Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 388

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2002.  № 3. С. 3-9. 
Автор знакомит читателя с методикой определения профессиональной мотивации учителя школы. Ведь любому руководителю, в том числе и директору школы, необходимо умение разбираться в том, что стоит за тем или иным поведением сотрудника, понимать, к чему он стремится, что его интересует или беспокоит.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Светлана Спартаковна Селектор Директор школы. 1995.  № 4. С. 9-18. 
Для школьного директора, как и для всякого администратора, важно мотивировать сотрудников на эффективную работу. Особенно если речь идет об инновационных переменах. В статье рассматриваются задачи руководителя образовательного учреждения - помочь коллегам научиться удовлетворять свои потребности новым комплексом способов, обеспечивающих профессиональное развитие организации. Иными словами, руководитель должен создать условия, когда личные цели отождествляются с целями организации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2006
Алексей Константинович Клюев Университетское управление. 2006.  № 4(44). С. 5. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Т. А. Казарицкая, Татьяна Константиновна Цветкова, Л. В. Каплич, И. Уварова, И. А. Голованова Директор школы. 2002.  № 6. С. 16-24. 
Авторы пытаются решить проблему адекватной оценки уровня профессиональной деятельности учителя и ставят перед собой задачу - разработать такую модель оценки и такой инструментарий, которые позволят сделать ее всесторонней, максимально объективной, охватывающей все этапы работы учителя. И, с одной стороны, дадут администрации школ действенный инструмент, а с другой - обеспечат социальную защиту учителя.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Юрий Евгеньевич Благов Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 17-34. 
В статье рассмотрена связь концепции корпоративной социальной ответственности (КСО) с теорией и практикой стратегического управления. Показана эволюция концепции КСО и российская специфика ее применения. Сделан вывод о том, что современные трактовки не только подчеркивают стратегический характер КСО, но и позволяют рассматривать ее и как важнейший элемент стратегического управления компанией, и в качестве самостоятельной концепции стратегического управления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2004
Владимир Серафимович Соболев, Сергей Анатольевич Степанов Университетское управление. 2004.  № 2(30). С. 102-110. 
В настоящее время в России разворачиваются следующие тесно взаимосвязанные между собой процессы: переход к комплексной оценке деятельности вузов, совмещающей процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации (Приказ Минобразования РФ от 12.11.99 № 864 «О комплексной оценке деятельности высшего учебного заведения») на базе утвержденного перечня показателей деятельности вузов, включающего, в частности, и показатели наличия и эффективности внутривузовских систем контроля качества образования; широкое распространение в вузах страны работ по созданию, внедрению и сертификации внутривузовских систем управления качеством в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества серии ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000–2001) и других моделей менеджмента качества; регулярное проведение с 2000 г. конкурса Минобразования России «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов», участие в котором заставило многие вузы задуматься о создании и совершенствовании собственных систем менеджмента качества; интернационализация образования и необходимость гармонизации российского образования, в том числе и по критериям его качества, с другими системами образования (в рамках Болонской декларации) с целью привлечения дополнительных внутренних потребителей и выхода на международные рынки образовательных услуг. Указанные процессы требуют разработки концепции, модели, принципов построения и функционирования внутривузовских систем контроля качества высшего профессионального образования (ВПО), которые отсутствуют на настоящий момент.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 17-06-2005
Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 62-91. 
В статье рассказывается о предлагаемой концепции развития Государственного университета — Высшей школы экономики на период до 2010 года. Данная концепция была подготовлена творческим коллективом — Я. И. Кузьминов (рук.), В. В. Радаев, А. А. Яковлев, Н. Л. Титова, М. В. Ларионова, С. М. Яковлев, А. В. Белянин с использованием материалов, предоставленных Л. Л. Любимовым, А. С. Малиным, Е. М. Юдиной, И. Ю. Ивановой, И. В. Ивашковской, и с учетом замечаний, высказанных членами Ученого совета ГУ–ВШЭ. Концепция была одобрена на Конференции научно-педагогических работников и представителей других категорий работников и обучающихся государственного университета — Высшей школы экономики 30 марта 2004г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-05-2012
Алексей Владимирович Тихомиров Главный врач: хозяйство и право. 2009.  № 6. С. 2. 
Перечисляются обстоятельства, которые препятствует модернизации отечественного здравоохранения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-05-2012
Алексей Владимирович Тихомиров Главный врач: хозяйство и право. 2010.  № 1. С. 11-17. 
Социальную сферу обошла дикая приватизация 90-х. Но именно отсутствие разгосударствления обусловливает ее нынешнее плачевное состояние. Ровно в этом отличие отечественного здравоохранения от других стран мира. Повсеместно практическое здравоохранение – частное. В нем различают коммерческую и некоммерческую медицину. Государственным может быть финансирование здравоохранения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-06-2004
Наталья Рэмовна Кельчевская, Павел Александрович Мартьянов, Наталья Юрьевна Инатович Университетское управление. 1998.  № 4(7). С. 14-16. 
В настоящее время высшая школа находится в бедственном финансовом положении. Финансирование статей федерального бюджета на науку и оборудование уменьшается, растет задолженность по заработной плате, все меньше средств выделяется для стипендиального обеспечения и иных форм поддержки студентов. Только фонд заработной платы в 1998 г. недофинансирован по вузам Свердловской области в среднем на 40%. Выделение средств, необходимых на приобретение оборудования, ремонт и содержание учебных корпусов, оплату коммунальных услуг, не выделяется уже более четырех лет и в обозримом будущем не планируется. Однако помимо содержания объектов учебного и научного назначения у высших учебных заведений имеется большое количество объектов социальной инфраструктуры - детские сады, летние детские лагеря, базы отдыха, общежития и т.п., содержание которых требует значительных средств. Проведение зачетов, перезачетов на федеральном и местном уровне не решает проблемы, а лишь создает видимость исправления ситуации. Не решит ее и закрытие объектов социальной направленности, поскольку в наибольшей степени от этого пострадают малообеспеченные сотрудники вузов и студенты.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 05-12-2005
Игорь Николаевич Глухих Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 68-76. 
В статье рассматриваются основные подходы в практике построения вузовской корпоративной информационной системы, создание которой, в первую очередь, должно основываться на некотором исходном принципе, определяющем назначение, место и роль системы в деятельности вуза. В статье приведен опыт Тюменского государственного университета по созданию, внедрению, использованию корпоративного информационно-образовательного портала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Rob Broad Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 57-64. 
Потребность организаций в непрерывном совершенствовании с целью поддержания своей конкурентоспособности, недавние изменения к организационной структуре и необходимость наличия гибких и способных к постоянному развитию навыков и знаний сотрудников заставила многие организации использовать целый набор методов подготовки управленческих кадров как на рабочем месте, так и вне его для улучшения показателей деятельности компании. Данная статья фокусируется на двух основных подходах к развитию управленческих кадров на рабочем месте: коучинг и наставничество, рассматривает некоторые особенности и преимущества эффективного подхода к использованию коучинга и наставничества, а также роль, которую могут играть образовательные учреждения, помогая бизнес-организациям в создании условий и возможностей для использования этих методов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2006
Игорь Иванович Ганчеренок Университетское управление. 2006.  № 1(41). С. 71-76. 
В статье рассматривается специфика кредитных технологий в высшем образовании на примере Европейской системы переноса кредитов (European Credit Transfer System - ECTS). Рассматриваются основные принципы кредитных технологий, академическое оценивание технологий. Рассматриваются системы академических кредитов в Европе, а также целесообразность внедрения кредитных технологий в систему российского дополнительного профессионального образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1993.  № 3. С. 1-6. 
В настоящее время имеет мести масса попыток найти наиболее эффективные способы управления системой народного образования на уровне региона. Попытки эти носят характер поиска волшебной палочки, которая разом могла бы выручить нас из беды. Но существует ли вообще наиболее эффективная система управления образованием, и возможно ли найти где-либо такую, которая была бы уже опробована, чтобы не изобретать велосипед? Благо, сегодня, с окончанием информационной блокады, мы можем позаимствовать наиболее эффективный опыт. Каковы шансы на успех этих попыток? Здесь стоит посмотреть на мировой опыт, который дает основания дм анализа и может уберечь от повторения ошибок. Так, например, в середине шестидесятых годов США предприняли весьма дорогостоящую попытку оказания помощи Африке за счет внедрения тех схем управления, которые хорошо зарекомендовали себя в Северной Америке. Попытка окончилась достаточно печально, усилия оказались бесплодными, истраченные ресурсы безнадежно потерянными.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1997.  № 1. С. 3-8. 
Статья завершает серию публикаций автора о теории моделей школ и ее применении в наших российских условиях. См. также: Логика организации школы (начало) Логика организации школы (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него