автоматизированной информационной системы формирования и реализации интернет-стратегии. Развивая метод Системы сбалансированных показателей (ССП) в выбранной предметной области, автор создал и формализовал методику стратегического планирования интернет-маркетинга. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2011
Н.В. Никульников, А.В. Горбушко Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 276-280. 
Разработан комплекс инструментальных средств стратегического управления интернет-маркетингом. Инструментарий содержит функциональные возможности как для этапа анализа и постановки целей интернет-стратегии, так и для последующих этапов формирования альтернатив, выбора и составления оперативных планов, должен аккумулировать в себе всю информацию интернет-стратегии и формировать результирующие выводы и рекомендации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2006
Ben Worthen Директор ИС. 2003.  № 12.
В статье рассматриваются проблемы прогнозирования спроса с помощью современных программных систем. Анализируются проблемы внедрения и поддержки автоматизированных систем прогнозирования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Михаил Вадимович Кадыков
Сегодня никто не будет спорить с тем, что любому бизнесу необходимо грамотное управление. Существует много способов, направленных на повышение эффективности деятельности компаний. Например, управленческий консалтинг, оптимизация налогообложения, мероприятия по связям с общественностью. Одним из инструментов, способствующих повышению эффективности бизнеса, являются специализированные CRM-технологии Тема CRM сегодня не просто актуальна. Складывается ощущение, что многие относятся к CRM просто как к модной новинке Авторы многочисленных статей и обзоров предрекают бурный рост рынка подобных систем. Давайте попытаемся определить, за счет чего может произойти рост рынка СRM-систем в ближайшее время.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Борис Владимирович Дука Конкуренция и рынок. 2001.  № 4(11).
Наблюдая за чередой последних слияний и поглощений в российском бизнесе, иногда создается впечатление, что решения о диверсификации принимаются на уровне арифметики начальной школы. Вот это отнимем, а это добавим. В результате денег станет больше. Однако проблемы взаимодействия бизнесов, вопросы корпоративной стратегии при этом не учитываются. Об этом размышляет в статье специалист исследовательско-консультационной фирмы "Альт" Борис Дука.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 01-08-2006
Алексей Кузовкин CNews Analytics. 2006. 
Какова динамика развития рынка корпоративного ПО в России в последние годы?инамика однозначно положительная. Один из основных факторов — заинтересованность государственных органов и крупных коммерческих корпораций в построении эффективной системы управления. В связи с этим растет количество крупных инфраструктурных проектов. На рынке крупных корпоративных структур традиционно силен SAP и очень серьезно развивается Oracle.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Обеспечение надежной и безостановочной работы информационной системы является предметом постоянной заботы тех, кто призван их разрабатывать, устанавливать и поддерживать. И, конечно же, именно для повышения надежности работы ИС их (или, как необходимый минимум, их наиболее критичные узлы) защищают при помощи источников бесперебойного электропитания (ИБП). Системы защиты электропитания и надежность информационных систем непосредственно связаны между собой. В данной статье рассматриваются важные аспекты, связанные с коэффициентом доступности электропитания (КДЭ), призванные помочь администраторам информационных систем (ИС) увеличить коэффициенты доступности (КД) приложений и информационных систем (ИС) в целом. В статье приводится классификация существующих систем бесперебойного электропитания по уровню КДЭ, с помощью которой администраторы ИС могут выбрать наиболее рациональное для себя в отношении "цена + качество" решение.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию