Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 388

Опубликовано на портале: 28-11-2005
Владимир Васильевич Крюков, Карина Иосифовна Шахгельдян Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 85-94. 
В статье затрагиваются вопросы управления образовательным учреждением на базе информационных технологий, которые являются ключевым механизмом, который позволит создать преимущества в конкурентной среде. Основными мероприятиями являются в развитии информатизации становятся создание ее надежной и эффективной инфраструктуры, внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным, улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов, а также обеспечение соответствия инфраструктуры стратегическим целям вуза. В статье рассматривается опыт внедрения и использования систем автоматизации управленческой деятельности во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, формулируются основные требования к информационной среде вуза, а также приведены рекомендации построения компетентной модели.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2005
Ольга Александровна Аксенова Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 126-137. 
В практике управления образовательными учреждениями существует особенно большое число проблем, которые по своему характеру относятся к классу так называемых «слабоструктуризованных задач». Для таких задач не существует надежных и хорошо проверенных количественных моделей, позволяющих связать «вход» и «выход», конкретную ситуацию и результат. Поскольку качественные трудно формализуемые факторы имеют тенденцию доминировать, то для такого рода задач характерно описание на качественном, а не на количественном языке. Именно при решении cлабострукту-ризованных проблем человеческая интуиция имеет особую ценность. Догадки эксперта, основанные на его прошлом опыте, на неявных знаниях, позволяют решать проблемы на удивительно хорошем уровне. В настоящей статье делается попытка обобщения опыта работы целевых (экспертных) групп, связанных с анализом и решением различных проблем управления для высших и средних учебных учреждений, которые проводились на протяжении многих лет в Учебном центре подготовки руководителей (Санкт-Петербург, Пушкин).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-02-2007
Владимир Владимирович Писляков Университетское управление. 2006.  № 4(44). С. 47-56. 
Материал основывается на опыте работы библиотеки ГУ-ВШЭ. Рассмотрены основные этапы развития онлайновой подписки в библиотеке университета, включая выбор онлайновых ресурсов, анализ востребованности электронных ресурсов, электронное информационное собрание по менеджменту. Данные проиллюстрированы подробной презентацией способа информационной и финансовой эффективности онлайновой подписки, проектами создания сводного каталога электронных изданий и интеграцией онлайновых источников в электронный каталог библиотеки, а также перспективы использования кросс-ссылок в библиотеках.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Ирина Валериевна Зимина, Андрей Юрьевич Афонин, Martin Gibson Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 64-71. 
В статье рассматривается одна из современных тенденций в развитии менеджмента - так называемое обучение на рабочем месте. Этот подход включает использование таких методов, как наставничество, спланированное продвижение на работе, стажировки, а также методов, основанных на проектно-ориентированном обучении.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 7. С. 3-7. 
Статья посвящена одной из форм сопротивления персонала нововведениям. Все без исключения руководители фиксируют, что если налицо цель, программы и даже известны методы внедрения, все равно реализация нового представляет довольно сложную проблему. Приходится оказывать сильное и постоянное давление, лично вмешиваться, создавать системы контроля, тратить время на то, что, казалось бы, ясно и должно идти само по себе, однако…
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Людмила Михайловна Сибирцева Директор школы. 1998.  № 2. С. 3-8. 
Автор статьи, директор небольшой поселковой школы (210 учащихся, 15 учителей), рассказывает о своем опыте создания в школе атмосферы благожелательности, надежности, когда каждому члену коллектива хотелось бы творить, радоваться оттого, что можно реализовать свои способности, возможности, интересы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-12-2005
Александр Сергеевич Бердин, Сергей Владимирович Устелемов Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 46-51. 
В статье рассматриваются вопросы инновационного развития в России в образовании в условиях рыночной экономики. Приведен опыт инновационной образовательной и управленческой деятельности Уральского государственного технического университета как научно-исследовательского центра, рассмотрены основные принципы, стратегические цели и задачи инновационного развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2005
Игорь Иванович Ганчеренок, Станислав Никифорович Князев Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 138-142. 
В своей статье, посвященной проблемам управления в образовательных учреждениях, авторы обращаются к наиболее богатому на сегодняшний день американскому опыту подготовки профессиональных менеджеров для системы высшей школы и формулируют рекомендации и предложения, на взгляд авторов, достаточно принципиальные для развития национальной системы высшего образования, повышения ее «академической эффективности» и конкурентоспособности в рамках европейской Болонской декларации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Михаил Владимирович Кларин Директор школы. 1995.  № 6. С. 1-8. 
Статья посвящена вопросам аттестации педагогических работников общеобразовательной школы. Статья содержит различные рекомендации для администрации школы по проведению аттестации. Какой должен быть психологический климат, общий ход процедуры аттестации и как объективно оценить качества учителя?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Юлия Иосифовна Турчанинова Директор школы. 1993.  № 1. С. 23-27. 
Большинство сегодняшних управленцев в сфере образования - в прошлом учителя. За плечами у них собственный опыт учительства и ученичества, в частности, и студенческий опыт. А в этом опыте практически у всех - педагогика предстает как самый беспомощный и бесполезный, а нередко и самый презираемый предмет. В статье рассматривается результат такого общего опыта - отсутствие у профессионального учительского сообщества каких-бы то ни было продуктивных способов осмысления педагогической действительности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 22-11-2005
Юрий Александрович Захаров, Татьяна Михайловна Чурекова Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 41-46. 
В статье рассматриваются проблемы доступности высшего образования в России и его зависимость от уровня довузовской подготовки студента. Приведены результаты исследований, проведенный в Кемеровском государственном университете (КемГУ), которые позволили определить причины, затрудняющие обучение в вузе. Среди этих причин фигурирует как нехватка знаний и проблемы адаптации студентов, так и иная, в отличие от школьной, организация обучения. Кроме того, в статье рассказывается о созданной учеными КемГУ модели Центра непрерывного образования (ЦНО), об опыте работы и достижениях этого Центра.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-11-2005
Вера Владимировна Азарьева, Сергей Анатольевич Степанов Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 48-55. 
Проблема формирования научно-инновационного потенциала является актуальной, поскольку в научных организациях, в том числе и вузах, происходит вымывание результатов фундаментальных и поисковых исследований, полученных в предшествующие годы с устойчивым финансированием фундаментальной науки. Одной из причин возникновения такой ситуации является то, что в организациях недостаточно уделяется внимание управлению научной деятельностью и развитию инновационных процессов, созданию и совершенствованию систем менеджмента качества, обеспечивающих повышение результативности исследований. В статье предлагается метод управления качеством, направленный на решение проблемы повышения качества научного потенциала организаций при внедрении методов процессного управления для совершенствовании научно-инновационной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-12-2005
Евгений Алексеевич Памятных Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 52-56. 
Особенностью классических университетов является обучение на основе фундаментальных научных исследований. Именно этот принцип закладывался при создании Уральского университета в 1920 году. В статье рассказывается, как университету удалось провести этот принцип в жизнь и развить новые формы его реализации, определяются условия получения высокого уровня научных исследований в университете.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е. А. Александрова Директор школы. 2003.  № 7. С. 45-52. 
Статья посвящена положению освобожденного (т.е. не ведущего уроки) классного воспитателя в школе. Как складываются его отношения с администрацией. Принято считать, что они зависят как и от компетентности сторон в области профессионального общения, так и от множества субъективных, порой не поддающихся учету и описанию факторов. Опыт автора показывает, что независимо от региона и от статуса учебного заведения, школьная администрация в вопросах сотрудничества с классными воспитателями сталкивается с несколькими парадоксами. О них и поговорим
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Ирина Борисовна Тарасова Директор школы. 1997.  № 5. С. 10-13. 
Статья посвящена вопросам школьного анализа - изучения, систематизации, обобщения хода учебно-воспитательного процесса и оценки достигнутых результатов. Только так можно выявить «узкие места» и, «поставив верный диагноз», принять верное управленческое решение.
ресурс содержит прикрепленный файл