Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 03-09-2004
Наталья Олеговна Вербицкая, В. Ю. Бодряков Директор школы. 1998.  № 3. С. 60-64. 
В процессе обучения существует еще один компонент, нуждающийся в управлении, - самостоятельная работа учащегося по выполнению домашнего задания. Без нее не обойтись, поскольку именно так происходит переработка полученной учебной информации во внутреннее знание, без нее все глубоко и прочно забывается. Статья посвящена правильному нормированию и управлению самостоятельной деятельности учащегося.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Анатолий Моисеевич Кац Директор школы. 2001.  № 3. С. 39-50. 
Автор пытается определиться понятием "качество образования", которое используется в тексте Закона "Об образовании" более десятка раз. Ответственность за качество образованиф возложена на образовательные учреждения (ст. 32, п. 3, пп. 2), а контроль призваны осуществлять государственные и местные органы управления и государственная аттестационная служба. Учебные заведения в принципе готовы работать над этой проблемой и решать ее в меру своих возможностей, а уж все контролирующие организации и подавно горазды контролировать все и вся, тем более что этого требует от них закон. Но беда в том, что само понятие «качество образования» законодательно не определено, да и педагогическая наука также пока не пришла к единому мнению о том, что это такое и как надо правильно понимать данный термин.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Владимир Константинович Загвоздкин Директор школы. 2003.  № 8. С. 18-24. 
Автор продолжает знакомить читателей с различными сторонами обеспечения и развития качества образования, по возможности приближенным к жизненным реалиям школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е. А. Александрова Директор школы. 2003.  № 7. С. 45-52. 
Статья посвящена положению освобожденного (т.е. не ведущего уроки) классного воспитателя в школе. Как складываются его отношения с администрацией. Принято считать, что они зависят как и от компетентности сторон в области профессионального общения, так и от множества субъективных, порой не поддающихся учету и описанию факторов. Опыт автора показывает, что независимо от региона и от статуса учебного заведения, школьная администрация в вопросах сотрудничества с классными воспитателями сталкивается с несколькими парадоксами. О них и поговорим
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Tomas Brady, Connie Della-Piana, Art Duval, Jorge Lopez, Arturo Pacheco, Sally Blake, Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 2001.  № 5. С. 73-81. 
Статья посвящена решению проблем профессиональной подготовки учителей. Основой статьи послужил опыт США.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Ria Van Huevejk Директор школы. 1995.  № 3. С. 21-31. 
О некоторых детях нельзя сказать, что они растут, осознавая себя в этом мире нужными и желанными. По утверждению американских исследователей, треть всех детей дошкольного возраста заранее обречена потерпеть неудачу в обучении по причине нищеты, заброшенности, болезней, отсутствия защиты и воспитательного воздействия со стороны взрослых. В доказательство приводится довольно печальная статистика: более 80 процентов всех отбывающих сроки заключения американцев не смогли в свое время окончить среднюю школу. Я не думаю, что образование может сыграть ключевую роль в искоренении нищеты, болезней, заброшенности, но уверена, что оно должно сделать все от него зависящее, чтобы улучшить жизнь детей, ставших волею судьбы жертвой социальных условий. Конечно, в одиночку школе с этой проблемой не справиться, но она должна видеть себя одним из элементов ее решения. Например, перед школами стоит задача формирования и развития того, что Фуллан* называет основополагающими качествами человека завтрашнего дня: чувство собственного достоинства, высокие способности к познанию, способность справляться со стрессами, умение строить отношения в коллективе и в различных производственных ситуациях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Ирина Борисовна Тарасова Директор школы. 1997.  № 5. С. 10-13. 
Статья посвящена вопросам школьного анализа - изучения, систематизации, обобщения хода учебно-воспитательного процесса и оценки достигнутых результатов. Только так можно выявить «узкие места» и, «поставив верный диагноз», принять верное управленческое решение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Karen F. Zuga, Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 1999.  № 8. С. 67-74. 
Статья посвящена опыту реформирования естественно-математического образования в восьмидесятых годах в США. Смысл реформы был в прекращении "обучения математике ради самой математики" и интеграции математики, науки и технологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2003.  № 2. С. 7-13. 
Для того чтобы выстоять перед лицом перемен, необходимо видеть долгосрочную перспективу, уметь определять основные направления деятельности завтрашнего дня. Самая надежная страховка от профессионального прозябания, а следовательно, от всяческих неудач - это постоянное взращивание повышенного уровня компетентности педагогов и всех сотрудников. Как это осуществить?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Т. А. Казарицкая, Татьяна Константиновна Цветкова, Л. В. Каплич, И. Уварова, И. А. Голованова Директор школы. 2002.  № 6. С. 16-24. 
Авторы пытаются решить проблему адекватной оценки уровня профессиональной деятельности учителя и ставят перед собой задачу - разработать такую модель оценки и такой инструментарий, которые позволят сделать ее всесторонней, максимально объективной, охватывающей все этапы работы учителя. И, с одной стороны, дадут администрации школ действенный инструмент, а с другой - обеспечат социальную защиту учителя.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Юрий Владимирович Ээльмаа Директор школы. 2003.  № 9. С. 36-40. 
Автор рассказывает читателя об причинах пристрастия детей к компьютерным играм. Насколько это вредно или полезно? Как влияет на общее развитие ребенка?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Наталия Анатольевна Янковская Директор школы. 1997.  № 2. С. 36-44. 
Статья посвящена проблемам определения профессиональной квалификации педагога начальной школы. Автор пытается ответить на вопросы: Как же научиться определять доброту и способности педагога, работающего в детском саду или в начальной школе? Какими критериями руководствоваться при оценке его профессиональных качеств?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Юрий Эпштейн Директор школы. 2000.  № 7. С. 16-23. 
Статья предлагает читателям задуматься о проблеме конкуренции в школьном образовании. Так, сравнительно недавно школы не имели проблем с набором первоклассников. А через несколько лет, как известно, количество школьников сократится почти вдвое, так что нас ожидает серьезная конкуренция за учеников. Готовы ли мы к ней?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Владимир Михайлович Лизинский, Вячеслав Валерианович Гузеев Директор школы. 1995.  № 3. С. 32-34. 
При любой технологии обучения изучение темы растянуто во времени. Но вот блок уроков подходит к концу, и возникает необходимость обобщающего повторения. Оно должно помочь ученикам увидеть всю тему целиком, и. получив некое системное знание ее, понять свое собственное место в предметном поле. Старая школа знала великолепных мастеров такого повторения. Сегодня эта культура почти утрачена - повторение превращается или в опрос по всей теме. не лающий системных представлений, или и вовсе в примитивное натаскивание под благовидным названием «подготовка к ...» (контрольной работе, сочинению и так далее). Получается обучение ради контроля, а не ради научения, развития. Одно из немногих исключений - замечательное мастерство преподавателя математики Р. Г. Хазанкина, неоднократно описанное в литературе. Роман Григорьевич широко использует для этих целей форму консультации, когда ученики могут принести любые задачи, задать любые вопросы, а учитель, отвечая на вопросы и помогая с задачами, тут же рассортировывает их, классифицирует и тем самым выстраивает требуемую общую картину изученной темы в ее внутренних и внешних системных связях и взаимозависимостях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Лариса Максимовна Митина Директор школы. 1998.  № 5. С. 31-36. 
Профессия учителя относится к разряду стрессогенных и эмоционально наиболее напряженных. По степени напряженности, как свидетельствуют данные исследований, нагрузка педагога в среднем больше, чем у директоров и главных инженеров промышленных предприятий, заведующих лабораториями, профсоюзных работников. Автор статьи настаивает на необходимости специальных программ по обучению учителей выдержке и самообладанию, умению сохранять профессиональную форму.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него