Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 15

Опубликовано на портале: 24-05-2003
Andreas Paepcke
Статья основана на интервьюировании информационных сотрудников в различных технических областях ряда больших компаний. В ходе опроса был выявлен ряд неудовлетворенных информационных потребностей. В статье обсуждается вопрос о том, насколько свободно объединенные рабочие группы используют и разделяют информацию. Показана необходимость структуризации информации по поставленным целям и по неожиданным целям в том числе. Обосновывается необходимость объяснения информационных блоков пользователям в условиях реструктуризации целей. Отмечается, что структурная гибкость информации оказывается востребованной вследствие различий темпераментов пользователей. Кроме того обсуждается вопрос о потреблении информации в тесно сплоченных рабочих группах. Оказалось, что оно значительно отличается от информации, используемой за пределами таких групп.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Михаил Юрьевич Потоцкий
В статье управляющего партнера компании «IT EXPERT / PM EXPERT» описаны структурные и исторические предпосылки развития такой дисциплины, как управление ИТ-услугами, ее история в мире и в России. Рассматриваются вопросы и проблемы управления ИТ-проектами, автоматизации управления бизнес-процессами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Александр Новосельский
Испокон веков не было ценности большей, чем информация. ХХ век - век информатики и информатизации. Технология дает возможность передавать и хранить все большие объемы информации. Это благо имеет и оборотную сторону. Информация становится все более уязвимой по разным причинам: Поэтому все большую важность приобретает проблема защиты информации от несанкционированного доступа (НСД) при передаче и хранении. Сущность этой проблемы - постоянная борьба специалистов по защите информации со своими "оппонентами". В статье рассмотрены алгоритмы шифрования, такие как симметричные, асимметричные и сравнение этих алгоритмов. Будет представлена классификация алгоритмов шифрования и их реализация. Так же будет затронута тема проверки подлинности информации. Цифровая подпись.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 25-10-2004
Дмитрий Смирнов
В публикации рассматривается опыт внедрения интегрированной системы управления предприятием (ИСУП). В целом, ИСУП - это набор интегрированных приложений, которые комплексно, в едином информационном пространстве поддерживают все основные аспекты управленческой деятельности предприятия - планирование ресурсов, оперативное управление выполнением планов, все виды учета, ведение хозяйственной деятельности и.т.д. Для тех кто всерьез заинтересовался данной схемой управленческой системы - Для чего нужна такая система? Данная система необходима для организаций, имеющих многоуровневую систему управления, а также для организаций, включающих в себя несколько территориально распределенных подразделений или филиалов. ИСУП стимулирует оптимизацию бизнес-процессов предприятия, способствует увеличению эффективности работы подразделений организации, создав единое, оперативно контролируемое информационное пространство. Автором публикации подробно рассматриваются все этапы прохождения и внедрения данной системы на примере собственного опыта внедрения ИСУП в государственном научно-исследовательском институте. Последний подробно сравнивает схемы работы ИСУП и КИС (Корпоративная Информационная Система), дает советы как правильно выбрать ИСУП, показывает как правильно расписать алгоритмы решения всех проблем, которые связаны с внедрением вышеозначенной системы, показывает использование СУПП, технологии работы СУПП, подробно расписывает этапы внедрения всей системы управления проектами предприятия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-02-2005
Сергей Александрович Нехаев, Николай Викторович Кривошеин
Если не принимать во внимание формальное техническое определение Интернет, зафиксированное Федеральным Советом по информационным сетям США, в котором предложены стандарты параметров функционирования Сети, показано её предназначение как глобального инженерного сооружения, и попытаться дать универсальное общенаучное, прежде всего, социально и экономически значимое определение, то окажется, что это весьма и весьма затруднительно. Интернет трактуется каждой дисциплиной по-своему. В определенной мере причины понятны: если Интернет рассматривать исключительно как инструмент, то он «принадлежит» всем и никому. В одном из своих интервью вице-президент РАЕН профессор С.П. Капица определил сетевое информационное пространство как материализацию ноосферы, что, на наш взгляд, является принципиально важным положением, так как переносит многие аспекты этого феномена из области технической в область социальную, даже философскую. Таким образом, у нас возникла мысль о возможности и необходимости не только его научного определения, но и описания, обоснования. С прикладной точки зрения Интернет, уже доказавший свою беспрецедентную практическую значимость, вполне может быть структурирован как отдельное научное направление. Однако некоторое время мы не решались приступить к этой миссии, так как на пути простирался «сверхмонополизированный» океан Информатики…
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2005
Сергей Александрович Нехаев, Александра Сергеевна Плишкина
Развитие информационных технологий создало новую реальность – информационное сообщество, о котором так много говорят в последнее время. Если раньше ресурсы экономического развития были достаточно жестко привязаны к территориям, технологиям, то сейчас главным ресурсом становится интеллект, финансы и информация (все они крайне мобильны). Последнему немало способствовало и развитие Internet как среды существования. При нынешних темпах глобализации и актуальности минимизации временных ресурсов, информационные технологии становятся необходимым и незаменимым условием функционирования бизнеса, не исключая и бизнеса инвестиционного. В статье рассматриваются результаты воздействия Интернета на развитие экономики, инвестиционные процессы. Также автором ставится вопрос о создании национального инвестиционного портала, который будет решать информационные и имиджевые задачи, проблемы коммуникации и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2006
Мария Сергеевна Каменнова
В статье рассматриваются технологии и решения корпоративных информационных систем организации, как совокупности взаимодействующих элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою структуру. Автор формулирует некоторые общие принципы построения корпоративных информационных систем, т.е. информационных систем в масштабе всей организации, обсуждает подходы и представление о том, какой должна быть корпоративная информационная система крупной организации, на основе тщательной экспертизы и проверки практикой в проектах, выполненных автором и коллегами за последние несколько лет.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 15-02-2006
Лев Альперин
В статье рассматриваются основные тенденции развития системного менеджмента качества, вопросы и проблемы внедрения и поддержки автоматизимрованных систем управления качеством в российских реалиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Сергей А. Алешкин
Факторами успеха в современном бизнесе помимо продуманной стратегии бизнеса и наличия квалифицированных трудовых ресурсов являются также и информационные системы. Корпоративные информационные системы (КИС) выступают как связующее звено при выработке стратегии бизнеса, изменении управления, организации целенаправленной работы с персоналом, играют значимую роль в успешной реализации стратегии предприятия в целом. В ответ на возрастающий спрос со стороны потребителей КИС возрастает и количество разнообразных программных продуктов, предлагаемых различными фирмами-разработчиками, как зарубежными, так и отечественными. Многие из этих программных продуктов обладают сходными характеристиками, что в свою очередь ставит вопрос перед предприятием о выборе наиболее подходящей корпоративной информационной системы. В данной статье кратко рассмотрены вопросы формирования стратегии внедрения КИС, основанной на тщательном анализе всех возможных расходов и преимуществ, возникающих на предприятии в результате этого внедрения. Это позволит избежать ситуации, когда на первый взгляд относительно недорогая и устраивающая по всем параметрам КИС при её покупке и внедрении оборачивается только колоссальными затратами без обеспечения ожидаемого эффекта. Автор также рассматривает некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, заблаговременное изучение и подготовка к которым значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Э. У. Телерман
Главная проблема, которую сегодня решают каждый день руководители промышленных предприятий (и не только промышленных). это проблема дефицита платежных средств. Потребностей и проблем много, больше чем возможностей. Для того. чтобы продавать и иметь какие-то деньги, нужно поддерживать сложившееся производство, содержать вспомогательный, обслуживающий и административный аппарат, ремонтировать старое, изношенное оборудование, покупать материалы. платить налоги, платить за постоянно растущие коммунальные услуги, платить за газ. электроэнергию, наконец, зарплату выплачивать. Постоянно, хронически не хватает у предприятий средств платежа. В статье рассматриваются финансово-экономические процессы на предприятии, а также приводится пример имитационной модели УИС «Перспектива», которая позволяет рассчитать важнейшие позиции балансов доходов и расходов, активов и пассивов, поступлений и платежей.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
В апреле – июне 2003 года компания Market-Visio провела исследование «Оценка КИС по сегменту отечественных разработок». (Компания Market-Visio основана 1987 году. Главное направление деятельности – профессиональные исследования и аналитика в области ИТ и телеком. Эксклюзивный дистрибьютор Gartner на территории Финляндии, стран Балтии и России. Представительство в России открыто в 1997 году). Цель исследования – получение общей оценки пользователями корпоративных информационных систем (КИС) по сегменту отечественных разработок. В процессе исследования было проведено 105 телефонных интервью по формализованной анкете с представителями средних и крупных предприятий, имеющих опыт внедрения и использования КИС компаний “Галактика”, “Парус”, “Цефей”, “Интеллект-Сервис”, “Клиент-серверные технологии – КСТ”, “Инфософт”. В качестве респондентов выступали лица, ответственные за внедрение КИС на предприятиях, ИТ-директора, генеральные и финансовые директора. Респонденты оценивали следующие вопросы: - важность характеристик систем и поставщиков услуг и удовлетворенность данными характеристиками; - эффективность внедрения и эксплуатации КИС; - оправдались ли ожидания респондентов после внедрения КИС в повышении эффективности управления бизнесом; - оценка респондентами поставщиков отечественных систем на российском рынке, удовлетворяющих современным потребностям. Результаты исследования представлены по каждому вопросу в количесивенном и графичеком веде, что повышает наглядность материала. На основании анализа сделаны интегральные выводы об отечественных КИС и их поставщиках.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Обеспечение надежной и безостановочной работы информационной системы является предметом постоянной заботы тех, кто призван их разрабатывать, устанавливать и поддерживать. И, конечно же, именно для повышения надежности работы ИС их (или, как необходимый минимум, их наиболее критичные узлы) защищают при помощи источников бесперебойного электропитания (ИБП). Системы защиты электропитания и надежность информационных систем непосредственно связаны между собой. В данной статье рассматриваются важные аспекты, связанные с коэффициентом доступности электропитания (КДЭ), призванные помочь администраторам информационных систем (ИС) увеличить коэффициенты доступности (КД) приложений и информационных систем (ИС) в целом. В статье приводится классификация существующих систем бесперебойного электропитания по уровню КДЭ, с помощью которой администраторы ИС могут выбрать наиболее рациональное для себя в отношении "цена + качество" решение.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 05-10-2004
С.В. Симонов
В организациях, достигнувших определенной степени зрелости, проведение анализа рисков, управление рисками на всех стадиях жизненного цикла информационной технологии, являются обязательными элементами в системе мероприятий по обеспечению режима информационной безопасности. Требования к проведению этих этапов, предъявляемые разными организациями, различаются и находятся в широких пределах. Соответственно, используются различные технологии анализа рисков. Автор статьи рассматривает различные методики анализа рисков. В России технологии анализа рисков, управления рисками начали применяться на практике. Многие фирмы, специализирующиеся в вопросах информационной безопасности, предлагают услуги в этой области. . .
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Сергей Викторович Гузик
В условиях стремительно возрастающей роли ИТ-составляющей профессиональный подход к управлению и систематическое обследование информационных технологий (ИТ) по международным стандартам позволяют компенсировать на первый взгляд невидимые, но существенные недостатки в организации производственных процессов. Построение грамотной структуры управления, создание эффективной вертикали принятия решения и системы контроля напрямую зависят от состояния информационных технологий, от их эффективности, производительности, безопасности, надежности и других не менее важных показателей. Эффективная система управления и контроля над ИТ решает не только внутренние проблемы, но и позволяет повысить инвестиционную привлекательность организации, позиционируя ее для инвестора как "открытую" финансовую систему. С другой стороны достаточно трудно подобрать комплексное решение для таких задач. Одно из решений — внедрение стандарта CobiT, который формализует не только конкретные проекты в сфере ИТ, но и создает то ядро управления и контроля ИТ, вокруг которого выстраиваются производственные процессы организации с максимально возможным уровнем эффективности. Управление и аудит ИТ — это нечто большее, чем традиционный термин — управление и аудит информационной безопасности, в том числе на соответствие требованиям ФАПСИ, BS7799 (ISO 17799) или другим разработанным критериям. В той или иной форме вопросы, связанные с внутренним контролем бизнес-процессов организации, ее финансово-хозяйственной деятельности и информационными технологиями возникают постоянно. В поиске ответов на эти вопросы руководители организаций создают собственные службы внутреннего аудита, приглашаются аудиторские компании, обращаются к консультантам. Для решения задачи, связанной с созданием собственной службы внутреннего аудита, организация на определенном этапе оценивает экономическую эффективность подобной службы, которая призвана стать дополнительным источником информации для руководителя, принимающего решения. Если служба внутреннего аудита признается экономически эффективной для организации, то она создается, если не эффективной — то приглашаются внешние консультанты или аудиторы для проведения работ.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 25-10-2004
Александр Товб, Григорий Ципес
Стандарт управления проектами является внутренним документом компании. Однако, как и любое достижение в области качества наличие этого стандарта оказывает весомый маркетинговый эффект и укрепляет положение данной компании на рынке труда. Какая бы ни была принята модель зрелости процессов управления проектами, стандарт управления проектами должен играть в ней ключевую роль. Именно стандарт является формальным отражением достигнутого уровня зрелости процессов управления проектами. Автор публикации, основываясь на собственном опыте и опыте коллег, пытается дать ответы на такие вопросы как: Каково же конкретное наполнение такого стандарта? Как сделать стандарт предприятия работающим инструментом управления проектами? Какие информационные технологии могут использоваться для поддержки стандарта? и т.д. В публикации рассматриваются и подробно анализируются все составные части внедрения проекта, такие как: экспертиза проекта, служба управления качеством и служба управления проектами, тактика и стратегия внедрения стандарта управления проектами, детально описываются основные этапы создания стандарта управления проектами, приведены некоторые Концепции управления проектами, описываются информационные технологии в управлении проектами (автоматизация управления проектами). Описан краткий глоссарий, устав проекта, приведены содержания отдельных тем проекта, рассмотрены проектные риски, изменения проекта, бюджет проекта, а также затронуты такие темы как: стандарт управления проектами и человеческие ресурсы, стандарт управления проектами и уровень зрелости процессов управления.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию