Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ирина Евгеньевна Видт Директор школы. 2003.  № 1. С. 29-32. 
Автор знакомит читателей с технологией проведения занятий с обучающимися в музее, как альтернативе классическому уроку.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Анна Валентиновна Кушко Директор школы. 1998.  № 4. С. 67-71. 
Статья посвящена вопросам профилизации школьного образования. Учебные программы гимназий, музеев, спецшкол предусматривают углубленное изучение одних предметов при поверхностном «прохождении» других. Но, как сказал французский педагог-гуманист Селестен Френе, «Для эффективной подготовки к жизни ребенок нуждается в богатой окружающей среде, помогающей ему познавать мир». Вот и возникает проблема: как в условиях узкой специализации создать такую среду?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Вадим Борисович Ольшанский, Наталья Юрьевна Волжская Директор школы. 2000.  № 7. С. 3-12. 
Статья посвящена проблемам конфликтов в школе. Школьную жизнь не назовешь безмятежной. В таком разноликом и разновозрастном сообществе, каким является любая школа, неизбежны разногласия и споры. Как надо действовать в таких случаях? См. также: Игры, в которые мы играем, или Почему возникают и как проходят школьные конфликты (продолжение статьи)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Вадим Борисович Ольшанский, Наталья Юрьевна Волжская Директор школы. 2000.  № 9. С. 19-28. 
Статья продолжает рассказ о школьных конфликтах. Любой конфликт имеет личностную подоплеку, в его основе всегда лежат ценности и цели оппонентов. Так, например, в школе нередко причиной столкновений становятся попытки некоторых педагогов утвердить собственную самооценку путем дискредитации окружающих. И здесь вступает в действие так называемый «личностный ресурс оппонента». Под этим термином имеется в виду готовность человека изменить сложившееся представление о себе. Оппонент с завышенной самооценкой выбирает наступательную стратегию, с заниженной - оборонительную, где арсенал средств гораздо беднее. См. также: Игры, в которые мы играем, или Почему возникают и как проходят школьные конфликты (начало статьи)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Евгений Соколов Директор школы. 1996.  № 4. С. 73-76. 
Статья рассматривает проблемы перенесения западного опыта в системе образования на российскую почву. Было время, не такое уж далекое, когда все заграничное, особенно западное, рисовалось лишь черной краской. Потом от очернения перешли к восхвалению, к безудержному копированию тамошнего опыта. Сейчас, кажется, постепенно приходит трезвое понимание простого факта, что везде, увы, свои проблемы, свои трудности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
М. В. Чикурова Директор школы. 2001.  № 2. С. 29-37. 
Автор делится опытом по созданию целостную системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого учителя в условиях сложности посещения курсов повышения квалификации. Конечно, обучение в той или иной степени проходит как бы само по себе - под влиянием профессиональной среды, коллектива учителей, сложившихся традиций. Однако носит оно стихийный характер, и трудно рассчитывать на высокие результаты.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-08-2004
Г. Ч. Тахтамышева, Елена К. Кустабаева Директор школы. 1996.  № 2. С. 63-66. 
В статье проводится анализ инновационной деятельности в отдельно взятом регионе (Республике Татарстан). Опрос руководителей всех рангов и учителей позволяет говорить о многообразии инновационных процессов, о необходимости не просто изучать их, но и прежде всего классифицировать и систематизировать.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Олег Анатольевич Яворук Директор школы. 1998.  № 7. С. 59-64. 
Первоначально идея интегративных курсов рассматривалась весьма однобоко - лишь как альтернатива предметному обучению. И именно за это была подвергнута серьезной критике. Но она все же выстояла, существенно трансформировалась, заставив по-новому взглянуть на извечные проблемы образования. Сегодня мы имеем множество концепций внедрения таких курсов в систему Естественно-научного образования. Статья рассматривает накопленный практический опыт, как удачный, так и неудачный, а иногда весьма неоднозначный и спорный.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Наталья Олеговна Вербицкая Директор школы. 1998.  № 7. С. 20-23. 
Для каждого руководителя очень важно как можно больше знать о тех, кем он управляет - детях и педагогах. Без этого невозможно осуществлять конкретные управленческие действия. Так что есть необходимость вовремя получать более полную информацию. Статья отвечает на вопрос: а откуда и как ее получать?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
И. З. Гликман Директор школы. 2003.  № 2. С. 51-60. 
Не секрет, что чаще всего школьные учителя жалуются на нежелание современных детей учиться. И в самом деле, нельзя не видеть, как по мере пребывания в школьных стенах часто гаснет природная любознательность. Автор рассказывает о причинах этого явления технологии его преодоления.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Александр Ильич Савенков Директор школы. 2003.  № 10. С. 35-40. 
Автор рассматривает проблему стереотипов в образовании, указывающих на ограничение возможностей человека в плане обучения. Стереотип определяет объем содержания образования и темп его усвоения. Теоретически предел возможностей человека вообще и ребенка в частности действительно существует, но ответ на вопрос о том, где этот предел, практически никому не известен. Так же как неизвестен и темп, в котором реально может проходить обучение.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Joel Adrian Директор школы. 1999.  № 8. С. 10-15. 
Статья поднимает проблему оценка деятельности школы. По традиции начальное и среднее образование во Франции ос­таются сектором преимущественно государствен­ной деятельности. Иногда, правда, выдвигались идеи приватизации школы, но они никогда не получали широкой поддержки. Другое дело, как именно, на основании каких показателей измерить эффективность и «продуктивность, школы?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-08-2004
И. Савельева, Наталья Михайловна Смирнова Директор школы. 1994.  № 2. С. 27-31. 
Горькая примета нашего времени: стойкое ухудшение в состоянии здоровья школьников. По данным некоторых исследований, свыше половины старшеклассников (52-58 процентов) имеют ограничения к тому или иному виду профессиональной деятельности по состоянию здоровья. Все большую распространенность приобретают хронические заболевания, за время обучения в школе их распространенность у детей и подростков увеличивается в 1,5-2 раза. Часто встречается патология органов пищеварения и верхних дыхательных путей. Уже в начальных классах почти у двух третей детей отмечается нарушение осанки, а в некоторых регионах страны половина выпускников школ страдает близорукостью.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Н. Иванова Директор школы. 2000.  № 4. С. 45-50. 
Статья посвящена различным методам изучения индивидуальных качеств учеников. Наблюдение, хотя и является одним из важнейших методов изучения ребенка, не всегда достоверно, поскольку происходит без участия самого школьника и, что существенно, - может быть по-разному проинтерпретировано им. Чтобы получить более полный «портрет» ученика, важно, наряду с наблюдениями, использовать и другие методы изучения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Наталья Васильевна Немова Директор школы. 2002.  № 7. С. 43-50. 
Автор рассматривает проблему неуспевающих учеников. Зачастую ученик, зачисленный уже в первых классах в неуспевающие, так и остается с этим ярлыком все школьные годы. А ведь неудачниками не рождаются. Наиболее существенный для преодоления сложностей овладения знаниями мотив - достижения успеха - является приобретенным. Но для его «приобретения» нужна соответствующая среда.