Статьи
Всего статей в данном разделе : 38
Опубликовано на портале: 03-05-2005
Emmanuel Saez
NBER Working Paper Series.
2005.
No. 9046.
This paper analyzes optimal progressive capital income taxation in an infinite horizon
model where individuals differ only through their initial wealth. We show that, in
that context, progressive taxation is a much more powerful and efficient tool to
redistribute wealth than linear taxation on which previous literature has focused.
We consider progressive capital income tax schedules taking a simple two-bracket
form with an exemption bracket at the bottom and a single marginal tax rate above
a time varying exemption threshold. Individuals are taxed until their wealth is reduced
down to the exemption threshold. When the intertemportal elasticity of substitution
is not too large and the top tail of the initial wealth distribution is infinite
and thick enough, the optimal exemption threshold converges to a finite limit. As
a result, the optimal tax system drives all the large fortunes down a finite level
and produces a truncated long-run wealth distribution. A number of numerical simulations
illustrate the theoretical result.


Опубликовано на портале: 17-11-2003
Alan J. Auerbach
В данной статье анализируются характеристики
оптимальной налоговой системы. Правительство, обладающее совершенной информацией
и неограниченным доступом к налоговым поступлениям, может осуществлять субсидирование,
способное привести
к эффективным результатам в условиях несовершенной конкуренции. Ослабление какого-либо
из этих двух условий лишает правительство возможности поддерживать эффективное размещение
ресурсов. Когда правительство не может использовать все налоговые сборы, совершенная
налоговая политика представляет собой компромисс между выгодами субсидирования в
секторах экономики с несовершенной конкуренцией и издержками введения более высоких
налогов в других секторах. Аналогичным образом, в условиях недостатка информации
об уровне
конкуренции на товарных рынках, государство не способно осуществлять адекватную корректирующую
политику.


Опубликовано на портале: 19-11-2003
Henry R. Lorie
IMF Working Paper Series.
2003.
Vol. 03.
No. 209.
За прошедшие годы в странах СНГ был достигнут существенный прогресс в организации
фискальных систем, соответствующих требованиям рыночной экономики. Настоящая работа
определяет приоритеты проведения дальнейших реформ в фискальной сфере. В частности,
все деятельность с использованием внебюджетных счетов и квази-фискальных инструментов
должна быть интегрирована в бюджетный процесс. Хотя ряд возможностей для улучшения
ситуации с уровнем налоговой нагрузки и уровнем бюдежтных расходов все еще сохраняются,
в целом эти показатели стран СНГ не отличаются существенно от международных норм.
Основные задачи - продолжить адаптацию фискальной системы к требованиям рыночной
экономики и провести структурные реформы в сфере общественных расходов, направленные
на повышение их эффективности.



Опубликовано на портале: 19-11-2003
Vahram Stepanyan
IMF Working Paper Series.
2003.
Vol. 03.
No. 173.
В начале 1990-х гг. страны бывшего Советского Союза приступили к реформе налоговых
систем, причем направления и ход реформ существенно отличались между странами на
более поздних этапах их проведения. Недавно в ряде стран указанной группы начался
новый этап налоговой реформы, основанный на предположение, что снижение предельных
ставок походного налога на высокие доходы благотворно скажется на темпах экономического
развития и собираемости налога. В данной работе проводится анализ опыта различных
стран, который позволяет прийти к следующим выводам: - в целом нет достаточных
доказательств роста поступлений от подоходного налога как результата только лишь
снижения предельных ставок, применяющихся к высоким доходам;
- в странах бывшего СССР незначительна эластичность поведения экономических агентов
(с точки зрения сбережений, инвестиций и предложения труда) по ставке подоходного
налога. Это означает, что возможное воздействие снижения ставок подоходного налога
на экономический рост также будет незначительным.



Taxability and Government Support of Business. Activity: Testing Theories of Social-Contract
Failure [статья]
Опубликовано на портале: 25-12-2003
Scott G. Gehlbach
Научные труды ЦЕФИР.
2003.
№ 29.
Much theory of the state assumes a contractual relationaship between state and society,
where the former provides services valued by the latter, typically in return for
revenues. However, as emphasized by many scholars, various transaction costs endemic
to state-society relations may prevent the negotiations of an efficient Coasian contract.
This paper examines this proposition by exploring the nature of government support
for business activity in postcomminist Europe and Asia, where many of the transaction
costs that hinder efficient contracting between state and society - the state's inability
to commit, information asymmetries between state and society, and collective-action
problems within society - are especially acute. Analysis of data from a sample of
firms in 23 postcommunist countries demonstrates that the state provides more support
along a vaiety of dimensions to firms which are more taxable, i.e. firms from which
the state can extract a greater share of revenues. Further, firms which report less
of their revenues to tax authorities are more likely to say they would pay more taxes
to increase government support. Thus, state and society appear to be trapped by their
failure to efficiently contract, with frims hiding as much of their revenues as they
think they can gate away with, knowing that the state will respond by undersuporting
business activity.


Опубликовано на портале: 25-12-2003
Scott G. Gehlbach
Научные труды ЦЕФИР.
2003.
№ 30.
When governments care about tax revenues, the taxability of different forms of econoic
activity will influence the decisions of governments about what activity to support.
If factors of production are mobile across sectors which differ in their taxability,
political economies will organize themselves into equilibria where governments support
activity because resources are allocated to it, which in turn encourages that resource
allocation.
When resources and government support are organized in support of an "old" equilibrium,
and the possibility of a "new", possibly more efficient equilibrium beckons, the
relative taxability of the old and new sectors will determine the likelihood of such
a shift. In postcommunist Europe, such factors were influential in the creation of
two general political-economic configurations: one where such support is lacking
and new businesses are rare. Differences in relative taxability of new and old economic
activity contribute to the prevalence of the first configuration in Eastern Europe,
and the second in the former Soviet Union.


Опубликовано на портале: 25-12-2003
Scott G. Gehlbach
Научные труды ЦЕФИР.
2003.
№ 31.
Politicians care about tax revenues in part because they pay for transfers or public
goods which are important to voters, and which are therefore important for the politician's
reelection. Drawing uopn a survey of firms in twenty-three postcomminist countries
- where overall tax capacity is in many places quite low, differences in taxabiliy
across sectors is typically high, and government support for business activity is
often lacking - the model's predictions are shown to hold generally in countries
with well-developed political rights and civil liberties, but only partially in the
rest of the postcommunist world. Politicians in more democtratic countries seem to
be motivated by the electoral concerns central to this paper, while their counterparts
in less democtratic states appear to be driven by revenue considirations for nonelectoral
reasons.


Опубликовано на портале: 17-11-2003
Roger H. Gordon, David Li
Местные чиновники в Китае оказывают существенную поддержку новым частным фирмам,
тогда как чиновники в других переходных экономиках зачастую мешают их развитию. Авторы
утверждают, что возможной причиной таких различий в поведении являются различия в
источниках государственных доходов. Доходы местных бюджетов в Китае формировались
преимущественно за счет налога на прибыль и других налогов, взимаемых с вновь образованных
фирм, в то время как в других странах с переходной экономикой бюджетные доходы
в основном формировались государственными предприятиями. Все чиновники имеют доступ
к общественным
фондам и могут воспользоваться ими в личных целях. В результате китайские чиновники
заинтересованы в стимулировании развития новых фирм, в то время как чиновники других
стран
были заинтересованы в их подавлении. Для того, чтобы побудить чиновников поддерживать
новые фирмы, в модели, разработанной авторами статьи, предлагается увеличить эффективные
налоговые ставки для этих фирм.


Опубликовано на портале: 17-11-2003
Александр Алексеевич Васин, Полина Васина
The present paper considers a problem of optimal taxation for a group of individuals
with random, independent and identically distributed incomes. An agent’s income
is her private information and can only be verified through a costly audit. The purpose
is to characterize the optimal tax schedule and auditing strategy that maximize net
tax revenue under participation constraints related to the interests of the taxpayers.
The authors determine the optimal evasion proof strategy, depending on the penalty
constraint. They show that under certain conditions tax evasion may increase net
tax revenue, but typically the optimal government strategy is evasion proof.


Опубликовано на портале: 19-11-2003
Isabelle Joumard
OECD Economics Department Working Papers.
2001.
No. 301.
Отношение налоговых сборов к ВВП возросло в большинстве стран Европейского Союза
в конце 1990-х гг., отражая в основном устойчивую тенденцию к росту обязательств
общественного сектора в части социальной защиты. С конца 1990-х гг. многие страны
ЕС сократили ставки налогов. Однако, налоговое время в ЕС все еще выше, чем в других
экономиках. Соотношение между различными налогами также иное - более значительную
роль играют налоги на труд, потребление и налоги, связанные с использованием окружающей
среды. По мнению автора, опыт стран ЕС в реформировании налоговой системы, описанный
в статье, может быть полезен и для других стран, экономики которых во все большей
степени зависят от международной интеграции.



Tax Systems in Transition Economies [статья]
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Jorge Martinez-Vazquez, Robert McNab
В данной статье представлен обзор систем налогообложения в переходных экономиках
стран Центральной
и Восточной Европы, а также в странах бывшего Советского Союза. Правительства стран
с переходной экономикой осуществили реформы одновременно правовых, политических и
экономических институтов – реформы, скорость и успех которых во многом зависят
от способности использовать потенциал существующей налоговой системы. Поскольку переходный
процесс продолжается,
на сегодняшний день можно определить основные характеристики успешных
программ реформирования и выделить общие проблемы. В статье исследованы четыре основных
проблемы налоговых
систем в переходных экономиках: 1. наследование централизованной налоговой системы,
2. общие направления и сроки налоговых реформ, 3. особенности налоговой политики
в переходный период, 4. определение путей развития реформы в будущем.


Опубликовано на портале: 17-11-2003
Kelly Edmiston
Эмпирическое исследование неопределенности налоговой политики и ее влияния на инвестиции
крайне важно для более полного понимания взаимосвязи между налогами и инвестициями.
В статье данная проблема обсуждается с использованием временных рядов эффективных
налоговых ставок в нескольких странах-членах
ОЭСР. Автором обнаружено, что в исследуемых странах изменчивость налоговых ставок
имеет существенное негативное
воздействие на инвестиции в расчете на одного работника.


Опубликовано на портале: 17-11-2003
Sally Wallance
В данной статье исследуется вопрос: влияют ли действия государства в области налогообложения
доходов на решения индивидов относительно места проживания. Существует ряд оценок
влияния различий в ставках налогов на миграцию населения. Однако данный вопрос представляется
далеко не однозначным. В данной статье исследуется только индивидуальный
подоходный налог и делается попытка определить, может ли данный налог сам по себе
влиять на перемещение населения между штатами. Используя данные о миграции
населения за 5-летний период, автор отвечает на вопрос, действительно ли подоходный
налог непосредственно влияет на принятие решения о миграции.


Опубликовано на портале: 17-11-2003
Jorge Martinez-Vazquez
Одной из наиболее важных задач государственной политики является выявление неравенства
в распределении дохода и повышение благосостояния бедных слоев населения. Существенная
часть теории и практики государственных финансов сводится к концептуализации и
измерению влияния доходной и расходной частей государственного бюджета на
распределение дохода между домашними хозяйствами, то есть к оценке сферы действия
налогов
и общественных расходов. Данное исследование позволяет понять, как государственная
политика меняет распределение доходов, насколько справедливыми могут быть эти изменения,
и, что особенно важно, в какой степени проводимая политика приводит к оказанию помощи
бедным слоям населения.


Опубликовано на портале: 19-11-2003
Jack Diamond
IMF Working Paper Series.
2002.
Vol. 02.
No. 21.
В работе анализируется ход бюджетной реформы в Российской Федерации с 1992 года и,
в особенно, в период после принятия нового Бюджетного кодекса. Рассматривается воздействие
бюджетной реформы на экономику и функционирование общественного сектора. Автор указывает
на ряд задач, которые пока не были решены в процессе реформирования бюджетной системы,
и отмечает, что их решение требует комплексного подхода, который не может быть ограничен
только изменением бюджетных процедур.

