Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Опубликовано на портале: 09-12-2005
Сергей Алексеевич Рогожин Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 37-45. 
В статье проректора по новым формам обучения и управлению качеством образования Уральского государственного университета им. А. М. Горького рассказывается об опыте развития, стратегического управления, введения образовательных и организационных инноваций в университете в условиях рыночной экономики. Рассматриваются принципы разумного и органичного сочетания традиционных и инновационных подходов в образовании, приводятся примеры инновационной деятельности вуза, обсуждаются проблемы участия России в Болонском процессе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-12-2005
Надежда Александровна Ермакова Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 77-82. 
В статье рассматривается опыт Тюменского государственного университета по организации воспитательной работы, которая строится на тесной взаимосвязи учебной, научно-исследовательской, внеучебной деятельности вуза и направлена на интеллектуальное развитие личности, формирование у студентов гражданско-патриотического и правового самосознания и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Светлана Викторовна Береснева, Алексей Константинович Клюев Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 45-50. 
В статье рассматриваются вопросы и проблемы успешности образовательных учреждений, которая зависит от способности точно диагностировать запрос на обучение и оперативно предлагать новые образовательные программы, соответствующие интересам потребителя. Автор рассматривает стратегию клиенстского подхода в образовательных учреждениях, сложности, возникающие при переходе с одной организационной структуры образовательного учреждения на другую.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2006
Сергей Анатольевич Беляков, Владимир Жанович Куклин Университетское управление. 2006.  № 1(41). С. 32-41. 
В современных условиях система образования является основным социальным институтом, определяющим развитие общества и государства. Специфическим для системы образования является тот факт, что результаты функционирования системы образования - «выходная продукция» и возможность оценки ее качества отделаны от момента принятия управленческих решений достаточно большим интервалом времени, определяемым длительностью реализации полного цикла образовательной программы. В статье рассматриваются проблемы и вопросы выбора механизмов управления и необходимого для их эффективного использования систем мониторинга, моделирования и прогнозирования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-11-2005
Юрий Александрович Захаров, Виталий Алексеевич Москинов Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 100-103. 
В нашей стране направления реформирования образования определяются главной задачей образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Повышение качества образования является одной из самых важных целей образовательной реформы. Качество образования рассматривается как многосторонняя концепция, охватывающая все основные функции и виды деятельности вуза, и характеризуется тем, как выпускник может быстро и эффективно включится в трудовую деятельность. На качество образования влияют многие факторы, например, такие как система управления вузом, организация отбора абитуриентов, содержание образовательных программ и т.д. В статье рассматривается влияние некоторых факторов на образование, выделяются основные задачи, стоящие перед российскими вузами, обсуждаются подходы к решению этих задач.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2005
Наталья Юрьевна Пименова Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 163-172. 
В статье рассказывается об опыте Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по формированию корпоративной идентичности в системе дистанционного обучения. Автор рассматривает особенности формирования корпоративной культуры, способы организации корпоративных коммуникаций, проблемы и вопросы повышения конкурентоспособности в рыночных условиях для образовательных учреждений.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2006
Наталья Юрьевна Пименова Университетское управление. 2006.  № 1(41). С. 15-26. 
В статье рассматривается проблема интеграции российской высшей школы в международное образовательное пространство, которая в значительной мере определяется ее способностью следовать нормам или стандартам, сложившимся в мире. Анализируются изменения в глобальных условиях, которые значительно влияют на роль, функции, форму и способы функционирования систем высшего образования во всем мире. Рассматриваются международные рынки образовательных услуг и место российского образования в этой отрасли.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2004
Тамара Александровна Непомнящая, Наталья Николаевна Давыдова Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 35-42. 
Последнее десятилетие ХХ века в нашей стране знаменовалось разрушением прежней неэффективной системы жесткого директивного планирования, что имело следствием известную дезорганизацию как в сфере экономики, так и в сфере городского хозяйства. Напротив, в городах развитых европейских стран и США усилился интерес к стратегическому планированию как средству объединения усилий частного и общественного секторов в достижении определенных целей развития города. В 90-е годы XX века почти все крупные города Европы стали разрабатывать собственные стратегии развития или экономические стратегии, отражающие видение общей перспективы развития города и направления работы местных властей по оказанию содействия этому развитию.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 28-11-2005
Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 104-113. 
Статья представляет собой отчет посещения экспертов – администраторов образования зарубежных университетов. Программа визита предполагала обсуждение проблем в формате рабочих групп по трем основным направлениям: управление университетскими финансам и диверсификация их источников, стратегический университетский менеджмент и повышение качества образования в рамках Болонской декларации. Члены группы экспертов: Робин Фаркуар (профессор Университета Карлтон), Яак Аавиксоо (ректор Университета Тарту), Оззи Линдквист (Финский совет оценки высшего образования, Университет Куопио), Елена Каменски (директор программ российского высшего образования, Зальцбургский семинар).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-12-2005
Гульнара Фатыховна Ромашкина Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 83-88. 
В статье рассматриваются результаты социологического исследования, проведенного в Тюменском государственном университете и посвященного оценке качества образования. Сформулированы критерии образовательной деятельности, наиболее существенно отражающие качество высшего образования. Построенная по этим критериям система мониторинга качества образования позволяет адекватно оценить те стороны жизни вуза, которые не поддаются отражению на основании привычных в вузе оценок.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2004
Евгений Анатольевич Князев Университетское управление. 2004.  № 2(30). С. 10-16. 
За последние 10 лет вузы России принимали участие в десятках международных проектов в области управления образованием и университетами, которые финансировались из самых разных источников. В рамках международных программ Темпус, Делфи, НФПК, Института «Открытое Общество» (Фонд Сороса), АЙРЕКС был выполнен целый ряд проектов, в результате которых накоплен интересный опыт, достойный того, чтобы быть использованным во многих российских университетах. Кроме того, в последние годы подобная деятельность активно поддерживается и федеральными целевыми программами, в частности, Федеральной программой развития образования. Наработан интересный опыт по созданию региональных университетских комплексов, вузовских систем управления качеством, формированию основ будущей системы повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров, созданию региональных центров международного сотрудничества и др. По ряду направлений инновационные начинания уже вышли на федеральный уровень.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-07-2007
Елена Юрьевна Васильева Университетское управление. 2006.  № 2(42). С. 74-78. 
В статье рассматриваются подходы к оценке качества деятельности кадров образовательного учреждения, анализируются причины сложности разработки методов и моделей оценки труда преподавателей. Проведен анализ существующих методик оценки, моделирование критериальных значений показателей качества деятельности. Предложен метод экспертной оценки и алгоритм принятия решения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-06-2005
Pamela Nikols Marcucci, Donald Bruce Johnstone Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 81-88. 
Определение стоимости обучения вузами является критическим компонентом в любой стратегии разделения затрат. Все больше и больше стран обращаются к разделению затрат, чтобы обеспечить растущий спрос на высшее образование и компенсировать снижение государственных инвестиций. Главной проблемой политики платного образования является распределение стоимости обучения между студентами (и их семьями) и государством или налогоплательщиком; а также гарантия того, что введение платы за обучение не скажется отрицательно на студентах из более низких социально-экономических слоев общества. Таким образом, политика платного образования является очень важной, как в отношении стоимости обучения, так и в отношении его доступности и социального равенства студентов. В данной работе будет рассмотрена плата за обучение в международной сравнительной перспективе в контексте финансов, идеологии и политики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 02-12-2005
Максим Станиславович Матейкович Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 26-30. 
В статье анализируются проблемы учреждений высшего профессионального образования в России, плюсы и минусы современной системы высшего образования, рассматриваются формы государственной поддержки и финансирования вузов, задачи и проблемы повышения качества и доступности образования для всех слоев населения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2004
Университетское управление. 2004.  № 2(30). С. 9. 
Работа по совершенствованию управления проводится Министерством образования непрерывно и на разных уровнях: федеральном, региональном и институциональном. Совершенствование качества управления вузом, качества достижения оптимальных показателей и качества образовательного и научного процесса в деятельности вуза — это задачи, которые были всегда. В современных условиях они заметно обострились, стали более актуальными, поскольку изменились отношения в обществе, экономические условия, международные отношения. Произошли глубинные изменения в самом профессиональном образовании в связи с возрастанием роли личности, различных общественных групп. Возникло новое поле для анализа, поиска решений в вопросах управления высшим профессиональным образованием
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него