Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 08-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2002.  № 6. С. 48-58. 
Автор рассматривает вопросы сочетания школьного обучения и семейного воспитания ребенка. Каждый педагог в своей деятельности рано или поздно «натыкается» на такой самостоятельный и независимый от школы фактор развития ребенка, как его семья. Более того, ее влияние на ребенка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия. С одной стороны, школа, как социальный институт, побаивается вмешательства в частную жизнь своих учеников, зачастую имея о ней самое поверхностное и искаженное представление. С другой - педагоги понимают, что без согласования с семьей школьные педагогические воздействия теряют всякую силу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Н. Крылова, Ольга Милославовна Леонтьева Директор школы. 2001.  № 2. С. 65-76. 
Статья рассматривает конструкцию так называемых продуктивных школ. Идеология и технология продуктивных школ - четкая система норм и особенностей организации обучения и воспитания. И что интересно: каждый блок этой системы можно охарактеризовать в тесной связи с актуальными проблемами отечественной школы. В рамках одной статьи трудно осветить все элементы данной системы, поэтому автор останавливается только на двух - «продукте» и «индивидуальной образовательной программе».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Н. Крылова, Ольга Милославовна Леонтьева Директор школы. 2001.  № 3. С. 75-82. 
Авторы продолжают разговор о преимуществах продуктивных школ и технологий продуктивного обучения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Наталья Андреевна Заруба Директор школы. 1995.  № 4. С. 29-33. 
Сегодня многие российские школы переходят к осуществлению образования по выбору, начинают работать по базисному учебному плану. Дело благое, но вот вопрос: как все это скажется на здоровье школьников? Не секрет, что со здоровьем то у наших детей далеко не все благополучно. Ухудшение социально-бытовых, психологических и экологических условий жизни отнюдь не способствует физической закалке. Свою лепту, чего греха таить, в общую неблагоприятную картину вносят и учебные заведения. Данные серьезных научных исследований буквально вопиют о массовых нарушениях физического, психического и полового развития детей и подростков. И возникает сложная проблема: как обеспечить ребенку право выбора школы, профильного направления, учебных планов, предметов, занятий, соответствующих его интересам и наклонностям, не подвергая детский организм перенапряжению, не создавая ситуацию истощения возможностей? Как добиться того, чтобы личностно ориентированная направленность образования, индивидуализация положительно отражались на здоровье школьника, а не наоборот?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-10-2004
Е. А. Князев Директор школы. 1994.  № 5. С. 46-57. 
Автор статьи с исторической позиции на примере конкретных событий прошлого рассматривает взаимоотношения государства, общества, науки и образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Галина Григорьевна Коннычева, Елена Евгеньевна Симдянкина Директор школы. 2003.  № 10. С. 15-18. 
Авторы рассказывают об опыте по развитию образовательных технологий лицея-интерната при Саратовским государственном аграрном университете имени Н.И. Вавилова. Что представляет из себя выстраиваемая лицеем-интернатом стратегия обновления и совершенствования образования?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Валентина Сергеевна Безрукова Директор школы. 1999.  № 8. С. 25-30. 
Статья посвящена рассмотрению причин происходящего отката к традиционному обучению. Сегодня уже нельзя утверждать, что только власть повинна в кризисе образовательных учреждений, падении нравственности учащихся, снижении уров­ня их обученности. Невольно встает вопрос - поче­му никакие новации последних лет не дали ожи­даемого эффекта?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2003.  № 2. С. 3-7. 
Автор пытается разобраться в проблеме установления единого государственного стандарта образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Александр Васильевич Гаврилин Директор школы. 1995.  № 3. С. 5-15. 
Сегодня у школы появилась большая свобода «маневра». Растет число образовательных заведений новых типов. Школы, не имеющие своего «лица», своей «изюминки», часто просто теряют учащихся. Все это требует разработки каждой школой своей собственной педагогической программы развития. А это есть ни что иное, как план управления учебно-воспитательным процессом, выражающий две ведущие тенденции российского образования - переход на научно организованное руководство и опирающуюся на гуманистические идеи концептуальность. Педагогическая программа развития школы - сугубо индивидуальный документ, составленный с учетом конкретных условий и особенностей, и отражающий реальную картину состояния образовательного учреждения на данный момент. Его нельзя автоматически перенести из одной школы в другую, однако общая структура сопоставима.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2003.  № 9. С. 51-56. 
Автор рассказывает о каждодневных буднях директора школы, сравнивая его деятельность с профессиональным нищенством. "Ходишь, ходишь, пристаешь ко всем с просьбой дать денег. У десятерых попросишь - двое-трое дадут. И действительно, при нынешнем хроническом недофинансировании образования руководитель школы вынужден всеми обстоятельствами школьной жизни обращаться за разнообразной помощью к посторонним и не совсем посторонним людям и организациям".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Е. А. Руднев Директор школы. 2003.  № 9. С. 23-26. 
Автор рассказывает об опыте общественной экспертизы деятельности одного учебного заведения, где в роли экспертов выступили как педагоги, так и учащиеся. Это событие является довольно показательным примером внедрения в школьную жизнь демократических начал.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Владимир Константинович Загвоздкин Директор школы. 2000.  № 1. С. 41-49. 
Статья посвящена вальдорфской педагогике - модели единой интегрированной общеобразовательной школы, «школы для всех людей», в основу которой положена идея общечеловеческого образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Владимир Константинович Загвоздкин Директор школы. 2000.  № 2. С. 57-66. 
Статья продолжает анализ особенностей вальдорфской школы. На этот раз речь пойдет об интересной и показательной модели самоуправления вальдорфской школы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Александр Ильич Савенков Директор школы. 1999.  № 5. С. 55-63. 
Статья посвящена вопросам особого подхода к так называемым "одаренным детям". Если мы признаем существования одаренных детей как особой, наделенной некой исключительностью части детского населения, то это требует и создания какого-то особого образовательного пространства.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Анатольевич Мирошниченко, Любовь Александровна Штыкова Директор школы. 2003.  № 7. С. 36-40. 
Статья посвящена проблемам реализации инноваций в конкретной школе. Кто должен этим заниматься? Во многих школах появилась новая административная должность - заместитель директора по науке, научно-методической работе, экспериментальной, исследовательской и т.п.
ресурс содержит прикрепленный файл