Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 99

Опубликовано на портале: 25-12-2003
Рубен Ениколопов, Екатерина Журавская Научные труды ЦЕФИР. 2003.  № 33.
Does fiscal decentralization lead to more efficient governance, better public goods, and higher economic growth? This paper tests hypotheses posed by theoretical literature that the results of decentralization depend on features of political institutions. Using data from 95 countries for 25 years, we show that the effect of decentralization on economic growth, quality of government, and public goods provision strongly depends on two aspects of political centralization: 1) strength of national party system (measured by fractionalization of parliament and age of main parties) and 2) subordination (whether local and state executives are appointed or elected). We find solid support for Riker's theory (1964) in developing countries: strong parties significantly improve the results of fiscal decentralization in terms of economic growth, quality of government, and public goods provision. There is also some evidence that subordination of local to higher-level governments improves the effect of decetralization on growth (in developed and developing countries) and government quality (in developing countries), while its effect on public goods depends on particular type of publis goods considered.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-05-2005
Emmanuel Saez NBER Working Paper Series. 2002.  No. 8833.
Optimal tax theory has shown that, under weak assumptions, indirect taxation such as production subsidies, tariffs, or differentiated commodity taxation, are sub-optimal and that redistribution should be achieved solely with the direct income tax. However, these important results of optimal tax theory, namely production efficiency and uniform commodity taxation under non-linear income taxation, have been shown to break down when labor taxation is based on income only and when there is imperfect substitution of labor types in the production function. These results in favor of indirect tax instruments are valid in the short-run when skills are exogenous and individuals cannot move from occupation to occupation. In the long-run, it is more realistic to assume that individuals choose their occupation based on the relative after-tax rewards. This paper shows that, in that context, production efficiency and the uniform commodity tax result are restored. Therefore, in a long-run context, direct income taxation should be preferred to indirect tax instruments to raise revenue and achieve redistribution.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Timothy Besley
Экономисты, предполагающие благожелательность государства, склонны рассматривать конкуренцию между различными органами власти как источник возникновения отрицательных внешних эффектов, снижающих общественное благосостояние. В противовес этому перспектива общественного выбора, и в особенности модель Левиафана, рассматривает такую конкуренцию как потенциально благотворную. В работе рассматривается ситуация, когда в мире имеются политики двух типов – преследующие собственные интересы и максимизирующие общественное благосостояние. Однако асимметричность информации затрудняет распознавание последних. Авторы моделируют политическое равновесие для данного случая и затем изучают последствия конкуренции за мобильные ресурсы и конкуренции, основанной на сопоставлении (yardstick competition). В противовес существующему мнению авторы показывают, что конкуренция будет повышать общественное благосостояние избирателей, если политики благожелательны, и, напротив, конкуренция скорее всего отрицательно отразится на благосостоянии, если политикам присуще рентоориентированное поведение.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Влад Иваненко
В данной статье исследуется проблема выбора эффективных налоговых ставок в условиях российской переходной экономики. В статье представлено детальное описание фискальной системы в 1995 году, а также сравниваются планируемая и реальная налоговая нагрузка. Результаты проведенного автором анализа показывают, что налогообложение не оказало влияния на спад производства, как полагали некоторые исследователи. Данное исследование дополняется изучением влияния инфляции на искажение структуры доходов. Если стоимость промежуточных ресурсов скорректировать с учетом инфляции, остаточный доход во многих отраслях оказывается отрицательным, что является показателем рецессии. Учет изменений ставок налогов не улучшает картину, поскольку доля налогов в структуре издержек многих отраслей является небольшой и не может компенсировать инфляцию.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Mark E Schaffer, Gerard Turley
Значительные различия между эффективными средними налоговыми ставками с одной стороны и налоговыми сборами, которые могли бы быть получены при применении установленных законом ставок, говорят о проблеме собираемости налогов. Ввиду большей политизации налоговых систем, в переходных экономиках следует ожидать более значительные отклонения эффективных налоговых сборов, чем в зрелых рыночных экономиках, где власти более строго относятся к задолжности по уплате налогов. Методология исследования в данной работе предполагает расчет соотношения эффективной и установленной законодательством ставок налога. Результаты исследования показывают, что ведущие страны с переходными экономиками имеют налоговые соотношения сходные со средними по ЕС. Авторы демонстрируют положительную связь между развитием экономики в переходном периоде и эффективностью налогового администрирования. В странах с низкими темпами реформ эффективность сбора налогов зависит от государственного контроля. В тех странах, где государственный аппарат был сохранен, успехи в части сбора налогов более значительны, по сравнению со странами с ослабленным государственным аппаратом. Эти выводы затрагивают множество прблем экономической политики, касающихся скорости реформ, соотношения политики и экономических реформ, способности государства управлять, потребности в развитии рыночных институтов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-11-2004
James Anderson, Will Martin World Bank Policy Research Working Papers. 1998.  No. 1981.
We provide simple, robust operational rules for evaluating public expenditures in distorted economies. Our analysis integrates previous treatments of project evaluation as special cases within a clean unified framework. In particular, the border price rule developed in the shadow pricing literature requires very strong assumptions to be valid when governments must rely on distortionary taxation and are unable or unwilling to cover the costs of the project through user charges. We develop general project evaluation rules that are more complex than the border price rule, but involve only one additional parameter, the Marginal Cost of Funds.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Sally Wallance
В настоящее время в мире происходят значительные экономические, демографические, институциональные и технологические изменения. Население концентрируется в основном в развивающихся экономиках, распределение дохода в большинстве стран становится все более неравномерным. Все это оказывает значительное влияние на государственные расходы, степень которого зависит от типа демографических и экономических изменений. Понимание того, как названные тенденции влияют на налоговые сборы, может заставить политических деятелей изменить программы расходования бюджетных средств, а также политику пополнения доходной части бюджета и стабилизации финансовой системы страны в длительном периоде.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Robert McNab, Jorge Martinez-Vazquez
В данной работе приводится обзор литературы по вопросу о влиянии фискальной децентрализации на экономический рост. Фискальная децентрализация действительно способна оказывать непосредственное влияние на экономический рост, однако теоретические аспекты этой связи остаются преимущественно не исследованными. Отсутствие адекватной теоретической базы ставит под сомнение обоснованность результатов эмпирических исследований по данному вопросу. Реальным итогом эмпирических исследований о связи между фискальной децентрализацией и экономическим ростом является то, что вопрос остается открытым. Намного меньше внимания в литературе уделяется косвенным каналам влияния фискальной децентрализации на экономический рост, таким как влияние фискальной децентрализации на экономическую эффективность, распределение ресурсов между регионами, макроэкономическую стабильность). На основе анализа косвенных каналов влияния в работе делается ряд рекомендаций.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Jorge Martinez-Vazquez, Robert McNab
Целью данной статьи является обзор накопленных в экономической литературе знаний о причинной связи между фискальной децентрализацией, экономическим ростом и демократическим правлением. А именно: является ли эта связь однонаправленной или двухсторонней и какова степень синергии между фискальной децентрализацией с одной стороны и экономическим ростом и демократической формой правления с другой.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Jorge Martinez-Vazquez, L.F. Jameson Boex
Межбюджетные отношения на сегодняшний день являются одной изщ ключевых проблем реформирования общественного сектора в Российской Федерации. К основным причинам проблем существующей системы межбюджетных отношений можно отнести распад Советского Союза, войну в Чечне, территориальные и этнические особенности страны, религиозные и исторические различия регионов, значительную вариацию в их ресурсной обеспеченности и т.д. Однако сохранение целостности нации во многом зависит от характеристик системы межбюджетных отношений и от их соответствия потребностям нации. В данной статье автор проводит исследование системы межбюджетных отношений в Российской Федерации в переходный период.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Herwig Immervoll
Инфляция может изменить структуру налоговой системы и привести к повышению реального налогового бремени. Теория автоматических стабилизаторов предполагает, что повышение налогового бремени снижает потребление и, следовательно, агрегированный спрос. Таким образом,налоги действуют как автоматический стабилизатор, который помогает "охладить" экономику в инфляционные периоды. Однако этот аргумент относится к спросу, при этом не обращается внимание на влияние, которое повышенное налоговое бремя может оказать на издержки производства. Если не весь прирост налогового бремени приходится на наемных работников, то реальные издержки производства также возрастут, оказывая с свою очередь повышающее давление на цены. Автор рассчитывает распределение вызванных инфляцией изменений предельных и средних эффективных налоговых ставок для четырех европейских государств, используя начальную версию программы EUROMOD, европейской модели «налоги-выгоды». Далее в работе в рамках модели несовершенного рынка труда обсуждаются возможное влияние изменений налоговых ставок на заработную плату.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-11-2003
Jack Diamond IMF Working Paper Series. 2003.  Vol. 03. No. 169.
Многие страны с переходной экономикой пытаются улучшить бюджетный процесс и перейти к бюджетированию, ориентированному на результат. В статье приводится обзор эволюции "новой" модели бюджетирования, ориентированного на результат, которая во все большей степени используется в развитых странах. На основе определения основных компонент этой модели, в работе указываются основные задачи, которые будут стоять перед странами с переходной экономикой при переходе от действующих бюджетных процедур к использованию указанной модели.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Nicholas Barr
В работе выдвигается стратегия достижения двух целей политики в области высшего образования – усовершенствованный доступ и более высокое качество образовательных услуг.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
James Alm, Rebecca M. Neumann, Jill Ann Holman
В данной статье исследуется влияние глобализации на налоговую политику штатов и местных органов власти. Авторы делают два основных вывода. Во-первых, существует реальное свидетельство влияния глобализации, а именно ее воздействие на федеральное и местное налогообложение и более широкую проблему правительственной автономии. Во вторых, в то время как глобализация явно ограничивает выбор правительство при принятии ряда решений, она также создает новые возможности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
David M.G. Newbery
В работе представлены данные о различиях в налогообложении различных виды топлива в странах ЕС. Налоги на ресурсы являются неэффективными, если только их задачей не является корректировка внешних эффектов и провалов рынка. В работе утверждается, что налоги на дорожное топливо (бензин, дизельное топливо) являются вторым наилучшим решением дорожных сборов, но этого, тем не менее, недостаточно для обоснования действующие налоговых ставок. Давление со стороны ЕС в пользу унификации налогов на дорожное топливо, а также иных налогов на энергоресурсы, будет продолжаться, но может вызвать сопротивление.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию