Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 223

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Ольга Мельник
Система управления знаниями о клиентах в большинстве случаев далека от совершенства. Автор отмечает, что при определенных условиях так долго продолжаться не может, и назревают перемены. В статье «Как защитить CRM проект или спасение утопающих – дело рук самих утопающих» выделяется три наиболее частых сценария: -кризисный; -развивающий; -статусный. Автор рассматривает проблему защиты CRM проектов. В статье статистические данные наглядно представлены в виде диаграмм: «Управление знаниями о клиентах в России», «Препятствия на пути развития CRM проектов», «Из чего складывается стоимость решения CRM». Автор подчеркивает, что опыт в области CRM решений становится одним из ключевых факторов карьерного роста как для сотрудников ИТ, так и для специалистов коммерческих департаментов (маркетинг, продажи, поддержка пользователей).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Андрей Колесов PC Week/RE. 1999.  № 46. С. 48-51. 
Тема зависимости пользователя от поставщика ИТ является глобальной и многогранной. Ее можно рассматривать как на макроуровне (взаимоотношения компьютерной индустрии и всех остальных отраслей экономики), так и на уровне взаимодействия начальника и конкретных специалистов внутри небольшого коллектива. Не претендуя на всестороннее исследование данной проблемы, автору, хотелось бы познакомить читателей с мнениями специалистов по этому вопросу, прозвучавшими на одном из круглых столов на конференции "Интеллектуальное предприятие'99".
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Сергей Вячеславович Рубцов
В статье предлагается оригинальный подход к оценке достоинств и недостатков существующих инструментов организационного проектирования и проектирования бизнес-процессов (БП), основанный на принципе «подавления» многообразия в работе организационного «модельера». Основная идея заключается в анализе соответствия существующих инструментов требованию снижения «проектного хаоса», обусловленного контекстной, методической, выразительной свободой, предоставляемой модельеру проектной процедурой. Возможный путь борьбы с «проектным хаосом» автором видится в повышении организации интеллекта модельера посредством процедуры, сокращающей многообразие представлений организации (выбора языка (методологии) описания БП, инструмента моделирования БП, методологии управления и общей модели БП). Общая склонность к разработке программных продуктов, удовлетворяющих «пестрым» потребностям пользователей, и, как следствие, предоставление модельерам возможности выражения различных точек зрения, оборачиваются несоответствием свойств инструментов задаче подавления «проектного хаоса».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 10-11-2005
Иван Владимирович Варко
Вопрос о CRM на Украине подняли совсем недавно, но он уже стал модным. Когда все технические аспекты деятельности не позволяют увеличить прибыльность продаж – в дело пускают CRM решения. Чтобы выбрать продукт – клиент уже не может только анализировать весь объем номенклатурной информации, клиента нужно убеждать по-другому. Поговорим о CRM.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Ольга Вадимовна Кляшторная Директор ИС. 2003.  № 11.
Снижение эффективности неценовой конкуренции, ограниченность финансовых ресурсов, усложнение управления производством, возникновение проблем со сбытом продукции в конечном счете приводят к уменьшению доходности производства. В свою очередь, это обстоятельство поднимает в глазах руководства значение управленческого учета и, в частности, калькуляции себестоимости. Тема стать “Как оценить себестоимость?” В статье автор описывает задачи, формирование и учет себестоимости. Так же в конце статьи, автор дает несколько полезных советов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Анатолий А. Кудинов
Данная статья посвящена тому, как успешно реформировать промышленное предприятие. В статье шаг за шагом описаны основные условия реформирования промышленного предприятия. К числу основных условий успешного реформирования следует отнести, прежде всего, желание провести изменения, которые повысят эффективность бизнеса.Не сохранение мощностей и рабочих мест, не увеличение объемов производства и продаж и даже не рост доли на рынке должны быть целью и смыслом реформирования, а способность предприятия производить ценность для потребителей с приемлемым для них уровнем цен, что и есть, в сущности, бизнес или дело. Практика показала на многочисленных примерах, что отступление от этого принципа ведения дела очень редко позволяет сохранить предприятие (предпринимаемое дело). Совершенно необходимо, чтобы это желание имело первое лицо (или, лучше, первые лица) предприятия, имеющие реальные полномочия принятия решений и их реализации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 01-06-2012
Л.А. Родигин, К.В. Наймарк Экономические науки. 2011.  № 5. С. 342-345. 
Эффективность интернет-проектов  в  значительной  степени определяется  стоимостными  затратами, от правильности подсчета которых зависит объективность экономической отдачи проекта. В  статье  рассматриваются  особенности  калькулирования  затрат  на  интернет-проекты  туристских фирм как информационных систем с различной функциональностью. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Jeffrey Voas Открытые системы. 1999.  № 9-10.
Статья посвящена теме качества программного обеспечения. У автора складывается впечатление, что компьютерное сообщество вполне удовлетворено нынешним состоянием дел c качеством ПО, мало не то, что новых идей, да и просто энтузиазма. Автор выделил восемь мифов проблем качества ПО и их решения.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 08-12-2011
Р.В. Щемелев Экономические науки. 2009.  № 9. С. 253-256. 
В настоящей статье рассматриваются вопросы влияния информационных технологий на показатели производительности  на уровне отдельной фирмы, отраслей и экономики в целом. На основе анализа литературы (прежде всего, зарубежной) автор показывает неоднозначность взаимосвязи использования ИТ и повышения показателей экономической эффективности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Виктор Степанович Ефремов Менеджмент в России и за рубежом. 1998.  № 2.
Основное внимание модель Hofer/Schendel сосредотачивает на позиционировании существующих видов бизнеса на матрице развития рынка товаров, определении идеального набора из этих видов бизнеса и разработке путей формирования такого идеального набора. В широком смысле, есть только два оптимальных бизнес-набоpа на уровне корпорации: покупка нового (и/или усиление существующего) вида бизнеса или продажа (и/или ослабление существующего) вида бизнеса. Положение каждого вида бизнеса определяется соответственно степенью развития его рынка и его эффективностью относительно конкурентов. В зависимости от стадии развития рынка товаров могут быть выбраны различные стратегии. Модель Хофеpа–Шенделя предназначена в первую очередь для балансирования корпоративного бизнес-поpтфеля.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-04-2013
А.В. Кораблев Экономические науки. 2012.  № 6. С. 177-182. 
В статье рассматриваются основные положения применения системного подхода при разработке информационного обеспечения системы управления организацией. Предложены математические и графические методы исследования системы информационного обеспечения. Проведен анализ показателей эффективности системы информационного обеспечения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Константин Эдуардович Румянцев
В этой статье пойдет речь о концепциях построения ERP-систем на предприятиях, а именно имитационной и аддитивной, причем под ERP-системами будем понимать не столько планирование именно ресурсов, сколько создание корпоративной информационной системы на предприятии.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 16-05-2003
Владимир Александрович Сухомлин, Владимир Владимирович Сухомлин Открытые системы. 2003.  № 2.
Приказом по Министерству образования РФ N 4175 от 29.11.2002 создано новое направление подготовки бакалавров и магистров 511900 «Информационные технологии». Это решение знаменует собой рождение новой быстро развивающейся университетской дисциплины, имеющей большое научное, практическое и образовательное значение, которая заняла теперь свое место в системе образования наряду с математикой, физикой или химией. В статье рассмотрены основные принципы разработки образовательных стандартов для подготовки бакалавров и магистров по направлению «Информационные технологии»
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Станислав Александрович Короткий
Сегодня многие осознали, что эффективность автоматизации в первую очередь зависит от того, насколько широко она охватывает все сферы деятельности юридического лица. Отчасти именно поэтому в последнее время стала столь популярной идея построения корпоративных информационных систем (КИС). В данной статье речь пойдет о том, как построить комплексную инфосистему вне зависимости от формы собственности и профиля деятельности организации. В разделе статьи под названием «Функционал КИС как определяющий фактор выбора ее структуры» отмечается, что наиболее существенной чертой комплексной информационной системы должно стать расширение контура автоматизации для получения замкнутой, саморегулирующейся системы, способной гибко и оперативно перестраивать принципы своего функционирования. Автор подчеркивает, что наиболее органичным и эффективным способом построения КИС, при котором были бы выполнены функции и требования к технологичности, является использование в качестве ядра всего информационного комплекса системы автоматизации деловых процессов. Автор считает, что прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о построении КИС, имеет смысл вкратце познакомиться с их терминами и принципами функционирования. В статье также уделено внимание функциональным подсистемам КИС.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Борис Захарович Мильнер Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 57-76. 
В статье рассматриваются теоретические основы, предпосылки появления и складывающаяся практика нового вида управленческой деятельности - управления знаниями. Определены особенности неуклонно возрастающих нематериальных активов организаций как объектов и как ресурсов управления, приводятся их группировки по различным критериям, а также методические рекомендации по исполнению функции управления знаниями. Опираясь на результаты исследований и опубликованные работы разных авторов, статья конкретно и в сжатой форме раскрывает влияние управления на приобретение, усвоение и передачу знаний. Много места занимает проблема формирования лидеров и структур, ориентированных на создание новых ценностей с использованием методов управления знаниями. Делается вывод о перспективности с этих позиций новых организационных механизмов - целевых команд, матричных, сетевых, виртуальных, паутинных и других структур.
ресурс содержит прикрепленный файл