Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 223

Ау...Аудит! [статья]
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Павел Рудаков Intelligent enterprise. 2001.  № 21(38).
В статье идет речь о том, что в настоящий момент проблемы управления защищенной средой встают перед руководителями ИТ-подразделений гораздо острее, особенно если ранее на предприятии или в организации не осуществлялось планирование, проектирование и целенаправленное развитие комплекса безопасности. Естественно, что параллельно расширению рынка средств безопасности, должна совершенствоваться внутренняя инфраструктура организаций. При этом реализация стратегии безопасности должна охватывать проблему всесторонне. Автор подчеркивает, что эффективное управление системой безопасности определяет не только общее состояние информационной среды, но и ее надежность и практичность. В статье автор делает попытку шире взглянуть на проблемы аудита в корпоративных сетях, а также рассмотреть составляющие этого процесса, его характерные черты и особенности. Потому что очень часто, если речь идет об информационной безопасности, под аудитом понимают использование сканеров безопасности, средств обнаружения атак и т.п. Автор отмечает, что разработку проектов по безопасности целесообразно проводить при создании совершенно новых информационных систем, хотя в реальной жизни мы гораздо чаще сталкиваемся с необходимостью совершенствования уже существующей системы безопасности, т.е. нуждаемся в проведении аудита.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 01-08-2006
Борис Коновалов CNews Analytics. 2006. 
О состоянии и развитии российского рынка услуг в области информационной безопасности рассказал Борис Коновалов, вице-президент компании «TopS Business Integrator».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Борис Владимирович Дука
В статье “Аутсорсинг: критерии естественного отбора” автором на примере одного предприятия рассмотрены такие критерии, как наличие конкурентной среды, дефицит ресурсов, беспечение снижения затрат,обеспечение повышения качества, повышение производительности труда.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Дмитрий Сироткин Эксперт - Северо-Запад. 2002.  Т. 104. № 43.
Настоящую стратегию развития компании невозможно создать без деятельного участия команды ее топ-менеджеров. Все большее число российских руководителей приходит к заключению, что для обеспечения успешного развития их компании необходимо разработать стратегию. Отсутствие такого документа начинает даже восприниматься как дурной тон. Однако практические результаты того, что предприятие наконец-то имеет стратегию, не сильно впечатляют. Оказалось, что появление в компании службы стратегического развития и документа "Стратегия развития до 20... года", пылящегося в шкафу директора, и подтвердившегося убеждения последнего в том, что жизнь сложнее любой стратегии, вовсе не решает проблемы. В статье обозначены ряд моментов, проработка которых обеспечивает больший, успех в разработке и реализации стратегии компании.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Александр Ионович Кадушин, Надежда Борисовна Михайлова Директор ИС. 2003.  № 6.
В настоящее время вопросы о способах оценки экономической целесообразности внедрения информационных технологий все чаще обсуждаются на различных уровнях в силу своей актуальности. В данной статье изложен организационно-методический процесс, результатом которого является, так называемая оценка экономической эффективности ИТ-проекта. Авторы не утверждают, что этот подход — самый лучший и корректный способ получения искомой оценки. Но этот процесс опробован авторами на практике и позволяет добиться вразумительного, обсуждаемого и вызывающего доверие результата. Он, как говориться, работает. Предлагаемая в статье оценка базируется на методике «собственного производства», на обобщении мирового опыта и трезвом, реалистичном взгляде на то, чего действительно можно достичь на российских предприятиях. В статье подробно рассматривается конкретный пример оценки экономической эффективности ИТ-проекта с помощью разработанного процесса. Приведен и описан алгоритм действий. Приведенный пример наглядно показывает, что данным вопросом можно заниматься на вполне реальном российском предприятии. Статья будет интересна и полезна преподавателям, аспирантам и всем специалистам занимающимся вопросами оценки экономической целесообразности внедрения информационных технологий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Александр Борейко
По данным Университета штата Техас, доходы американского Интернет-бизнеса в 1999 году составили 507 млрд. долл. Для сравнения — обороты таких прибыльных отраслей американской экономики, как телекоммуникации, составляют 300 млрд. долл., авиаперевозки — 355 млрд. долл. Сегодня в бизнесе, связанном с Интернетом, занято 2,3 млн. американцев. Но не все разделяют оптимизм, царящий в финансовых кругах в отношении перспектив Интернет-экономики Уходящий год может войти в мировую историю не только как год 30-летия Сети, но и как год Великого интернет-перелома. Ведь именно в 1999 году в США — стране, считающейся «флагманом интернет-экономики», обороты индустрии, непосредственно связанной с сетью интернет, превзошли финансовые показатели среды, ее породившей — телекоммуникационной отрасли. Правда, этот рост имеет и обратную сторону — чем сильнее рост, тем больнее падать.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Борис Максимилианович Карабанов
Как все-таки неоднозначно люди воспринимают все новое! Один - скептик, даже слышать о новшестве не хочет. Другой - с удовольствием берет на вооружение все, что только появляется на свет. Помните, как один известный деятель шутливо описал их поведение: сначала - "Какая чушь!", потом - "В этом что-то есть…", и, наконец, "Ну кто же этого не знает!". Взгляд меняется по мере того, как новшество входит в практику все большего количества людей и становится нормой жизни. Особенно наглядно действует это правило, когда речь идет об управлении. Выбор метода управления диктуется требованиями времени - каждой эпохе были свойственны свои методы - и делается руководителем фирмы, исходя из его представлений и убеждений. Большинство руководителей начинают использовать те или иные инструменты управления, когда они находятся на третьей стадии ("Кто же этого не знает!"). А как же! Ведь применение проверенного в действии метода дает гарантию эффективности использования, надежности. Но есть и оборотная сторона медали. К этому времени метод уже взят на вооружение почти всеми, в том числе и конкурентами, его использование на третьей стадии не дает фирме конкурентного преимущества. Поэтому дорога ложка к обеду. Новшество интересно применять пока оно проходит в сознании большинства первые две стадии, и его использование еще не стало массовым. Именно в этот период метод или инструментарий дает максимальный эффект, позволяет обогнать конкурентов. И в то время, когда последние его только внедряют, передовые фирмы уже начинают освоение очередного нововведения. И, естественно, постоянно уходят вперед. Подобной стратегии следуют руководители, управленцы так называемого инновационного типа. Они постоянно ищут что-то новое, все время учатся, никогда не останавливаются на достигнутом, внедряют самые передовые достижения, обладают обостренным чувством новизны и постоянно "подтягивают" за собой персонал. И если у Вас, дорогие читатели, именно такой острый "нюх" и верный глаз, то эта статья - для Вас. Речь здесь пойдет о бизнес-инжиниринге.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Сергей Дмитриев Маркетинг, реклама и сбыт. 2004.  № 3.
О CRM-технологиях сегодня говорят много и часто. И преимущественно в восторженных тонах. Например, что CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами) – это не просто новое программное обеспечение, а новая идеология бизнеса. А цифры типа того, что затраты на привлечение нового клиента примерно в 5 раз больше, чем на удержание существующего, уже стали хрестоматийными примерами для каждого продвинутого маркетолога и/или директора компании. В то же время, мало кто из приверженцев новой бизнес-религии, а ими чаще всего являются разработчики CRM-программ и соответствующие консалтинговые компании, любит вспоминать, что по данным ряда независимых исследований порядка 80% проектов по внедрению CRM-систем заканчиваются провалом. Вот только один пример из отечественных реалий. Осенью 2003 г. одно из минских рекламных агентств решило улучшить свою работу с клиентами путем внедрения CRM-технологий. Для этого было дано задание программисту написать клиентскую базу, а всем менеджерам поручено ее ежедневно наполнять информацией. Но такую информацию в течение одной-двух недель вносили в базу только директор и его заместитель. Остальные менеджеры высказались против, поскольку это, по их словам, лишь усложняет работу и не дает какого-то реального эффекта. В итоге внедрение прогрессивной технологии отложено до будущих, весьма неопределенных времен. Так в чем же, все-таки, ценность CRM-систем, и почему их внедрение оказывается таким непростым делом?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Ben Worthen Директор ИС. 2005.  № 3.
Сегодня в мире насчитывается свыше сотни поставщиков программного обеспечения управления бизнес-процессами. И каждый их них предлагает какое-то свое, отличное от других решение. В статье автор ищет ответ на вопрос, как выбрать из всего существующего многообразия именно то, что вам нужно, и как заставить это эффективно работать?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Светлана Евгеньевна Щепетова, Юрий Павлович Адлер
Для обеспечения эффективной работы по бюджетированию деятельности важно, чтобы были установлены соответствующие административные процедуры разработки и принятия бюджета, которые должны обеспечить менеджерам помощь в его подготовке. Должны быть проработаны вопросы вертикальной и горизонтальной детализации (интеграции) бюджетов и идентифицированы признаки, по которым она будет осуществляться. Должна быть сформирована совокупность центров ответственности и определен механизм распределения ответственности. Так или иначе, но на практике вышеперечисленные моменты нужно четко сформулировать (очертить), а процедуры приспособить к требованиям и особенностям конкретного предприятия. Ибо, несмотря на рутинность и однотипность действий по составлению и анализу бюджета каждое конкретное предприятие имеет ярко выраженную специфику, обусловленную сферой его деятельности, используемыми технологиями, особенностями производственной деятельности и ее учета, а также многими другими факторами. Поэтому процесс бюджетирования индивидуален для каждого предприятия, а бюджетная система уникальна. В статье автором описаны различные способы реализации каждой из перечисленных функций бюджетных систем. Выбор той или иной технологии зависит от перечня управленческих функций, которые руководство надеется реализовать с использованием бюджетных систем, поскольку само появление функций бюджетных систем вызвано потребностью практического менеджмента. Еще один вопрос, который затронут, касается подходов к бюджетированию, поскольку возможны различные схемы этого процесса (сверху-вниз, снизу-вверх, и комплексная). В заключение статьи будут коротко рассмотрены особенности осуществления бюджетного процесса, позволяющие реализовать основные концептуальные положения менеджмента на основе всеобщего качества.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Владимир Дрожжинов, Виктор Бирюков PC Week/RE. 2001.  № 25(295).
Управление отношениями с клиентами (Customer Relations Management, CRM) — это стратегия, основанная на применении новых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компании аккумулируют знания о клиентах для выстраивания взаимовыгодных отношений с ними. Подобные отношения способствуют увеличению прибыли, т. к. привлекают новых клиентов и помогают удержать старых. В статье автором рассмотрены приложения CRM, которые являются основой системы такие, как: Sales Force Automation (SFA), Matketing Automation, (MA), Customer Service & Support (CSS) так же показаны выгоды и преимущества использования CRM уделено внимание внедрению и методологии внедрения системs CRM.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 12-11-2004
Александр Георгиевич Чесноков Экономическая наука современной России. 1998.  № 1. С. 97-103. 
Информационные компьютерные технологии играют все более заметную роль в современном мире - без них невозможно принятие надежных, обоснованных решений в бизнесе, политике, науке и многих других сферах жизни как общества в целом, так и отдельных личностей. В статье рассматривается влияние современных информационных технологий на обеспечение политических, экономических и социальных процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Гюли Мухтарова Директор-инфо. 2003.  № 36.
Информационные системы планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP) превратились в привычный инструмент крупного и среднего бизнеса. Но только правильно спроектированная и настроенная ERP-система действительно «помогает» сделать бизнес более управляемым и «прозрачным» для руководства компании. Основные ошибки, допускаемые при внедрении ERP-систем, рассмотрены в данной статье. Зачастую после внедрения корпоративной информационной системы руководство по-прежнему не довольно качеством информационного обеспечения. Автор статьи видит в этом несколько причин: проектирование системы ERP осуществляется без учета стратегии развития компании; проектирование системы ERP «снизу-вверх»; избыточный реинжиниринг бизнес-процессов; неверная оценка экономической эффективности внедрения ERP-системы. Рассмотрев основные ошибки, в последнем разделе статьи автором приводится «правильная» технология и практика проектирования ERP-систем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Алексей Викторович Федосеев
Все чаще и чаще на информационную службу возлагается ответственность за автоматизацию бизнес-процессов. В круг ваших обязанностей активно вторгаются новые, - связанные со спецификой различных областей учета и управления. Впрочем, термин "вторжение" не популярен. Повсеместно используется его более мягкий синоним, означающий, если вдуматься, то же самое - внедрение. Основываясь на опыте нескольких лет работы, автор, учитывая, что сбои в работе автоматизированной системы могут стоить вам головы (или любой другой части тела, связанной для вас с местом работы), хотел бы обратить ваше внимание на принципиальные моменты внедрения, игнорирование или незнание которых может быть весьма и весьма чревато.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Мирон Геннадьевич Старченко, Эрнст Долгий IT Manager. 2003.  Т. 11. № 5.
Бизнес-процессы и информационные технологии на современном предприятии тесно взаимосвязаны, а значит, внедрение новой информационной системы необходимо рассматривать исключительно как изменение в организации работы предприятия в целом. В данной статье перечислены типичные трудности IT-компании, внедряющей информационные системы в России. Трудности, заключающиеся в слабом учете непредметных сторон проекта. И предложен путь решения этих проблем посредством создания специальной службы, призванной выяснять реальное состояние дел на проектах и находить пути решения возникающих трудностей. Решения проблем проекта с помощью учета теории управления изменениями, налаживания групповой работы и вмешательств из области прикладной психологии. Достаточно подробно рассмотрена методика Джона Коттера, обычно используемая для внедрения изменений, связанных с ИС предприятия. На основании этой методики предложены подходы для реализации проектов внедрения ИТ. Для управления проектом внедрения крупной информационной системы нужно обладать большим количеством знаний навыков и методов анализа, не относящихся к области информационных технологий или предметной области. Нужно учитывать огромное количество психологических, межличностных факторов, личных качеств работников. Работая в проекте, намного труднее обнаружить тормозящие проект причины в силу привыкания к "быту" проекта - это из области психологии, а не IT. Нужно учитывать политические факторы, организационные факторы, и это опять находится вне области информационных технологий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию