Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 223

Опубликовано на портале: 31-05-2003
Сергей Геннадьевич Разумовский Открытые системы. 2002.  № 12.
Актуальность проблематики управления ИТ-услугами на основе стандартов, примером которых может служить библиотека ITIL, не подлежит сомнению. Наибольшую известность к сегодняшнему дню завоевала модель ITSM HP Reference Model, однако есть и другие подходы к управлению ИТ-услугами. Один из них предлагает методология Microsoft Operations Framework (MOF). В статье представлены особенности структуры MOF и основные функциональные возможности, реализованные в этой методологии.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
Статья под названием «Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок» состоит из трех разделов. Первый – «Что такое информационная система?» – содержит определения понятий: «бизнес-модель», «информационная модель», «информационная система» (ИС). Во втором разделе («Выбор ПК, или о том, как правильно читать маркетинговые материалы») уделяется внимание выбору ПК. При выборе ПК нужно всегда руководствоваться исходной постановкой задачи. Не стоит пытаться отвечать на возникающие вопросы исходя из прочитанных маркетинговых брошюр. На конкретные вопросы, касающиеся применимости ПК в каждом случае, должны отвечать специалисты поставщика, подтверждая каждый свой ответ соответствующей демонстрацией (показом действующей системы у других клиентов, настройкой контрольного примера и т.д.). В третьем разделе – «Управление проектом построения информационной системы» – проведен небольшой экскурс в историю информационных технологий. Далее, в виде иерархической последовательности перечислены основные этапы проекта построения ИС: определение целей проекта, обследование предприятия и подготовка к проекту внедрения, выбор поставщика ПК, управление проектом построения и развития ИС. Дополнительно отмечается, что процесс управления проектом развития ИС является бесконечным: его динамика определяется темпом изменения всех составляющих системы и, в первую очередь, развитием бизнеса предприятия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Геннадий Геннадьевич Верников
В течение последних лет значительная часть дискуссий, касающихся развития корпоративного менеджмента, протекает в ракурсе практического применения современных информационных технологий. Проблематика построения комплексных управленческих систем выросла в отдельную ветвь науки об управлении и стала причиной развития целой отрасли высоких технологий. При этом иногда складывается впечатление, что все нынешнее информационное изобилие развивалось и продолжает развиваться таким образом, что становится способным ввести в заблуждение не только неподготовленных читателей, но и самих специалистов в области управления. С одной стороны, это не удивительно, если подходить к данной проблеме с научной точки зрения, так как для любых дисциплин на первоначальном этапе развития характерно отсутствие единой системы терминов и понятий, наличие принципиально разных научных школ и подходов, а также масса других недостатков, вызванных отсутствием достаточного практического опыта. Однако если принимать во внимание интересы всех существующих и потенциальных заказчиков информационных систем, на предприятиях которых производятся дорогостоящие и зачастую плачевные опыты по обкатке и адаптации существующих решений, то фокус необходимо сместить из научно-методической области в область бизнеса. Постараемся в рамках этой статьи хотя бы частично разобраться в путанице характерных определений терминов, понятий и аббревиатур.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 15-02-2006
Мария Сергеевна Каменнова
В статье рассматриваются технологии и решения корпоративных информационных систем организации, как совокупности взаимодействующих элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою структуру. Автор формулирует некоторые общие принципы построения корпоративных информационных систем, т.е. информационных систем в масштабе всей организации, обсуждает подходы и представление о том, какой должна быть корпоративная информационная система крупной организации, на основе тщательной экспертизы и проверки практикой в проектах, выполненных автором и коллегами за последние несколько лет.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-02-2006
Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 169-175. 
Подробнее...
Опубликовано на портале: 15-02-2006
Лев Альперин
В статье рассматриваются основные тенденции развития системного менеджмента качества, вопросы и проблемы внедрения и поддержки автоматизимрованных систем управления качеством в российских реалиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 15-02-2006
Игорь Анатольевич Романов Экономика и производство. 2001.  № 1.
Характерной чертой развития мировой экономической системы в 90-х гг. является стремительное и широкомасштабное распространение международных стандартов ИСО 9000. Проведенные различными международными организациями исследования показывают, что инвестиции в системы качества окупаются очень быстро за счет создания устойчивого потенциала предприятий и организаций, внедривших эти системы. В статье рассматриваются вопросы и проблемы развития стандартизации качества предоставления услуг, проблемы распространения международных стандартов в России.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Л. В. Фомченкова, Ирина А. Жужгина Менеджмент в России и за рубежом. 2000.  № 3.
В России в настоящее время наиболее распространенным видом конкуренции является ценовая. В условиях, когда рынок нестабилен, возрастает важность цены товара. Это положение было не раз подтверждено на практике, в том числе и в период обострения кризиса в России в августе 1998 года. По результатам исследований российских экономистов спрос на 80-90% товаров является эластичным по цене, т.е. чутко реагирует на любые ее изменения. Следовательно, выигрыш или проигрыш в конкурентной борьбе российских предприятий за ограниченный платежеспособный спрос зависит от того, насколько конкурентоспособны цены и издержки.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
А. Ф. Осокин, Евгений Б. Баглаев
В данной статье предлагается методический подход к существующим системам обеспечения защиты и безопасности электронной информации. В качестве основополагающих документов рассматриваются рекомендации Международной организации стандартов (англ. ISO) в области защиты и безопасности информации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Виктор Степанович Ефремов Менеджмент в России и за рубежом. 1998.  № 3.
Автор статьи считает, что исходным пунктом цикла стратегического управления в организации является анализ бизнес-идеи производственно-коммерческой деятельности. Бизнес-идея содержит представления организации о том способе, которым она будет добиваться создания некоторой полезности, имеющей ценность для потребителей, о том какие её отличительные способности позволят добиваться коммерческого эффекта. На основе бизнес-идеи разрабатывается сначала миссия организации, а затем параметры её целевого состояния, определяется политика и организационные мероприятия. Поэтому от того, как решены методологические вопросы анализа бизнес-идеи, в сущности, зависят все последующие стратегические решения. В статье отмечается три типа данных, необходимых для формулирования бизнес-идеи: – структура потребностей и спроса; – структура собственного капитала, которым обладает или должна обладать организация; – перпективы развития данного вида бизнеса. Автор подробно рассматривает каждый тип в отдельности. Автором приводятся примеры, подтверждающие приведенный теоретический материал, который также наглядно представлен в виде таблиц.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Леонид Моисеев, Лариса Мирзоян
Внимание к вопросам качества в России повышается по мере её вхождения в мировую экономику. Однако, несмотря на большое число публикаций по вопросам качества, касающимся, в основном, внедрения комплекса стандартов ИСО 9000, вопросы методологии создания систем качества на предприятиях освещены недостаточно полно. Авторы восполняют этот пробел, исходя из опыта создания систем качества в различных организациях: от издательства до системы сертификации технических устройств в ГосНИИ авиационных систем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Сергей А. Алешкин
Факторами успеха в современном бизнесе помимо продуманной стратегии бизнеса и наличия квалифицированных трудовых ресурсов являются также и информационные системы. Корпоративные информационные системы (КИС) выступают как связующее звено при выработке стратегии бизнеса, изменении управления, организации целенаправленной работы с персоналом, играют значимую роль в успешной реализации стратегии предприятия в целом. В ответ на возрастающий спрос со стороны потребителей КИС возрастает и количество разнообразных программных продуктов, предлагаемых различными фирмами-разработчиками, как зарубежными, так и отечественными. Многие из этих программных продуктов обладают сходными характеристиками, что в свою очередь ставит вопрос перед предприятием о выборе наиболее подходящей корпоративной информационной системы. В данной статье кратко рассмотрены вопросы формирования стратегии внедрения КИС, основанной на тщательном анализе всех возможных расходов и преимуществ, возникающих на предприятии в результате этого внедрения. Это позволит избежать ситуации, когда на первый взгляд относительно недорогая и устраивающая по всем параметрам КИС при её покупке и внедрении оборачивается только колоссальными затратами без обеспечения ожидаемого эффекта. Автор также рассматривает некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, заблаговременное изучение и подготовка к которым значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Владимир Владимирович Баронов, Игорь Титовский
Руководителей многих российских предприятий волнуют сегодня не столько различия управленческого и бухгалтерского учета, а вопросы как строить управление предприятием? Каким должен быть алгоритм управления? Ответив на него, они получают ответ на вопрос, что и в каком виде надо учитывать для его реализации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-12-2005
Евгений Климов
Доверие пользователей к автоматизированным системам целиком зависит от безопасности проводимых через них транзакций. В статье рассмотрен важный на сегодняшний день вопрос сущности механизмов контроля целостности данных. В статье приводится несколько определений понятия «целостность информации», а также таких терминов, как «ненадлежащие изменения»., «угроза нарушения целостности». Автор анализирует различные методы обеспечения целостности информации, например, метод контрольных сумм, метод «циклического контрольного кода». Необходимо отметить, что механизм электронной цифровой подписи не описывается, т.к., на взгляд, автора эта тема заслуживает отдельного рассмотрения. Существенно более высокой надежности, чем при методе «циклического контрольного кода», можно достичь, используя однонаправленные функции «хэширования», кратко изложенные в статье.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 01-12-2011
А.В. Пономарев Экономические науки. 2009.  № 9. С. 198-195. 
Исследования, проведенные за последние 50 лет, показывают, что более 80% новых продуктов, выводимых на рынок, терпят неудачу. Доля провалов сохраняется, несмотря на появление ряда новых концепций и подходов к управлению продуктами. В рамках данной статьи сделана попытка систематизировать причины провалов и сформулировать основные параметры модели управления качеством при разработке новых продуктов на примере ИТотрасли.
ресурс содержит прикрепленный файл