Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 388

Опубликовано на портале: 10-06-2005
Руслан Леонидович Смелянский, Михаил Валентинович Иевенко Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 18-25. 
В статье, опубликованной в прошлом номере, авторы рассказали о возможности сформировать на базе решения «Университет» систему отчетности вуза, которая обеспечит информационную поддержку пользователей на всех уровнях управления. В основании системы отчетности лежат функциональные модули, обеспечивающие выполнение и интеграцию бизнес-процессов вуза, связанных с решением задач управления персоналом, финансами и учебным процессом. Этот уровень в архитектуре системы «Университет» обеспечивает решение задач оперативного управления вузом и создание форм внешней отчетности в соответствии с законодательными и отраслевыми требованиями. Данные подсистемы в вузе являются основным источником детализированных учетных данных по основным аспектам деятельности вуза. Сегодняшняя статья полностью посвящена модулю «Система поддержки принятия решений» (СППР) системы «Университет» компании «РЕДЛАБ», предназначенному для решения задач тактического и стратегического управления вузом. Данный модуль создан для руководителей высшего и среднего звена управления вузом и включает два крупных функциональных блока: блок формирования аналитической отчетности и блок стратегического планирования и управления, реализованных на базе платформы SAP Business Intelligence (SAP BI).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 10-12-2004
Н.С. Куракина Среднее профессиональное образование. 2002.  № 3. С. 42-44. 
Статья посвящена подготовке специалистов экономического профиля в Московском коммерческом колледже. Рассматриваются методы развития способности студентов к самостоятельному мышлению и решению нестандартных вопросов. Для этого формируются учебные задания, которые помогают повысить интерес студентов к знаниям, полученным во время прослушивания лекций, задания для самостоятельной работы над учебным материалом. Задания объединяются по принципу усложнения их логического содержания. Задания могут быть представлены в различной форме, в том числе в тестовой. Подчеркивается важность разработки заданий для разных уровней самостоятельности студентов: от буквального воспроизведения до творческой самостоятельности, способности использовать знания в нестандартных условиях. Такие задания носят проблемный характер: преподаватель ставит только цель предстоящей работы, а ее решение осуществляют сами студенты. Описаны конкретные примеры таких заданий, разработанных автором статьи. Они входят в систему заданий по теме «Контрольно-кассовые машины» курса «Техническое оснащение отрасли (торговли) и охрана труда». В процессе решения заданий студенты должны показать способность самостоятельно изучать и осваивать работу на контрольно-кассовой машине. Это умение крайне необходимо выпускникам колледжа экономического профиля, так как в дальнейшей практической деятельности им предстоит организовывать и контролировать работу администратора магазина и кассиров или самому выполнять их работу. Студенты выполняют задания самостоятельно. После того как преподаватель проверил задания, проводится их обсуждение в группе. Все описанные в статье задания можно отнести к нестандартным, так как они требуют самостоятельного поиска и нахождения ответов, получаемых в результате выполнения различных мыслительных операций: анализ, сравнение, сопоставление, синтез, абстрагирование и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-12-2005
Елена Вячеславовна Вашурина Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 87-97. 
В статье рассматриваются основные аспекты стратегического развития университетского персонала, при этом речь идет не только о развитии академических работников вуза, но и других категорий сотрудников. Авторами предложена модель стратегического развития персонала организации, в основу которой положены основные принципы управления человеческими ресурсами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2007
Алексей Сергеевич Баитов, Антонина Михайловна Гринь, Наталья Арсентьевна Наумова Университетское управление. 2006.  № 5(45). С. 45-54. 
Инновационные программы способствуют повышению профессиональной компетенции выпускников, их соревновательной способности на рынке труда. Данная статья освещает проблему устройства и принципов инновационных административных проектов на примере Новосибирского государственного технического университета.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова Директор школы. 1998.  № 2. С. 35-45. 
Статья содержит советы руководителю образовательного учреждения, задумавшего провести те или иные новшества или реорганизацию. Разумеется, в одиночку ничего не сделаешь, и вам нужны понимание и поддержка сотрудников. Как же найти союзников в преобразованиях, как увлечь их новым делом?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Сергей Борисович Темченков Директор школы. 1998.  № 8. С. 3-6. 
Автор рассматривает возможности улучшения материального положения школ в сегодняшней ситуации. Материальное положение школ и было далеко не блестящим, а с наступлением экономического кризиса стало еще более тяжким. В этих условиях школе важно проявить инициативу и позаботиться о себе самой. Есть ли для этого какие-то возможности?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-05-2012
С.В. Лазарев, Алексей Владимирович Тихомиров Главный врач: хозяйство и право. 2009.  № 6. С. 38-43. 
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2006
Ярослав Иванович Кузьминов Университетское управление. 2006.  № 4(44). С. 6-9. 
В статье даётся общее представление об истории и основных особенностях Государственного университета - Высшей школы экономики как ведущего университета России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-10-2004
В. В. Лаврентьев Директор школы. 2001.  № 2. С. 43-49. 
Статья посвящена вопросам целей и задач внутришкольного контроля, его содержанию. Скажем, зачем директор и его заместитель по учебной работе должны посещать уроки? Или: как организовать контроль за качеством преподавания таким образом, чтобы он был не просто констатирующим, а аналитическим, носил не случайный характер, а обусловливался необходимостью? Как избрать наиболее рациональные формы и методы?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-11-2005
Геннадий Иннокентьевич Лазарев Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 8-14. 
В статье ректора Владивостокского государственного университета экономики и сервиса рассматриваются основные факторы, оказывающие на развитие высшей школы, то, как на многолетний кризис российской образовательной системы повлияет участие России в Болонском процессе, международная интеграция, смогут ли эти реформы решить проблемы системы образования. В статье автор рассказывает об управленческом опыте своего вуза.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-12-2005
Владимир Владимирович Мельник Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 58-63. 
В статье рассматривается процесс модернизации российского образования в условия глобализации. Анализируются основные положения Болонского процесса, положительные и отрицательные стороны участия России в Болонском процессе, основные глобализационные тенденции в образовании, проблемы институционализации вузов. Кроме того, затрагивается проблемы академической автономии и государственной поддержки вузов.
Опубликовано на портале: 18-07-2007
Ирина Геннадиевна Дежина Университетское управление. 2006.  № 6(46). С. 64-70. 
В статье анализируется государственная политика в области кадров науки, проводившаяся в пост-советский период. Выделены три периода, различающиеся по подходам и мерам, направленным на восстановление кадрового баланса и привлечение молодых кадров в науку. Определяются факторы, необходимые для того, чтобы сфера науки была привлекательной областью деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-02-2011
Алексей Владимирович Тихомиров, О.В. Родин
Парадигмой последнего времени в России стали государственные услуги. Этот термин устоялся в политическом лексиконе. Появились поддерживающие его научные исследования. В этой связи возникла необходимость выяснить, имеет ли он право на существование.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 4. С. 3-10. 
Автор рассуждает о стиле управления, который исповедуют люди, выросшие и сложившиеся как специалисты в советское время. Как быть с прицнипом: интересы группы (организации) важнее (приоритетнее) личных интересов? Как такие люди управляют коллективом с значительно более молодыми сотрудниками?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Игорь Давидович Гуревич Директор школы. 1995.  № 1. С. 13-23. 
Контроль - одна из ведущих функций управления, сконцентрировавшая все отношения, возникающие в его процессе. В этой статье рассматривается внутришкольный контроль, при этом различаются: 1) управление контролем и контроль управления; 2) процесс контроля и контроль педагогического процесса; 3) результаты контроля и контроль результатов. Управление контролем (регулирование отношений в его системе) не может осуществляться без надлежащей коррекции самого процесса управления, приведения его в соответствие с новыми требованиями и представлениями, т.е. без контроля управления.
ресурс содержит прикрепленный файл