Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 223

Опубликовано на портале: 10-01-2003
Judy L. Wynekoop, Diane B. Walz Information Technology and People. 2000.  Vol. 13. No. 3. P. 186 - 195. 
The recruitment, development, and retention of top performing information technology (IT) professionals is a key concern within IT organizations today. It is therefore important for IT management to understand the characteristics and behaviors of high performing IT personnel in order to identify them and to create an environment conducive to their development and retention. However, the personality traits and behaviors of top-performing developers have not received a lot of attention in the literature on IT personnel. Describes a research method for identifying and measuring the characteristics of exceptional software developers and presents the results of a pilot study using MBA students. The results of the pilot are intended to be used to refine the methodology and serve as input to future research involving IT managers. These results indicate that the research design holds the promise of providing a profile of top performing IT personnel.
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Сергей Довгань Открытые системы. 2002.  № 12.
Тема «ИТ-департамент на службе бизнеса» становится сегодня одной из самых популярных. Компьютерное сообщество волнует роль информационной инфраструктуры организации в поддержке основных бизнес-процессов и методы предоставления ИТ-услуг остальным подразделениям. Бизнес хочет видеть реальную отдачу от компьютерной техники и прикладных систем, а для этого требуется инструмент оценки необходимых вложений и прогноза возврата инвестиций для всех элементов корпоративной информационной системы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Наталья Дубова Открытые системы. 2000.  № 10.
Концепция управления качеством информационных услуг (Information Technology Service Management – ITSM) возникла в результате принципиального изменения сегодняшней роли ИТ-подразделений. Бизнес-процессы настолько тесно увязаны с приложениями, техническими ресурсами и деятельностью персонала отделов автоматизации, что эффективность последних оказывается одним из решающих факторов эффективности компании в целом. В статье рассматриваются ключевые элементы ITSM - процессы, персонал, технологии, типовые модели ITSM, а также вопросы и проблемы привязки их к бизнес-процессам.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Михаил Юрьевич Потоцкий
В статье управляющего партнера компании «IT EXPERT / PM EXPERT» описаны структурные и исторические предпосылки развития такой дисциплины, как управление ИТ-услугами, ее история в мире и в России. Рассматриваются вопросы и проблемы управления ИТ-проектами, автоматизации управления бизнес-процессами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 02-06-2003
Yogesh Malhotra Journal of Global Information Management. 2000.  No. 8(3). P. 5-15. 
С возрастанием внимания к планированию национальных информационных ресурсов, расширением потребностей бизнеса и государства возникает необходимость в лучшем понимании новых методов стоимостной оценки информационных ресурсов со стороны руководителей, исследователей и практиков. Статья преследует следующие цели: выявление необходимости оценивания интеллектуального капитала на макроэкономическом уровне; пересмотр методологии оценивания интеллектуального капитала в масштабах одного государства; предложение методов оценивания и потребных областей их продвижения; выявление недостатков в существующих методах оценивания и формирование на этой основе направлений дальнейших исследований.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Доклады CSTB. 2001. 
Письмо Совета по информатике и телекоммуникациям (Computer Science and Telecommunications Board - CSTB), отправленное в Национальный научный фонд (National Science Foundation) в июле 2001 года. Основанием для подготовки доклада явились законодательные и бюджетные интересы в области создания "электронного правительства" (e-government). В докладе приводятся направления перспективных исследований информационных технологий для ускорения процессов формирования электронного правительства.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Информационные процессы. 2002.  Т. 2. № 1. С. 27-29. 
This article aims at illustrating the powerfulness of Bayesian and specially Markovian frameworks for different remote sensing applications and in particular for SAR (Synthetic Aperture Radar) image processing. Indeed, the Markovian model is a very convenient way to introduce prior knowledge on the problem to solve. It will first be evoked with examples on the pixel level like filtering, segmentation and classification. Then higher level applications, like object recognition, and global image interpretation will be developed. 
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Дмитрий Андреевич Гаврилов Директор ИС. 2003.  № 3.
Данная статья посвящена истории появления и современному развитию стандарта MRP II. Автор отмечает, что на первом этапе развития стандарта решалась задача формирования календарной программы потребности в комплектующих изделиях, сырье и материалах на основе зарегистрированной потребности в готовой продукции, с учетом наличного складского запаса, и приводит пример ее решения. Следующим шагом стала реализация возможности анализировать загрузку производственных мощностей и учитывать ресурсные ограничения производства – технология CRP (Capacity Requirements Planning), представленная на рис. 2. Автор также рассматривает массивы исходных данных, необходимые для работы механизма CRP. Следующим после MRP/CRP шагом по пути развития стандарта MRP стало создание технологии Замкнутый цикл MRP (Closed-loop MRP). Автор анализирует отличия MRP I/CRP от Closed-loop MRP и поясняет их схемой на рис. 3. Позднее появляется стандарт MRP II, важнейшей функцией которого является обеспечение всей необходимой информацией тех, кто принимает решения в сфере управления финансами. В статье на рис. 4 представлена структура планового механизма в стандарте MRP II и характеристика его модулей.Следующий шаг эволюции систем планирования потребности в ресурсах известен под названием Планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP), краткая характеристика которого приведена в статье.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 20-07-2006
Самвел Мартиросян CNews. 2006. 
Усилия, затраченные на сбор информации, не оправдают себя, если полученные данные должным образом не проанализировать. Для эффективного выполнения этой задачи необходимы специализированные ИТ-решения, в частности, OLAP-системы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-05-2003
Stephen Pinfield D-Lib Magazine. 2003.  Vol. 9. No. 3.
В статье представлен краткий обзор текущей деятельности по развитию открытых архивов (особенно электронных хранилищ) в британских университетах. Обсуждаются вопросы развития этой деятельности. Утверждается, что ближайшие два-три года могут быть решающими в дальнейшем развитии электронных хранилищ.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 10-01-2003
Y. Paul Huo, Jack Kearns Personnel Review. 1992.  Vol. 21. No. 2.
On the basis of a review of the literature in human resource information systems (HRIS) and a diagnosis of some computerized placement systems used by large US corporations, identifies major problems in using computerized HRIS for internal staffing. Proposes a self-balancing staffing system, built around a rational screening procedure. This system, although it may be altered to fit various circumstances, can serve at least three purposes: (1) to fill an opening resulting from termination of the incumbent; (2) to update the candidate search criteria on the basis of changes in job definitions; and (3) to pursue system-wide optimization by periodically checking the fit between jobs and persons. Finally, explores some practical issues about how to integrate such an automated staffing system with manual ones and discusses the implications for future research.
Опубликовано на портале: 09-01-2003
Jezdimir Knezevic Journal of Quality in Maintenance Engineering. 1995.  Vol. 1. No. 1. P. 60 - 68. 
Accurate selection of the quality of maintenance resources, such as spares, tools, equipment, personnel, technical data, facilities and so forth, has a strong influence on mission success, and the cost of ownership. Among maintenance resources, spare part requirements are the most difficult to predict. Items within any system are very different from the point of view of reliability, cost, weight, volume, etc. Hence, the selection of spares for a planned mission must take into account all these features. Presents the generic mission success-driven spares model developed for complex systems. The mathematical analysis used in the model enables the user to make the most suitable selection of the spares package for the planned mission. The illustrative examples presented clearly demonstrate the applicability and usefulness of the model introduced.
Опубликовано на портале: 31-05-2003
Current Cites. 2003.  Vol. 14. No. 2.
Этот доклад Национального научного фонда США(National Science Foundation) представляет собой обзор состояния организации компьютерных сетей в области науки и техники. Для реализации координируемой международным сообществом расширенной Программы кибернетической инфраструктуры (Advanced Cyberinfrastructure Program), которая позволит улучшить сбор и архивацию данных, развитие приложений и расширение использования вычислительных ресурсов, рекомендовано расходовать порядка 1 млрд. долларов в год. В докладе представлено много убедительных конкретных примеров, показывающих существенный прирост результатов научных и технических исследований от правильной организации вычислительной инфраструктуры. Конечно, это не призыв к устранению хаоса в Интернете (который может быть приятным или раздражающим). Подчеркивается, что предстоит большая работа по объединению усилий людей в тех научно-технических областях, для которых крайне важно объединение вычислительных ресурсов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-05-2003
Current Cites. 2003.  Vol. 14. No. 2.
Люди, интересующиеся историей Интернета, знают, что первые функции Интернета появились благодаря работам, финансируемым американским оборонным исследовательским агентством Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA). DARPA всегда отличалось серьезным отношением к учету и планированию, но особенно это заметно сейчас, когда планирование требуется для реализации его же проекта Всеобщей информационной осведомленности – Total Information Awareness (TIA) - см. http://www.darpa.mil/iao/TIASystems.htm. Цель настоящего плана состоит в том, чтобы раскрыть текущую глобальную стратегию DARPA перед Конгрессом США, Министерством обороны, научным сообществом и другими заинтересованными группами лиц.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 10-01-2003
Debasish Banerjee, Oswald Jones Industrial Management & Data Systems. 1996.  Vol. 96. No. 3.
The area of computer abuse and professional ethics in computing is of interest to companies as well as ethics researchers. Expands the research in ethical behaviour of information system employees. Identifies empirically a few demographic variables that are associated with the ethical behaviour of information system (IS) personnel and raises a few issues for IS managers. In addition, indicates that the existing models of ethical behaviour, when used in the computing context, need to be suitably modified by including demographic variables.