Директор школы
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Надежда Ивановна Юдашина, Леонид Львович Фридман
Директор школы.
1995.
№ 6.
С. 54-58.
Статья рассматривает новые подходы к привлечению молодежи к участию в общественной
жизни.
Ушли в прошлое пионерская и комсомольская организации, но ничего нового на их месте
не появилось. Как же заполнить образовавшийся вакуум? Автор статьи не дает готовые
рецепты на этот счет, а просто делится имеющимся опытом.


Опубликовано на портале: 01-09-2004
Metha Auguste Krüger
Директор школы.
1996.
№ 2.
С. 23-29.
Статья посвящена простой, но оригинальной методике повышения квалификации школьных
директоров, разработанной американскими исследователями. Думается, многим из школьных
администраторов, особенно тем, кто живет и трудится в сельской местности, в отдаленных
районах, она пригодится.


Опубликовано на портале: 08-10-2004
Михаил Викторович Богуславский
Директор школы.
2002.
№ 5.
С. 25-28.
Автор предлагает несколько иной взгляд на педагогику авторитета - авторитарную педагогику,
основанную на уважении, доверии и даже любви питомца к воспитателю, признании его
несомненного нравственно-интеллектуального превосходства.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е.В. Пономарева
Директор школы.
2003.
№ 4.
С. 11-18.
Автор рассказывает об организации посещения уроков администратором школы. Как правильно
оценить, разобрать увиденный урок?


Азбука школьного пиара [статья]
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Мария Владимировна Калужская
Директор школы.
2002.
№ 8.
С. 24-28.
Статья посвящена достаточно непривычному для нас явлению - школьному пиару. Сегодня
школа получила право голоса и реальную возможность заявить о себе, особенно в новых
сферах и видах деятельности, в которых еще нет рутины и шаблонов. Поэтому сейчас
вполне уместным и востребованным представляется развитие теории и практики школьного
пиара.


Опубликовано на портале: 11-10-2004
Е. Ю. Кучеренко
Директор школы.
2003.
№ 4.
С. 56-62.
Автор - российский педагог рассказывает об американской модели образования, сравнивая
ее с отечественной.


Опубликовано на портале: 01-10-2004
Вера Петровна Бедерханова
Директор школы.
2001.
№ 6.
С. 24-33.
Статья посвящена вопросам проектирования - важнейшего фактора развития образования.
Многообразна практика организации проектирования, так что невозможно охватить все
реально существующие варианты. Однако есть нечто общее, что позволяет выделить два
направления.


Баланс интересов и взвешенность: как соблюдаются права человека в государственных
школах Германии [статья]
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Hans Peter Füssel
Директор школы.
1996.
№ 1.
С. 68-74.
Статья посвящена вопросу защиты прав ребенка в государственных школах ФРГ. Рассматривается
судебная и административная практика, например высшая судебная инстанция решает проблему
- справедливо ли требование родителей освободить их дочь от занятии физкультурой,
потому что Библия (или Коран) запрещают ей носить мужскую одежду или снимать паранджу.
С присущим большинству из нас. россиян. правовым нигилизмом мы непременно скажем:
Ну, какие мелочи! Возможно, и впрямь мелочи, но ведь речь идет о правах человека,
а они либо неукоснительно, в строгом соответствии с законом, соблюдаются, либо игнорируются.


Опубликовано на портале: 13-08-2004
И. Е. Светлова
Директор школы.
1994.
№ 2.
С. 54-57.
Все чаще и чаще встречаем мы выражение "сливки общества". Не случайно, ведь, как
оказалось, уже есть, живет, и функционирует высший класс - состоятельных людей. И
у него замкнутый круг, свои обычаи, "правила игры" и, конечно же, свои семьи. А семья
- это и дети. Дети же, как известно, должны учиться. И люди с высоким материальным
достатком хотят дать дочкам и сыновьям возможность получать образование по максимуму.
Это не только обучение иностранным языкам, основам экономики, совершенное владение
компьютером, но еще и углубленное изучение основ общечеловеческой культуры, всестороннее
физическое воспитание, понятие об этикете, высвобождение творческих способностей
и многое другое. Обычная школа с переполненными классами, истертой географической
картой и одним куском мела на три аудитории все это дать не может. По крайней мере,
пока не может. Вот почему, во-первых, появились школы для детей богатых родителей,
где обучение стоит немалых денег.


Опубликовано на портале: 11-10-2004
Ирина Николаевна Щербо
Директор школы.
2003.
№ 7.
С. 3-11.
Автор знакомит читателей с популярный сегодня методом проектов в организации урока,
возникшим еще в начале прошлого столетия в США.


Опубликовано на портале: 06-08-2004
В. Никонов
Директор школы.
1994.
№ 3.
С. 48-53.
Школа неотделима от общества, и если сегодня его постоянными параметрами являются
кризис в социально-экономической жизни, рост социальной напряженности и политическая
нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне, то все это не может не отразиться
на ее деятельности. Мы наблюдаем контрастную, заполненную как светлыми, так и черными
красками картину. С одной стороны, налицо стремление вырваться из плена страшного
единообразия, режима инструкций и приказов, поиск новых форм и методов обучения,
нового содержания образования и управления этими процессами, а с другой -снижение
интереса к знаниям, ухудшение материальной базы и необходимого информационного потока,
нашествие иностранных педагогических технологий (чаще всего непонятных учительству)
или модных, но опять-таки непонятных инноваций.


Опубликовано на портале: 13-08-2004
Л. Тихонова
Директор школы.
1995.
№ 1.
С. 42-47.
Что же это такое, и чем именно она поможет нам? Одни видят в соционике лишь модную
сегодня психологическую типологию людей, другие рассматривают ее как часть психологии,
ориентированную на целостный подход к личности. Ну а сами соционики считают себя
представителями новой, только "становящейся на ноги" дисциплины, возникшей на стыке
наук о природе и человеке. Действительно, соционика оперирует типологическим методом,
и в соционическом типе отражается видение личности в совокупности ее проявлений.
Однако интересны не сами по себе эти проявления, а то, что стоит за ними. Соционика
(ее иногда называют метапсихологией) изучает фундаментальные механизмы, управляющие
целостным проявлением личности (то есть социотипы), а также обусловленные этими механизмами
законы коммуникации. Социотип имеет как индивидуальную, так и коллективную форму
выражения, поэтому можно говорить о со-циотипе не только отдельного человека, но
и социальной общности, например, этнической.


В единой команде со специалистами. О сотрудничестве психолого-медико-социальных центров
и школ [статья]
Опубликовано на портале: 09-09-2004
Евгения Владимировна Бурмистрова, Игорь Анатольевич Савченко
Директор школы.
1998.
№ 8.
С. 49-54.
Статья посвящена проблемам, возникающим в деятельности психологической службы в школе.
Идея создания таких служб возникла в конце восьмидесятых годов. В школах и детских
садах были введены ставки практических психологов и началась подготовка соответствующих
специалистов на базе педагогических вузов.


Опубликовано на портале: 11-10-2004
Г. Л. Фриш
Директор школы.
2003.
№ 4.
С. 38-42.
Автор дает советы организационного характера по осуществлению приема родителей. Ведь
в графике работы любого директора школы, как правило, два раза в неделю значится
такое мероприятие.


Опубликовано на портале: 06-08-2004
Андрей Трушкин
Директор школы.
1993.
№ 4.
С. 76-80.
Дело было вечером, делать было нечего. Две компании ребят со вполне определенными
намерениями двинулись к коммерческому киоску. - Ну чё, мужики, - говорили в первой
группе. - У кого бабок можно надыбить на пузырь водяры? Да чё тут базарить, в натуре,
скинулись по штуке и затарились... - Хей, гайз, - «спикали» во второй «команде».
- Мэйк анибади «капусты» на боттл? Очень дринкинг хочется... Продавец в
винной палатке все слышал и тут же приготовил товар. Он-то прекрасно знал, что сегодня
для успеха коммерческой деятельности нужно уметь не только отличать мексиканские
доллары от монгольских тугриков, но и находить общий язык с покупателями. А он у
них, ох, какой разный! По сути все мы в нашей языковой среде немного полиглоты. Помимо
единого матерного пространства, связывающего бывшие республики СССР гораздо крепче,
чем единая денежная единица, мы обладаем еще и множеством миниареалов, в которых
русский предстает в самых разных видах. Примерно процентов на тридцать наш обыденный
треп состоит из жаргона тюрем и лагерей. В этом мы страна уникальная. Нигде, кроме,
возможно Австралии - бывшей ссыльной колонии для английских каторжников - народ не
говорит на языке воров, убийц и проституток.

