Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 388

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Юрий А. Самсонов Директор школы. 1996.  № 6. С. 19-23. 
Статья посвящена организационным проблемам и вопросам, которые возникают в ходе проведения аттестации руководителей. Есть несколько подходов к аттестации. С одной стороны, аттестация - это целостное, относительно автономное явление, с другой - составная часть системы управления образовательным учреждением. По своей сути оба подхода взаимосвязаны. И это единство нарушается лишь тогда, когда отсутствуют: демократичность аттестационных процедур; единые критерии и вообще к аттестации относятся как к очередной кампании.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-07-2007
Галина Ивановна Мальцева, Татьяна Владимировна Романенко Университетское управление. 2006.  № 6(46). С. 71-78. 
В статье рассматриваются основные тенденции в стратегическом управлении финансовой деятельностью вуза в условиях изменения внешней и внутренней среды, выявляются принципы функционирования выпускающей кафедры как стратегической хозяйственной единицы, определяются направления трансформации системы бюджетирования вуза, а также предлагаются инструменты установления эффективных внутривузовских финансовых взаимоотношений. К последним, в частности, относятся внутренний аутсорсинг, трансфертное ценообразование, внутренний контроль и аудит эффективности использования ресурсов, применяемые с учётом специфики вуза.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-03-2011
Е.И. Беглова Экономические науки. 2010.  Т. 72. № 11. С. 172-175. 
В России в условиях мирового кризиса особенно ярко проявилась неконкурентоспособность молодежи на рынке труда. В статье приводятся статистические данные, характеризующие безработицу среди молодежи. Отмечено, что общие беды безработных молодежь воспринимает и переживает острее, чем зрелые и опытные работники. Автор предлагает ряд мер, способствующих трудоустройству обозначенного круга безработных.Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-11-2005
Ирина Вадимовна Аржанова, Дмитрий Юрьевич Райчук Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 56-59. 
В статье рассматривается опыт участия российских вузов в международных академических программах. По результатам исследования, проведенного в 2004 году в рамках российско-британской программы БРИДЖ (разработка и реализация совместных магистерских программ), российские вузы достаточно успешно реализуют совместные образовательные программы с зарубежными вузами на уровне магистратуры. В статье анализируются дальнейшие перспективы проведения образовательных программ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-11-2005
Яна Шамилевна Евдокимова Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 27-38. 
Цель настоящей статьи - описать метод бенчмаркинга, необходимость и условия применения этого метода для российских вузов. Бенчмаркинг может использоваться не только для совершенствования процессов, но и как инструмент стратегического планирования и прогнозирования, поскольку имеет дело с изучением и анализом среды, окружения, тенденций, поиском целей и ориентиров. В данной статье в основном говорится о функциональном бенчмаркинге или бенчмаркинге процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2005
Martin Gibson, Андрей Юрьевич Афонин Университетское управление. 2004.  № 4(32). С. 53-66. 
Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье авторы рассматривают некоторые вопросы развития и модернизации образования, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, а также существующие на данный момент в Великобритании мнения и позиции с целью выработки подходов и структуры для анализа ситуации в Российской Федерации. Бесспорно, в Великобритании существуют свои особенности, влияющие на уровень и качество взаимодействия бизнеса и образования. Вот почему цель данной работы — не поиск решений, основанных на опыте другой страны, а попытка начать дискуссию через исследование иной системы развития в ином культурном контексте.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 18-05-2006
Валерий Алексеевич Глазырин Университетское управление. 2006.  № 1(41). С. 77-80. 
В последние годы необходимость модернизации и реформирования системы высшего образования в России все в большей степени объясняется требованиями Болонской декларации от 19 июня 1999 года, подписанной министрами образования стран Европы. В статье рассматриваются проблемы реформирования российского высшего образования, проблемы интеграции России в европейское пространство.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Александр Иванович Дружинин, Лариса Анатольевна Малышева Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 72-79. 
Вхождение России в мировое экономическое сообщество и глобализация бизнеса усилили потребность в грамотных управленческих кадрах. В статье рассматриваются место, роль и тип бизнес-образования в России. Особую актуальность данные вопросы приобретают в свете Болонского процесса. Цель данной статьи - разработка идеальной модели бизнес-школы, отличающей ее от всех остальных образовательных учреждений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-02-2011
Алексей Владимирович Тихомиров Главный врач: хозяйство и право. 2011.  № 1. С. 26-35. 
В данной статье показано, что бюджетная организация здравоохранения не способна создать в отрасли гражданский оборот.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-08-2004
К.М. Ушаков Директор школы. 1993.  № 1. С. 10-12. 
Сегодня в мире существует две концепции руководителя школы. Первая - директор-педагог, для нее характерно назначение на директорский пост учителя, хорошо зарекомендовавшего себя на педагогическом поприще. Иная концепция (она широко распространена в западных странах) - директор-управленец. В этой статье рассматривается организация дифференцированной оплаты руководителей средних школ (она, естественно, основана на оценке их труда).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 5. С. 3-10. 
Автор рассматривает проблемы властной дистанции. Ощущение властной дистанции заметно отличается в разных организациях в зависимости от социокультурной ситуации, уровня экономического развития региона, культурных традиций и пр. Как правило, в крупных промышленных центрах она может быть короче, нежели в провинции, где отношение к власти более традиционно, а в больших организациях существенно отличается от малых. Можно с полным основанием отметить, что не существует наиболее оптимального «размера» властной дистанции для организации, ее величина в каждой из них определяется историей, традициями и, конечно, внешней средой, роль которой очень существенна. Если в окружающем вашу организацию социуме господствует большая властная дистанция, то это сильно влияет на ваших сотрудников, и именно ее они чаще всего будут считать «правильной». Нарушение, неправильное понимание дистанции, принятой в данной организации, могут стоить человеку карьеры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков, Надежда Петровна Дерзкова Директор школы. 1997.  № 5. С. 3-9. 
Статья посвящена вопросам власти в школе. Директор - та самая фигура в школе, которая несет бремя власти. Он наделен особыми полномочиями, имеет и берет на себя формальную и неформальную ответственность, имеет право распоряжаться большими ресурсами по сравнению с другими сотрудниками, а значит, как принято говорить, наделен реальной властью. В статье авторы пытаются ответить на вопрос: что же такое власть?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-06-2004
С. П. Кузнецова Университетское управление. 1999.  № 1(8). С. 24-29. 
Экономические и политические условия в стране, сложившиеся к концу 1990-х гг., таковы, что государство оказывается несостоятельным для обеспечения сферы образования ресурсами, необходимыми для ее нормального функционирования и развития. Приходится отметить, что для высшей школы государство зачастую не в состоянии обеспечить и самые скромные потребности, ограничиваясь выплатами по заработной плате и стипендиям, уровень которых также нельзя признать достаточным. В силу этих причин, пользуясь предоставленной образовательным учреждениям определенной свободой в плане самостоятельного финансового обеспечения, вузы ведут активный поиск дополнительных источников финансирования. Практика привлечения внебюджетных средств учебными заведениями достаточно развита в мире и признается нормой для образовательной сферы. В статье предложена методики расчета арендной платы для высших учебных заведений, расчета стоимости содержания помещений вуза, сформулированы основные критерии и условия учета при введении единого порядка расчета арендной платы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 09-12-2005
Александр Владимирович Пономарев Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 71-76. 
Внеучебная воспитательная работа со студентами в высшей школе является важнейшей составляющей качества подготовки специалистов и проводится с целью формирования у каждого студента сознательной гражданской позиции, стремления к сохранению и приумножению нравственных, культурных и общечеловеческих ценностей, а также выработки навыков конструктивного поведения в новых экономических условиях. В статье рассмотрен опыт Уральского государственного технического университета по организации и управлению внеучебной воспитательной работы со студентами. В основу этой системы легли ответственность администрации вуза, традиции и опыт работы органов студенческого самоуправления, а также постоянный поиск новых эффективных форм учебно-воспитательного процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-10-2011
Г.П. Енц Экономические науки. 2009.  № 7. С. 55-59. 
Рассмотрены  материалы  многолетней  практики  управления  затратами  (по  сметам,  ориентированным  на  содержание  учреждений  бюджетной  сферы)  в  условиях  возникновения  финансовых правонарушений  и  невозможности  с  помощью  ранее  применяемой  методики  учесть  в  расчетах различия  в  себестоимости  единицы  предоставляемых  бюджетных  услуг,  а  также  материалы  системных  контрольно#ревизионных  мероприятий.  Предложены  модели  финансового  контроля  управляющего  воздействия  с  внесением  коррективов  в  перечень  действующих  принципов,  влияющих  на  использование  государственных  ресурсов  и  обеспечение  минимизации  бюджетного  риска по  управлению  бюджетными  ресурсами.
ресурс содержит прикрепленный файл