Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 02-09-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1997.  № 5. С. 57-66. 
Статья посвящена проблемам организации в учебном процессе преподавания учебного предмета «Граждановедение». Отдельные попытки обновить курсы истории и обществоведения, рассказать детям о правах человека превратились в мощное движение, подкрепляемое различными учебными программами, активной деятельностью Ассоциации «За гражданское образование».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Наталья Юрьевна Синягина Директор школы. 2001.  № 9. С. 49-56. 
Автор предлагает читателям обратить внимание на особенности индивидуального подхода к обучающимся, который состоит в том, чтобы изучать ведущие социально-ценные мотивы каждого конкретного ученика и именно на них опираться в обучении и развитии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 2001.  № 6. С. 38-44. 
Автор рассматривает вопросы работы методических объединений учителей той или иной учебной дисциплины или классных руководителей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1993.  № 5. С. 1-7. 
Сегодняшние попытки копировать в России западные образцы демократического управления, может быть, и очень близкие нашему сердцу, встречают серьезные затруднения по чисто культурным основаниям, хотя склонность к ориентации на Запад имеет в российской культуре давние традиции, а ныне они подкрепляются мощным информационным и политическим давлением. В статье рассматривается проблемы демократизации системы управления образованием.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Татьяна Вячеславовна Грузинова Директор школы. 1999.  № 4. С. 59-64. 
Автор поднимает проблемы нашего отношения к инвалидам детства и особенно к людям с нарушениями интеллектуального и психического развития.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Лариса Максимовна Митина Директор школы. 1999.  № 2. С. 55-62. 
Бесспорно, педагог должен уметь анализировать как свою деятельность, так и работу своих коллег. Без этого невозможно продвигаться по пути профессионального становления. В статье рассматривается сущность и принципы анализа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Сергей Данилович Поляков Директор школы. 1997.  № 2. С. 18-25. 
Статья посвящена сложной проблеме - диагностике результатов воспитания. Что же все-таки можно рассматривать как результат воспитания? Самый распространенный подход: цель и результат воспитания - формирование определенных черт личности. В статье подробно рассматриваются вопросы, какие же конкретно черты личности нужно диагностировать и как это делать.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Т. В. Орлова Директор школы. 1998.  № 3. С. 17-21. 
Статья посвящена проблеме посещения урока директором школы. Прежде всего, директор должен заблаговременно предупредить учителя, быть корректным и предельно внимательным к нему. После визита директора у педагога не должно остаться чувство неудовлетворения или обиды. Хорошо, если он почувствует уверенность, поддержку.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 1999.  № 8. С. 61-66. 
Статья посвящена проблеме диф­ференциации обучения. Пока ученые спорят о сущ­ности и возможностях такого обучения, педаго­ги-практики, взяв на себя смелость, уже приступи­ли к его реализации. Однако все это сопровожда­ется большими трудностями.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Ираида Сергеевна Якиманская Директор школы. 1995.  № 3. С. 39-45. 
Дифференцированное обучение, как показывает практика, осуществляется в двух основных формах: «внешней» и «внутренней». «Внешняя» связана с профильным обучением, организацией широкой сети разнотипных инновационных учебных заведений (гимназии, колледжи, лицеи, классы углубленного изучения отдельных учебных предметов и т.д.). Нередко создание подобных заведений и рассматривается как основная цель дифференциации. На наш взгляд, проблема их педагогического статуса еще требует серьезного теоретического осмысления. До сих пор недостаточно проработаны такие важные вопросы, как концепция учебного плана, особенности организации целостного учебно-воспитательного процесса. Отсутствует и глубокое обоснование психолого-методических принципов отбора детей. Да и правовая основа деятельности этих учебных заведений несовершенна. Не определены в значительной мере их цели и задачи.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
В. Ф. Перевалов Директор школы. 1995.  № 4. С. 63-68. 
Больше всех в смутные, кризисные времена страдают дети. Сегодня происходит первичное расслоение детей и подростков на «учащихся и неучащихся», «способных и неспособных», «успевающих и неуспевающих», «материально обеспеченных и необеспеченных», «сильных и слабаков», «избранных и изгоев», «работающих и неработающих». Если первые уверены в себе и у них довольно высокие и даже завышенные самооценки, то у вторых нередко развивается комплекс неполноценности, особенно когда их преследуют неудачи. Отсюда - заниженные самооценки, горькое ощущение ущербности и ненужности обществу. И та, и другая группы ищут свои способы, пути и формы самореализации. К сожалению, пути эти часто оказываются неправедными. Статистика повествует о все увеличивающемся числе правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Среди них - самые тяжкие преступления: грабежи, хищения, умышленные убийства, изнасилования. Серьезную тревогу вызывает и физическое состояние подрастающего поколения. По данным ряда исследований, в России подавляющее большинство школьников к концу учебы имеют отклонения в здоровье и свыше трети страдают хроническими заболеваниями. И одна из причин - неполноценное питание. Резко ухудшилась и ситуация с психическим здоровьем детей и подростков. 28 процентов детей младшего школьного возраста испытывают проблемы при адаптации к среде, 22 - склонны к депрессии, 23 - относятся к группе риска по агрессивности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Nico Frohberg Директор школы. 1996.  № 5. С. 74-76. 
Статья посвящена особенностям школьного образования в Роттердаме - городе, в котором около двадцати процентов всего населения составляют представители национальных меньшинств, а в течение следующего десятилетия их доля увеличится еще на десять процентов. В городе насчитывается около 150 различных национальных общин, крупнейшими из которых являются турецкая, марокканская, суринамская.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-09-2004
С. В. Телешов Директор школы. 2000.  № 9. С. 81-84. 
Автор возвращается к извечной дискуссии на тему: нужно ли загружать детей домашними уроками или не нужно? А если нужно, то в каких объемах? И еще - чем компенсировать отсутствие таких заданий?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 1999.  № 4. С. 14-23. 
Статья посвящена новой единице в штатном расписании многих школ - заместителю директора по научно-методической работе или зам по науке. Стало нормой приглашать на эту должность преподавателей вузов. Смысл такого слияния практики и теории заключался в оптимальном дополнении каждой взаимодействующей стороны: школа подтягивалась до уровня современных концепций образования, а наука получала испытательную базу для апробации выдвигаемых идей. Однако в реальной практике такое сотрудничество оказалось не столь безоблачным.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Ирина Дмитриевна Чечель Директор школы. 1996.  № 6. С. 66-73. 
Статья посвящена вопросам введения в школах должности заместителя директора по научной работе. Подробно рассматриваются различные вопросы его деятельности и функциональные обязанности.
ресурс содержит прикрепленный файл