Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 12

Опубликовано на портале: 03-10-2003
Pierre Romelaer
The present paper lists the management constraints that impact on innovation in business firms. Some of these constraints may thwart innovation, or make it slower, others may accelate the process or increase the number of innovations in the firm, others still may influence the nature of the innovations which the firm will endeavour. Only management constraints are considered here, i.e those constraints pertaining to the interface between intention and really implemented action, as well as those influencing the intention in a partially predictible manner. The related interfaces may be formalized (e.g. management tools and methods like the business plan), they may be partially or totally informal (e.g. the power system, or the innovation process itself). It may be that some of, or all the actors in the innovation do not perceive, or perceive with a bias, the very existence of the constraint, i.e. of the link it has with innovation. The first part of the paper is devoted to the constraints that impinge upon senior managers, lower level managers and others involved in the innovation process (paragraphs 1 and 2). The constraints are then viewed from an organizational standpoint (what they are in different types of organizational structures, what is the contribution of different organizational vital systems), and through models of the innovation process produced by empirically valid organization research (paragraphs 3 and 4). The paper ends with some considerations on the origin of innovative ideas and on the usefulness of constraints for innovation.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-01-2003
Carolyn Carroll, John M. Griffith
Acting in shareholders best interests, the board of directors should remove top management when a firm performs poorly and yet, empirical evidence indicates that sometimes boards replace top management and sometimes they do not. When top management is not replaced following poor performance, does this represent a failure of boards of directors and the market or is management so entrenched that it is not cost effective to replace management? That is, if the benefits of eplacing management exceed the costs and yet the board does not replace top management then the board has failed in their fiduciary responsibility to act in shareholders best interests. On the other hand, if the costs of replacing management exceed the benefits, then boards are behaving in shareholders best interest by not replacing management. Management is so entrenched that it is not cost effective to remove them. In this study, we examine a group of firms that performs poorly but boards do not replace management. For these firms, proxies for the cost of replacing management are compared to proxies for the benefits of retaining management.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-05-2005
Benjamin E. Hermalin, Alice M. Isen University of California, Economics Working Papers. 2000.  E99-270.
The standard economic model of decision making assumes a decision maker makes her choices to maximize her utility or happiness. Her current emotional state is not explicitly considered. Yet there is a large psychological literature that shows that current emotional state, in particular positive affect, has a significant effect on decision making, problem solving, and behavior. This paper offers a way to incorporate this insight from psychology into economic modeling. Moreover, this paper shows that this simple insight can parsimoniously explain a wide variety of behaviors.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 05-10-2004
Григорий Ципес
Ключевые показатели деятельности (Кеу Performance Indicator, KPI*) — эффективный инструмент управления деятельностью предприятия и его развитием. Для компаний, осуществляющих свою деятельность (или ее значительную часть) в проектной форме, использование КПД имеет целый ряд особенностей, связанных как с их составом, так и с методами их измерения. Статья посвящена различным аспектам применения КПД в проектно-ориентированной компании, в том числе для формирования стандарта управления проектами предприятия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 13-02-2007
Ростислав Исаакович Капелюшников, Наталья Владимировна Демина Препринты Высшей школы экономики. 2005.  № 04.
В статье на базе панельных данных «Российского экономического барометра» за 1997— 2003 гг. анализируется влияние структур собственности и результатов экономической деятельности на оборот и «происхождение» директорского корпуса российских промышленных предприятий. Авторы анализируют показатели стажа и темпов ротации высшего управленческого персонала, а также оценивают относительное значение внешних и внутренних каналов его рекрутирования. Результаты эконометрического анализа показывают, что вероятность «окапывания» высших менеджеров на занимаемых постах положительно связана с доминированием собственности инсайдеров и отрицательно — собственности аутсайдеров. Кроме того, на неуспешных предприятиях вероятность смены генерального директора и председателя Совета директоров выше, чем на успешных. Что касается каналов рекрутирования, то «сторонние» назначения наблюдаются чаще на предприятиях, контролируемых аутсайдерами и находящихся в плохом экономическом состоянии. Основной вывод исследования состоит в том, что несмотря на многочисленные встроенные дефекты российская система корпоративного управления работает в «правильном направлении», способствуя отбору более компетентных менеджеров и повышению эффективности их труда.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Владимир Иосифович Либерзон
В мире уже давно признано, что управление проектами — особая область менеджмента, применение которой дает ощутимые результаты. Профессионалы в этой области высоко ценятся (в США это третья по средней величине оплаты профессия после юристов и врачей), а сама методология управления проектами стала фактическим стандартом управления на многих тысячах предприятий и применяется в той или иной степени практически во всех крупных корпорациях. В прошлом году приняты стандарты управления проектами ANSI, разработан проект стандартов управления проектами ISO 10006. В нашей стране не все и не всегда правильно понимают предмет управления проектами, часто путая управление проектами с составлением бизнес-планов. В этой статье мы попытаемся кратко охарактеризовать предмет и сущность управления проектами, основываясь на признанных в мире стандартах этой дисциплины, но с учетом принятых у нас подходов и методов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Вадим Богданов
Автор ставит вопрос Как успешно управлять проектами в рамках компании? В рамках данной статьи и рассматривается данная тема. Выполняя проекты, компания действует в рамках выбранной стратегии и достигает стратегических целей, то есть развивается. Чем быстрее компания будет выполнять свои проекты, тем быстрее она будет развиваться. Чем меньше будут затраты на выполнение проектов, тем меньше будут затраты компании на развитие. Таким образом, чем успешнее осуществляется управление проектами, тем быстрее и с меньшими затратами компания достигает своих целей. Соответственно, успешное управление проектами является важным фактором, обеспечивающим успех компании в конкурентной борьбе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 05-10-2004
С.В. Симонов
В организациях, достигнувших определенной степени зрелости, проведение анализа рисков, управление рисками на всех стадиях жизненного цикла информационной технологии, являются обязательными элементами в системе мероприятий по обеспечению режима информационной безопасности. Требования к проведению этих этапов, предъявляемые разными организациями, различаются и находятся в широких пределах. Соответственно, используются различные технологии анализа рисков. Автор статьи рассматривает различные методики анализа рисков. В России технологии анализа рисков, управления рисками начали применяться на практике. Многие фирмы, специализирующиеся в вопросах информационной безопасности, предлагают услуги в этой области. . .
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 25-10-2004
Александр Товб, Григорий Ципес
Стандарт управления проектами является внутренним документом компании. Однако, как и любое достижение в области качества наличие этого стандарта оказывает весомый маркетинговый эффект и укрепляет положение данной компании на рынке труда. Какая бы ни была принята модель зрелости процессов управления проектами, стандарт управления проектами должен играть в ней ключевую роль. Именно стандарт является формальным отражением достигнутого уровня зрелости процессов управления проектами. Автор публикации, основываясь на собственном опыте и опыте коллег, пытается дать ответы на такие вопросы как: Каково же конкретное наполнение такого стандарта? Как сделать стандарт предприятия работающим инструментом управления проектами? Какие информационные технологии могут использоваться для поддержки стандарта? и т.д. В публикации рассматриваются и подробно анализируются все составные части внедрения проекта, такие как: экспертиза проекта, служба управления качеством и служба управления проектами, тактика и стратегия внедрения стандарта управления проектами, детально описываются основные этапы создания стандарта управления проектами, приведены некоторые Концепции управления проектами, описываются информационные технологии в управлении проектами (автоматизация управления проектами). Описан краткий глоссарий, устав проекта, приведены содержания отдельных тем проекта, рассмотрены проектные риски, изменения проекта, бюджет проекта, а также затронуты такие темы как: стандарт управления проектами и человеческие ресурсы, стандарт управления проектами и уровень зрелости процессов управления.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 05-10-2004
В.И. Куперштейн, Вадим Богданов
Данная статья является переводом известного практика,руководителя проектов NASA Джерри Мэддона (Jerry Maddon), директора полётов Годдартовского центра космических полётов NASA. В статье анализируются 100 золотых правил из «сокровищницы мудрости руководителя», практически необходимых для каждого менеджера в его повседневной деятельности. Например, Правило 100. Никогда не оправдывайтесь; вместо этого представьте план действий, которые необходимо предпринять...
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-09-2004
Ольга Ландау
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 05-10-2004
Максим Имасс
О чем, в первую очередь, вы задумываетесь, поставив перед собой задачу развития компании? О технологическом развитии – обновлении стратегии, организационной структуры, оптимизации бизнес-процессов, построении логичной, стройной и управляемой системы, позволяющей гибко реагировать на изменения в окружающей среде? Или же вы считаете правильным начать преобразования с персонала – формирования команды, портфеля талантов и компетенций компании? Пренебрегать технологиями – значит выходить на поле боя с голыми руками. В свою очередь, недооценка влияния человеческого фактора может привести к тому, что однажды ваша армия будет представлена только в вашем лице. Многочисленные исследования по изучению причин неудач и факторов успеха инновационных проектов показывают, что основными препятствиями для внедрения изменений в компании являются: либо неразвитость технологий, либо недостаточное внимание к вопросам человеческого фактора (управления персоналом).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию