Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Володар Викторович Краевский Директор школы. 2002.  № 8. С. 18-23. 
Автор предлагает читателям новые подходы к содержанию школьного образования. Автор считает, что без этого невозможно изменить ориентир школы на личность как важнейшую ценность и ее развитие.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 12-08-2004
Виктор Александрович Болотов, Jodie Spiro Директор школы. 1995.  № 1. С. 67-73. 
В настоящее время в российском образовании предпринимаются попытки по-новому определить как роли преподавателей и учащихся, так и процессы их взаимодействия в ходе обучения. Разрабатываются и осуществляются программы, основанные на философии целостности (холизме), использующие технику "критического мышления". Изменяется, трансформируясь от внешней к внутренней, мотивация учащихся, и перед преподавателями встает задача: быть готовыми к мотивированию учебы, овладеть новыми методологическими средствами. Эта проблема, кстати говоря, актуальна не только для России, но и для большинства стран.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Ислам Имранович Ильясов Директор школы. 1995.  № 2. С. 50-55. 
Развитие мышления всегда было одной из важных задач обучения по любому предмету. Оставаясь всегда актуальным, оно осуществляется как путем психолого-дидактических и методических разработок, так и на уровне внутришкольной методической работы. Последняя особенно важна, именно на ее основе и происходит окончательное внедрение любых общих положений и рекомендаций и практику. Сегодня мы говорим о развитии критического мышления, то есть мышления прежде всего анализирующего!, оценивающего и проблематизирующего. Конкретно это выражается в ряде изменений в содержании обучения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2003.  № 1. С. 25-28. 
Автор предлагает читателям обратиться к анализу оценок контрольных работ в школе. Итоги контрольных работ являются интересными данными для статистического анализа, позволяющего увидеть пусть даже небольшие сдвиги в успеваемости каждого учащегося и всего класса в целом, которые трудно заметить, рассматривая отметки в классном журнале. Предлагается два метода анализа оценок учащихся.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Михаил Викторович Богуславский Директор школы. 2002.  № 9. С. 35-38. 
Автор рассматривает вопросы манипулятивного стиля взаимодействия между наставником и питомцем, предполагающему использование интересов и потребностей формирующейся личности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1995.  № 6. С. 9-15. 
Статья посвящена рассказу о втором конгрессе Международной конфедерации директоров школ. Эта организация создана в 1993 году на первом конгрессе в Женеве и сегодня объединяет ассоциации из семнадцати стран. Эти ассоциации должны быть достаточно представительны и активны, поэтому из бывших республик СССР была представлена только Латвия (автора пригласили как «академического» докладчика). Более 1600 директоров школ, их заместителей, исследователей-педагогов из 26 стран приняли участие в конгрессе. В статье содержится также сравнительный анализ понимания роли директора школы в государстве и обществе за рубежом и в нашей стране.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Ираида Сергеевна Якиманская Директор школы. 2003.  № 6. С. 27-36. 
Статья посвящена проблемам экспертизы результатов деятельности школы. Экспертиза (оценивание) деятельности школы - важное условие совершенствования образования, но само понятие «экспертиза» в образовательной практике пока очень многозначно, расплывчато, а потому и неконструктивно. «Экспертиза» включает два содержательных блока: что оценивается и как оценивается; при ее проведении необходимо определить как «объект», так и «процедуру» оценивания.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Ираида Сергеевна Якиманская, О. С. Якунина Директор школы. 1998.  № 3. С. 65-72. 
Статья посвящена личностно-ориентированным уроку в школе. Современный школьный урок стал более гибким по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения, разнообразным по техническим средствам, используемым учителем. И все же далеко не всегда его можно считать личностно-ориентированным.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1996.  № 4. С. 3-12. 
Статья продолжает серию публикаций автора о теории «моделей школы», о том, как она реализуется в наших, российских учебных заведениях. См. также: Логика организации школы (продолжение) Логика организации школы (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1997.  № 1. С. 3-8. 
Статья завершает серию публикаций автора о теории моделей школ и ее применении в наших российских условиях. См. также: Логика организации школы (начало) Логика организации школы (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 1999.  № 4. С. 65-72. 
Статья посвящена формам и методам группового, или, как часто его определяют, кооперативного обучения, весьма распространенного в последние 10-15 лет в США.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 1999.  № 5. С. 75-78. 
Автор завершает разговор о малых группах. Сегодня пойдет речь о наиболее известных методах такого обучения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
О. В. Данилова Директор школы. 2003.  № 2. С. 25-31. 
Автор знакомит читателей с системой оценивания ответов и работ обучающихся. Ведь каждое образовательное учреждение имеет право разрабатывать систему рейтинговой оценки самостоятельно. Подход, предлагаемый автором позволяет обеспечить объективность оценок. Он создает базу для дальнейшего профессионального роста педагога (ведь матрица фиксирует достижения и неудачи как его самого, так и его учеников), высвечивает типичные для школы проблемы и противоречия, способствует определению приоритетных направлений дальнейшей педагогической деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Н. Иванова Директор школы. 1998.  № 1. С. 17-27. 
Статья посвящена результатам исследования, проведенного среди учителей России и Латвии, целью которого было определение ценностных приоритетов и ориентации современного педагога и обнаружение возрастных закономерностей их динамики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Светлана Геннадьевна Абрамова, Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 1999.  № 1. С. 55-59. 
Воспитание- это, пожалуй, самая тревожная и острая тема для обсуждения с директорами школ. Полная неопределенность позиций. Пре­жние ориентиры ушли в прошлое, а новое, воп­роси ожиданиям, все еще никак не сложилось. Авторы рассматривают причины отказа при­давать самостоятельное значение проблемам воспитания в рамках современного школьного образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него