Статьи
Всего статей в данном разделе : 388
Дифференциация в образовании (фрагменты из учебника по управлению образованием).
Продолжение. [статья]
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Ronald De Groot
Директор школы.
1995.
№ 1.
С. 2-6.
Продолжение публикации отрывков из учебника по управлению образованием Рональда де
Гроота.
Начало
Продолжение



Опубликовано на портале: 04-05-2012
Алексей Владимирович Тихомиров
Главный врач: хозяйство и право.
2010.
№ 5.
С. 2-3.


Опубликовано на портале: 22-11-2005
Яна Михайловна Рощина
Университетское управление.
2005.
№ 1(34).
С. 69-79.
В статье поднимается вопрос доступности высшего образования в России. Эта проблема не нова, но в последнее время она все больше привлекает внимание исследователей и разработчиков социальной политики. С одной стороны, высокий уровень образования населения повышает экономический потенциал всего общества, с другой - повышает благосостояние людей, их социальный статус, способствует преодолению неравенства. Однако как фактор социальной мобильности образование может выступать только в том случае, если дети из малообеспеченных и низкообразованных семей будут иметь возможность получить более высокое, чем их родители, образование и доходы. В данной статье автор выявляет основные социальные детерминанты доступности высшего образования в России на основе использования регрессионных экономических моделей, где зависимой выступает переменная, измеряющая доступность образования, а независимыми - характеристики семейного и человеческого капитала респондента.


Опубликовано на портале: 09-12-2005
Анатолий Николаевич Яковлев
Университетское управление.
2005.
№ 6(39).
С. 77-81.
В статье проректора по социальной и внеучебной работе Уральского государственного университета рассказывается об опыте организации работы по социальной защите студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников, повышения эффективности деятельности подразделений социальной сферы, проведения систематической воспитательной работы со студентами во внеучебное время. Для этого в вузе создано управление по социальной и внеучебной работе, деятельности которого посвящена данная статья.


Закон «Твердое и пустое» [статья]
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Владимир Константинович Терентьев
Директор школы.
2001.
№ 3.
С. 19-25.
Автор статья осуществляет попытку перенести положения «Трактат о военном искусстве»,
написанным древнекитайским полководцем Сунь-Цзы в VI веке до н.э. на современное
управление организацией. Новое время и новые знания не обесценили основные положения
Трактата, значение этого документа по-прежнему столь высоко и обладает безусловной
общеприменимостью, что изучение его является необходимым элементом образования руководителя
любого ранга. Именно Сунь-Цзы открыл основополагающий (фундаментальный) закон управления.
Его применение служит ключом к практическому решению любых задач во всех сферах человеческой
деятельности, является залогом успешного управления любым делом, любой организацией.
Что же представляет собой этот закон?


Опубликовано на портале: 31-08-2004
Ирина Дмитриевна Чечель
Директор школы.
1996.
№ 6.
С. 66-73.
Статья посвящена вопросам введения в школах должности заместителя директора по научной
работе. Подробно рассматриваются различные вопросы его деятельности и функциональные
обязанности.


Опубликовано на портале: 04-05-2012
Алексей Владимирович Тихомиров
Главный врач: хозяйство и право.
2010.
№ 1.
С. 5-7.
Заседание Совета Росздравнадзора по вопросам малого и среднего предпринимательства состоялось 15 декабря 2009 г. и было посвящено вопросам контроля за использованием новых медицинских технологий и контроля качества оказываемой медицинской помощи.


Опубликовано на портале: 11-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы.
2003.
№ 10.
С. 19-27.
Статья посвящена важной роли установления точных целей деятельности организации.
Для того чтобы цель предстоящего дела мотивировала работника на ее достижение, необходимо
знать его характер и особенности его целеобразования. Оно может происходить двумя
путями: во-первых, принятием целей, поставленных кем-то извне, а, во-вторых, самостоятельной
постановкой целей.


Опубликовано на портале: 12-11-2004
Михаил Абрамович Бендиков, Екатерина Викторовна Джамай
Экономическая наука современной России.
2001.
№ 4.
С. 83-107.
Рассматривается понятие интеллектуального капитала инновационно активных предприятий в связи с проводимой в России аккредитацией научных организаций. Приводится методика оценки интеллектуального капитала для целей аккредитации, а также собственной оценки капитализации наукоемкого производства в условиях рыночного ценообразования (с учетом стоимости нематериальных активов).


Опубликовано на портале: 10-09-2004
Анатолий Моисеевич Кац
Директор школы.
1999.
№ 4.
С. 3-13.
Статья посвящена проблемам, возникающим в ходе проведения процедуры аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений


Индекс уверенности, или Статистические методы оценки готовности коллектива к преобразованиям [статья]
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Н. Рожкова
Директор школы.
2001.
№ 3.
С. 33-38.
Статья поднимает вопрос о действиях директор школы в достаточно распространенной
ситуации: состояние дел в вашей школе таково, что нужны коренные изменения. Необходимо
внедрять новые педагогические технологии, перестраивать систему взаимоотношений администрации
с педагогами и педагогов с учащимися. Предстоит большая и сложная работа, и вы, директор
школы, готовы к ней. Но не покидает тревога: а как отнесутся ко всему этому ваши
подчиненные? Известно, что преобразования могут нарушить устойчивость коллектива,
вызвать у педагогов внутреннее напряжение. Часть педагогов (хорошо бы заранее знать,
какая именно) будет сопротивляться. Другие воспримут новое, найдут личностные, духовные
ресурсы, чтобы справиться с чем-то непривычным. На них и придется ориентироваться.
Но сколько их и какова степень их готовности?


Опубликовано на портале: 09-10-2004
М. Лобанова
Директор школы.
2002.
№ 9.
С. 14-19.
Автор рассматривает какое влияние отказывает тот или иной тип руководителя на принятие
и реализацию управленческих решений.


Опубликовано на портале: 31-12-2010
Марк Львович Агранович
Вопросы образования.
2008.
№ 1.
С. 120-145.
Индикаторы и показатели играют все более важную роль не только в качестве инструмента анализа образовательных систем, но и как эффективное средство управления образованием на всех уровнях. В статье рассматриваются действующие системы индикаторов образования, анализируются проблемы и риски, связанные с их использованием, наиболее часто встречающиеся ошибки. Показано, как анализ индикаторов позволяет составить представление о приоритетах органов управления, устанавливающих системы показателей для подведомственных систем, и о мировоззрении грантодателей, разрабатывающих критерии отбора получателей средств.


Опубликовано на портале: 18-07-2007
Илья Олегович Красильников, Владимир Владимирович Миклушевский, Антон Сергеевич Прокошкин, Владимир Евгеньевич Туманов
Университетское управление.
2006.
№ 6(46).
С. 16-24.
В статье описана концепция и архитектура нового поколения корпоративной информационной
системы управления университетом, которая учитывает стратегические цели и задачи
управления учебными, образовательными и инновационными процессами университета в
условиях современной рыночной экономики России.


Инновации и миссия университета [статья]
Опубликовано на портале: 18-07-2007
Михаил Демьянович Бабанский, Георгий Владимирович Майер
Университетское управление.
2006.
№ 6(46).
С. 11-15.
В статье рассматривается роль университетов как интегрирующих институтов общества и на примере Томского государственного университета анализируется модель исследовательского университета как наиболее успешная в решении задач интеграции. Подробно представлена Инновационная программа ТГУ, реализуемая посредством научно-образовательных проектов.

