Директор школы
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Adam Urbanski
Директор школы.
1994.
№ 4.
С. 79-88.
До сих пор реформы не были достаточно радикальными. После стольких разговоров и конференций
- так мало перемен. Конечно, препятствий множество, часто не хватает четкого руководства,
ресурсов, соответствующей подготовки; не хватает одержимости, слишком сильна бюрократия
и недостаточно участие школьных педагогов на местах; слишком много разобщенных программ
и нет согласия относительно единых критериев; слишком много "накруток" и мало свобод;
слишком большой упор на усиление и углубление того, что уже делается, и недостаточный
на то, чтобы вообще все делать по-другому; слишком велико нетерпение и недостаточно
оценивается тот факт, что настоящие изменения действительно труднодостижимы и требуют
времени. Несмотря на усилия педагогов и представителей других профессий, реформа
оказалась без руководства, проходит абсолютно все, независимо от необоснованности
теоретических исследований или степени эффективности с точки зрения процессов обучения
и преподавания. Настоящая анархия реформы образования - лишь с несколькими, а потому
и заметными, исключениями


Опубликовано на портале: 02-09-2004
Татьяна Васильевна Фролова
Директор школы.
1997.
№ 6.
С. 11-19.
Статья посвящена рассмотрению особенностей сложной профессии педагога, которую не
отнесешь к тихим и спокойным, ведь она связана с ответственностью за судьбу, здоровье
и благополучие детей. Ну а должность школьного директора предполагает двойную нагрузку
- и профессионально-педагогическую, и управленческую, а это требует от него не только
интеллектуальных и нравственных, но и огромных эмоциональных и физических затрат.
К тому же директора в российских школах, как правило. женщины, и ко всему перечисленному
надо добавить еще и обязанности матери, жены, хозяйки дома. Невольно возникает вопрос:
за счет каких же ресурсов справляются они с такой ношей?


Наши нововведения [статья]
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Сергей Г. Богданов
Директор школы.
1997.
№ 5.
С. 67-71.
Статья посвящена нововведениям в школе - целенаправленным изменения в деятельности
как целой школы, так и отдельного педагога или управленца. Автор рассказывает о тех
новшествах, которые уже прошли, можно сказать, «обкатку» и стали повседневной
практикой в отдельно взятой школе.


Опубликовано на портале: 31-08-2004
С. В. Зайцев
Директор школы.
1996.
№ 4.
С. 60-72.
Статья рассматривает принципиально новый подход к построению системы образования.
Речь идет не о фрагментарной модернизации образования за счет частичного обновления
содержания учебного материала, изменения поурочного плана и т.п., но прежде всего
об изменении самой образовательной модели.
Рассматривается особенности личностно-ориентированного подхода в образовании, который
заключается в следующем: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного
взаимодействия с окружающим миром; приобретение ребенком личного опыта - наиболее
ценно для его развития.


Опубликовано на портале: 08-09-2004
Владимир Викторович Уланов
Директор школы.
1998.
№ 7.
С. 24-30.
Статья содержит интересный комментарий педагога на книгу о бизнесе. Автор пытается
разобраться, почему современные преуспевающие предприниматели отрицательно относятся
к российской школе в целом.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова
Директор школы.
2002.
№ 10.
С. 3-7.
Статья посвящена взаимодействия администрации школы и творческой и незаурядной личности.
Такие педагоги не часто приходят в школу, но если приходят, то оставляют значительный
след в душах детей и их родителей. А вот с администрацией отношения не столь радужные.
Признание заслуг неординарных, талантливых педагогов нередко омрачается необходимостью
выходить с ними на уровень формально-бюрократических норм, а это оказывается непросто
и директорам, и самим учителям.


Не только дар, но и испытание [статья]
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Виктор Иванович Панов
Директор школы.
2000.
№ 3.
С. 56-62.
Статья рассматривает проблемы детей, которые явно или неявно выделяются среди сверстников
своей способностью учиться или придумывать необычное, решать математические задачи
или рисовать, осваивать спортивные виды деятельности и т.д. И что эти дети действительно
требуют особого подхода, потому что чем выше их отличие от других, тем богаче перспективы
их профессионального и личностного развития.


Опубликовано на портале: 08-10-2004
Марина Семеновна Староверова
Директор школы.
2002.
№ 4.
С. 42-45.
Автор поднимает проблему социально-психологических факторов неуспеваимости школьников.
Ребенок обучается в коллективе, в котором происходит постоянно подкрепляемое оценками
учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение»
сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Все это, естественно,
не способствует его личностному становлению и развитию.


Опубликовано на портале: 09-08-2004
Алексей Константинович Бруднов
Директор школы.
1995.
№ 2.
С. 56-59.
Уходит в прошлое привычное, знакомое многим из нас по годам собственного детства
понятие «внешкольные учреждения». В соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании» существующая сеть преобразуется в учреждения дополнительного
образования. Чем это вызвано? Прежде всего, принципиальными изменениями в социально-экономическом
укладе страны и в общественном сознании. Возросло значение различных видов неформального
образования. Появилась острая необходимость в институтах, призванных удовлетворять
постоянно изменяющиеся социокультурные и образовательные потребности детей и подростков,
создавать условия для их творческой самореализации. Ими и должны стать учреждения
дополнительного образования. В чем же их отличие от уже имеющихся, традиционных?


Опубликовано на портале: 09-09-2004
Daniella Delhi
Директор школы.
1998.
№ 8.
С. 82-86.
Статья рассматривает основные положения Европейской Конвенции о защите прав человека
и основных свобод, ратифицированную Россией 30 марта 1998г. Автор рассматривает интерпретацию
права на образования в документах совета Европы и европейского суда по правам человека.


Опубликовано на портале: 01-10-2004
Ирина Юрьевна Алексашина
Директор школы.
2001.
№ 1.
С. 71-74.
Статья посвящена интеграции в образовании. Это - не мода, не очередная кампания.
Она является отражением тех тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой
деятельности.


Опубликовано на портале: 02-09-2004
Serge Ronchain, Francois Louis
Директор школы.
1996.
№ 1.
С. 60-67.
В статье рассматривается опыт реформы образования Франции. Французская реформа на
высшем государственном уровне и касалась всей педагогической части образования (учебные
программы, содержание школьных дисциплин, сроки обучения, дипломы).


Опубликовано на портале: 18-09-2004
Наталья Олеговна Вербицкая, Владимир Л. Назаров
Директор школы.
1998.
№ 8.
С. 12-18.
Статья посвящена вопросам оценки эффективности внедрения в учебных процесс новых
программ, выбор которых сегодня отнесен к компетенции самого педагога. Но внедрение
нового неизбежно связано с изменениями, которые могут быть как положительными, так
и отрицательными. Это ставит перед педагогами и руководителями школ серьезную проблему
отслеживания и анализа результатов внедрения.


Опубликовано на портале: 10-09-2004
Наталья Васильевна Немова
Директор школы.
1999.
№ 2.
С. 3-12.
Известно, что именно среда, в которой и протекает деятельность учителя, главным,
решающим образом влияет на его профессиональное становление. Ведь социальная сторона
такой среды - это межчеловеческие отношения, организационный микроклимат,
отношение к делу. В сочетании с предметной средой и создается то, что
мы именуем атмосферой учебного заведения. Автор пытает определить, какая же среда
нужна для роста и развития учителя?


Опубликовано на портале: 13-08-2004
Ria Van Huevejk
Директор школы.
1994.
№ 3.
С. 75-80.
Нидерланды - маленькая страна (41 тысяча квадратных километров, 14 млн. жителей).
Разумеется, в количественном плане нельзя сравнивать нас с Россией, однако, несмотря
на различия, несомненно, существует также и много общего. Я уверена, что руководители
школ в обеих странах делают все возможное, чтобы предоставить учащимся хорошее образование,
понимают, насколько важны профессионализм и принципиальность педагогов. Сначала я
опишу систему образования на государственном уровне, затем остановлюсь на том, как
управляются отдельные учебные заведения.

