Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 388

Опубликовано на портале: 06-08-2004
Ronald De Groot Директор школы. 1995.  № 1. С. 2-6. 
Продолжение публикации отрывков из учебника по управлению образованием Рональда де Гроота. Начало Продолжение
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-05-2012
Алексей Владимирович Тихомиров Главный врач: хозяйство и право. 2010.  № 5. С. 2-3. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-11-2005
Яна Михайловна Рощина Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 69-79. 
В статье поднимается вопрос доступности высшего образования в России. Эта проблема не нова, но в последнее время она все больше привлекает внимание исследователей и разработчиков социальной политики. С одной стороны, высокий уровень образования населения повышает экономический потенциал всего общества, с другой - повышает благосостояние людей, их социальный статус, способствует преодолению неравенства. Однако как фактор социальной мобильности образование может выступать только в том случае, если дети из малообеспеченных и низкообразованных семей будут иметь возможность получить более высокое, чем их родители, образование и доходы. В данной статье автор выявляет основные социальные детерминанты доступности высшего образования в России на основе использования регрессионных экономических моделей, где зависимой выступает переменная, измеряющая доступность образования, а независимыми - характеристики семейного и человеческого капитала респондента.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-12-2005
Анатолий Николаевич Яковлев Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 77-81. 
В статье проректора по социальной и внеучебной работе Уральского государственного университета рассказывается об опыте организации работы по социальной защите студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников, повышения эффективности деятельности подразделений социальной сферы, проведения систематической воспитательной работы со студентами во внеучебное время. Для этого в вузе создано управление по социальной и внеучебной работе, деятельности которого посвящена данная статья.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Владимир Константинович Терентьев Директор школы. 2001.  № 3. С. 19-25. 
Автор статья осуществляет попытку перенести положения «Трактат о военном искусстве», написанным древнекитайским полководцем Сунь-Цзы в VI веке до н.э. на современное управление организацией. Новое время и новые знания не обесценили основные положения Трактата, значение этого документа по-прежнему столь высоко и обладает безусловной общеприменимостью, что изучение его является необходимым элементом образования руководителя любого ранга. Именно Сунь-Цзы открыл основополагающий (фундаментальный) закон управления. Его применение служит ключом к практическому решению любых задач во всех сферах человеческой деятельности, является залогом успешного управления любым делом, любой организацией. Что же представляет собой этот закон?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Ирина Дмитриевна Чечель Директор школы. 1996.  № 6. С. 66-73. 
Статья посвящена вопросам введения в школах должности заместителя директора по научной работе. Подробно рассматриваются различные вопросы его деятельности и функциональные обязанности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-05-2012
Алексей Владимирович Тихомиров Главный врач: хозяйство и право. 2010.  № 1. С. 5-7. 
Заседание Совета Росздравнадзора по вопросам малого и среднего предпринимательства состоялось 15 декабря 2009 г. и было посвящено вопросам контроля за использованием новых медицинских технологий и контроля качества оказываемой медицинской помощи.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2003.  № 10. С. 19-27. 
Статья посвящена важной роли установления точных целей деятельности организации. Для того чтобы цель предстоящего дела мотивировала работника на ее достижение, необходимо знать его характер и особенности его целеобразования. Оно может происходить двумя путями: во-первых, принятием целей, поставленных кем-то извне, а, во-вторых, самостоятельной постановкой целей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 12-11-2004
Михаил Абрамович Бендиков, Екатерина Викторовна Джамай Экономическая наука современной России. 2001.  № 4. С. 83-107. 
Рассматривается понятие интеллектуального капитала инновационно активных предприятий в связи с проводимой в России аккредитацией научных организаций. Приводится методика оценки интеллектуального капитала для целей аккредитации, а также собственной оценки капитализации наукоемкого производства в условиях рыночного ценообразования (с учетом стоимости нематериальных активов).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Анатолий Моисеевич Кац Директор школы. 1999.  № 4. С. 3-13. 
Статья посвящена проблемам, возникающим в ходе проведения процедуры аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2001.  № 3. С. 33-38. 
Статья поднимает вопрос о действиях директор школы в достаточно распространенной ситуации: состояние дел в вашей школе таково, что нужны коренные изменения. Необходимо внедрять новые педагогические технологии, перестраивать систему взаимоотношений администрации с педагогами и педагогов с учащимися. Предстоит большая и сложная работа, и вы, директор школы, готовы к ней. Но не покидает тревога: а как отнесутся ко всему этому ваши подчиненные? Известно, что преобразования могут нарушить устойчивость коллектива, вызвать у педагогов внутреннее напряжение. Часть педагогов (хорошо бы заранее знать, какая именно) будет сопротивляться. Другие воспримут новое, найдут личностные, духовные ресурсы, чтобы справиться с чем-то непривычным. На них и придется ориентироваться. Но сколько их и какова степень их готовности?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
М. Лобанова Директор школы. 2002.  № 9. С. 14-19. 
Автор рассматривает какое влияние отказывает тот или иной тип руководителя на принятие и реализацию управленческих решений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Марк Львович Агранович Вопросы образования. 2008.  № 1. С. 120-145. 
Индикаторы и показатели играют все более важную роль не только в качестве инструмента анализа образовательных систем, но и как эффективное средство управления образованием на всех уровнях. В статье рассматриваются действующие системы индикаторов образования, анализируются проблемы и риски, связанные с их использованием, наиболее часто встречающиеся ошибки. Показано, как анализ индикаторов позволяет составить представление о приоритетах органов управления, устанавливающих системы показателей для подведомственных систем, и о мировоззрении грантодателей, разрабатывающих критерии отбора получателей средств.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2007
Илья Олегович Красильников, Владимир Владимирович Миклушевский, Антон Сергеевич Прокошкин, Владимир Евгеньевич Туманов Университетское управление. 2006.  № 6(46). С. 16-24. 
В статье описана концепция и архитектура нового поколения корпоративной информационной системы управления университетом, которая учитывает стратегические цели и задачи управления учебными, образовательными и инновационными процессами университета в условиях современной рыночной экономики России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2007
Михаил Демьянович Бабанский, Георгий Владимирович Майер Университетское управление. 2006.  № 6(46). С. 11-15. 
В статье рассматривается роль университетов как интегрирующих институтов общества и на примере Томского государственного университета анализируется модель исследовательского университета как наиболее успешная в решении задач интеграции. Подробно представлена Инновационная программа ТГУ, реализуемая посредством научно-образовательных проектов.
ресурс содержит прикрепленный файл