Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 388

Опубликовано на портале: 01-12-2005
Михаил Валентинович Лопатин Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 97-102. 
В статье представлена концепция конфликтов, прямо и косвенно влияющих на качество управленческого труда. С точки зрения этой концепции сформулированы основные характеристики качества управленческого труда, факторы, от которых зависит качество управления, перечислены основные способы управления конфликтами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 5. С. 16-20. 
Автор завершает цикл статей о таком важном аспекте деятельности школьного руководителя, как делегирование части полномочий своим сотрудникам. Существует главное правило на этот счет: давая подчиненному то или иное задание, надо непременно наделить его, во-первых, полномочиями, необходимыми для выполнения данной работы, а во-вторых, ответственностью за ее результаты и последствия. См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (начало) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 4. С. 3-6. 
Статья продолжает рассмотрение проблем делегирования полномочий директором школы. В характерной для нашего времени ситуации быстрых и не всегда предсказуемых изменений ему никак не обойтись без делегирования, без передачи части своих обязанностей, прав и полномочий подчиненным. Каковы же преимущества такого разделения управленческих функций? См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (начало) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 3. С. 14-18. 
Статья посвящена проблемам делегирования полномочий, ведь любой, даже исповедующий самые жесткие, авторитарные методы руководства, директор школы буквально утонет в повседневной текучке и рутине, если не соблаговолит поделиться какой-то частью своих властных полномочий с подчиненными. См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (продолжение) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1993.  № 5. С. 1-7. 
Сегодняшние попытки копировать в России западные образцы демократического управления, может быть, и очень близкие нашему сердцу, встречают серьезные затруднения по чисто культурным основаниям, хотя склонность к ориентации на Запад имеет в российской культуре давние традиции, а ныне они подкрепляются мощным информационным и политическим давлением. В статье рассматривается проблемы демократизации системы управления образованием.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Joel Adrian Директор школы. 1995.  № 2. С. 66-75. 
Официальные лозунги нашей системы образования весьма впечатляют: «национальный приоритет...», «обеспечить всем одногодкам, как минимум, свидетельство о профподготовке или аттестат профобучения, а 80-ти процентам учащихся - диплом бакалавра...», «главная статья госбюджета...». В то же время французская система образования подвергается суровой критике: ее обвиняют в крупных промахах, в инерции и неповоротливости, в отсутствии положительных результатов. Конечно, было бы преувеличением говорить о полной несостоятельности нашей школьной системы. И вес же ее недостатки очевидны: слишком высокий процент второгодничества; слабое понимание текста у школьников, поступающих в коллеж; неразвитая методика профобучения: молодые люди, выходящие из школы без диплома и без профессии... Средней школе трудно перейти от элитарного просветительства к массовому просвещению. Именно с этой целью во Франции в течение уже тридцати лет проводятся реформы школьного образования - реформы, вызывающие неприятие, сопротивление, пессимизм. Даже сегодня некоторые склонны думать, что любая школьная реформа заранее обречена на провал и что единственный способ постепенного лечения системы, пораженной гигантизмом, - это децентрализация.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Joel Adrian Директор школы. 1995.  № 4. С. 69-73. 
Что такое партнеры средней школы? Общепринятый смысл слова «партнер» подразумевает примерное равенство занимаемого положения. Однако часто этим словом злоупотребляют, прибегая к нему, когда речь идет об отнюдь не равноправных отношениях. Поэтому мы будем различать три типа отношений: отношения школы с опекунами, с пользователями и с партнерами. С представителями власти, осуществляющими опеку, школа имеет формальные отношения подчинения. Государство, равно как и местные органы управления, осуществляет свою власть в соответствии с законом и независимо от характера институциональных или личных отношений. С пользователем (потребителем школьных услуг) школа имеет формальные отношения превосходства. Это относится к руководству учебного заведения и к преподавателям по отношению к ученикам и их семьям: работники школы преподают, формируют знания и оценивают их. Отношения партнеров более свободные и относительно равные, они устанавливаются и развиваются лишь с обоюдного согласия. Только такие отношения, строго говоря, и можно назвать партнерскими, поскольку партнерство предполагает равное положение, свободу принятия обязательств и взаимный интерес. Окончание. См. Начало; См. Продолжение.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Joel Adrian Директор школы. 1995.  № 3. С. 71-76. 
В предыдущем номере мы рассмотрели юридическую и институциональную, а также педагогическую самостоятельность учебных заведений (см. Начало). Стратегическая самостоятельность школы заключается в возможности наметить определенные цели и выбрать соответствующие средства и партнеров. Такая самостоятельность неизбежно ограничена тем, что государство определяет цели учебных заведении и основную часть средств их достижения (в частности дотации на содержание педагогического персонала). Теоретически самостоятельность школ этим и ограничивается, но на практике она шире: вместо одного лишь министерства, опекавшего школу, она имеет дело и с центром, и с учебным округом, и с местными властями. Это позволяет школе обращаться то к центральным, то к местным инстанциям, то есть ее стратегические возможности расширяются. Целью этой самостоятельности является прежде всего сочетание местных интересов с национальными. Ее значение может показаться весьма незначительным, но тем не менее оно вполне ощутимо.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Елена Геннадьевна Байтингер Директор школы. 1999.  № 2. С. 22-28. 
Автор статьи рассказывает об особенностях деятельности руководителя детского дома. Забот и хлопот у директора детского дома хва­тает, в наше время даже с избытком. Причин мно­го: это и сложность объекта управления, слабая оснащенность материально-технической базы, огромный объем организационных и образовательных задач. Как же со всем этим справиться?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Bernard Grange Директор школы. 1994.  № 5. С. 82-87. 
В статье рассказывается о Законе о децентрализации, который был принят в 1985 году во Франции, предоставивший больше полномочий партнерам государственной системы образования, а также разным ее "актерам". Учитывая специфический характер образования, Закон о децентрализации оставляет в компетенции государства: содержательную часть и общую организацию образования, набор, обучение и оплату труда школьного персонала, общее управление средними учебными заведениями, частичное финансирование учебного процесса, некоторые средние учебные заведения (в том числе колледжи и лицеи с преподаванием на иностранных языках), высшие учебные заведения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Yves Crelier Директор школы. 1999.  № 5. С. 79-82. 
В статье пойдет речь об административной команде, как руководителю правильно организовать работы своих подчиненных. Ведь как бы ни высоки были профессиональные качества директора, ему не обойтись без поддержки и помощи. Тот, кто недооценивает потенциал коллектива, несомненно, рискует потерпеть неудачу. Но что представляет из себя административная команда?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 22-09-2004
Михаил Юрьевич Кондратьев, Ольга Борисовна Крушельницкая Директор школы. 2000.  № 1. С. 3-9. 
Статья посвящена проблемам соотношения понятий лидер и руководитель в сфере образования. В обыденном сознании руководитель всегда - лидер, а лидер - априори руководитель. Но так ли это на самом деле, если рассматривать вопрос с научной точки зрения? Оказывается, что однозначного ответа здесь не существует.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-05-2006
Сергей Семенович Балабанов, Борис Ильич Бедный Университетское управление. 2006.  № 1(41). С. 42-49. 
Радикальные социально-экономические преобразования в российском в обществе существенно влияют на состояние и тенденции развития системы подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. В статье рассматриваются изменения контингента людей, приходящих в аспирантуру, выявляются, классифицируются и объясняются особенности их социально-психологических характеристик, т. к. только с учетом новых реалий можно рассчитывать на совершенствование методов и форм привлечения молодежи в науку, повышение результативности и качества подготовки специалистов в системе послевузовского профессионального образования. А данной работе проведены результаты сравнительного анализа характеристик аспирантов, специализирующихся в точных, естественных и технических дисциплинах, и аспирантов, специализирующихся в гуманитарных и общественных дисциплинах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Ronald De Groot Директор школы. 1994.  № 6. С. 2-6. 
Журнал "Директор школы" продолжает публиковать фрагменты учебника по управлению образованием профессора Рональда де Гроота. Начало Продолжение
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Ronald De Groot Директор школы. 1994.  № 5. С. 12-18. 
Кафедра управления образованием РИПКРО совместно с Голландской организацией "СROSS" готовит к изданию в России учебник по управлению образованием. Учебник создается совместными усилиями голландских и российских ученых и выйдет под редакцией К. Ушакова (Россия) и П. Кастанья (Нидерланды). Сегодня мы начинаем знакомить наших читателей с фрагментами книги. Первая публикация посвящена чрезвычайно актуальной проблеме дифференциации обучения. Продолжение
ресурс содержит прикрепленный файл