Статьи
Всего статей в данном разделе : 5
Опубликовано на портале: 09-01-2003
Abbass F. Alkhafaji
Management Decisions.
1991.
Vol. 29.
No. 6.
The study of international business has become increasingly important in recent years.
So important that the American Assembly of the Collegiate Schools of Business (AACSB)
has called for the internationalisation of business curricula. In 1992 and beyond,
successful business people will treat the entire world as their domain. No one country
can operate in an economic vacuum. Any economic measures taken by one country can
affect the global economy. This book is designed to challenge the reader to develop
a global perspective of international business. Globalisation is by no means a new
concept, but there are many new factors that have contributed to its recently accelerated
growth. Among them, the new technologies in communication and transport that have
resulted in major expansions of international trade and investment. In the future,
the world market will become predominant. There are bound to be big changes in the
world economy. For instance the changes in Eastern Europe and the European Community
during the 1990s. With a strong knowledge base in international business, future
managers will be better prepared for the new world market. This book introduces its
readers to the exciting and rewarding field of international management and international
corporations. It is written in contemporary, easy-to-understand language, avoiding
abstract terminology; and is organised into five sections, each of which includes
a number of chapters that cover a subject involving activities that cross national
boundaries.

Взаимоотношения западных и местных предпринимателей в странах Центральной и Восточной
Европы [статья]
Опубликовано на портале: 04-10-2004
Ed Clarke
Проблемы теории и практики управления.
2004.
№ 1.
Складывающиеся в странах Центральной и Восточной Европы взаимоотношения между западными
и местными компаниями носят весьма противоречивый характер. Для западных менеджеров
создаются условия для формирования в одностороннем порядке выгодных им управленческих
структур и продвижения собственных идей и практики предпринимательства.
При этом одни местные предприниматели стремятся сохранить свою самостоятельность,
в то время как другие охотно идут не только на сотрудничество, но и на прямое использование
западного опыта управления бизнесом. Между тем их стратегические цели, интересы
и мотивация партнеров оказывают большое влияние на способность и готовность обучать
и учиться. Пока преимущество на стороне западных менеджеров, но ошибочно игнорировать
самостоятельные и национально ориентированные действия постсоциалистических менеджеров.
С учетом сказанного охарактеризуем основные подходы к предпринимательству и управлению
в странах Центральной и Восточной Европы.


Опубликовано на портале: 04-10-2004
Robert Martin
Проблемы теории и практики управления.
2003.
№ 1.
Сегодня высшее образование становится стандартным требованием для менеджеров. Программы
школ управления обычно включают разнообразные курсы. Чаще всего это финансы, бухгалтерия,
теория управления, стратегия, международный бизнес и экономика. Хотя данная система
высшего образования позволяет теоретически овладеть основами выбранной профессии,
менеджеры в большинстве случаев заинтересованы в получении и более «практичных»
знаний.
Прослушав стандартный набор дисциплин, они уже понимают, как планировать, организовывать,
координировать и управлять. Но прежде чем менеджер сможет заняться этими проблемами,
он должен иметь представление, как проводить обследование. Управление начинается
с оценки внутренней и внешней среды компании, т.е. с эффективно и правильно организованной
работы с соответствующей информацией. В частности, менеджеры должны знать, как
исследовать социальные и экономические факторы, такие как мотивация и товарищество
служащих, пожелания клиентов, эффективность собственных усилий и т.п.


Опубликовано на портале: 10-05-2011
Н.В. Макарова
Экономические науки.
2010.
Т. 68.
№ 7.
С. 79-81.
В статье рассматриваются различные формы организационно-экономического взаимодействия предприятий, их преимущества и недостатки, делается вывод о взаимосвязи форм интеграции предприятий с логистическими и трансакционными издержками. Научно-информационный журнал «Экономические науки»


Опубликовано на портале: 12-11-2004
Paul C. Marshall
Экономическая наука современной России.
2000.
№ 2.
С. 113-119.
Предпринята попытка объяснить мотивацию западных предпринимателей, стремящихся начать дело в России, и рассказать о стоящих перед ними проблемах, об опыте и ресурсах, которые они с собой приносят; приводятся рекомендации российским бизнесменам, как лучше понять иностранных партнеров и сотрудничать с ними.

