Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 01-09-2004
Татьяна Владимировна Цырлина Директор школы. 1996.  № 2. С. 74-78. 
Статья посвящена проблемам межэтнического воспитания. Наши отечественные школы, и те, что день ото дня становятся все более «цветными», и те, что продолжают оставаться однородно «белыми», в равной степени испытывают острый дефицит подлинно глубокого и умного межэтнического воспитания, построенного на широкой основе воспитания нравственности. Чем раньше мы осознаем эту потребность времени, тем больших проблем сумеем избежать.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-09-2004
Дания Загреевна Ахметова Директор школы. 1996.  № 4. С. 49-59. 
Статья посвящена проблемам учебно-воспитательных комплексов, которые успешно действующие во многих российских городах и селах. Что же представляют из себя эти учебные заведения? В чем их особенности? Каковы достоинства? И есть ли у них будущее в нашей разнообразной системе образования?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-09-2004
Metha Auguste Krüger Директор школы. 1996.  № 2. С. 23-29. 
Статья посвящена простой, но оригинальной методике повышения квалификации школьных директоров, разработанной американскими исследователями. Думается, многим из школьных администраторов, особенно тем, кто живет и трудится в сельской местности, в отдаленных районах, она пригодится.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Hans Peter Füssel Директор школы. 1996.  № 1. С. 68-74. 
Статья посвящена вопросу защиты прав ребенка в государственных школах ФРГ. Рассматривается судебная и административная практика, например высшая судебная инстанция решает проблему - справедливо ли требование родителей освободить их дочь от занятии физкультурой, потому что Библия (или Коран) запрещают ей носить мужскую одежду или снимать паранджу. С присущим большинству из нас. россиян. правовым нигилизмом мы непременно скажем: Ну, какие мелочи! Возможно, и впрямь мелочи, но ведь речь идет о правах человека, а они либо неукоснительно, в строгом соответствии с законом, соблюдаются, либо игнорируются.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Nico Frohberg Директор школы. 1996.  № 5. С. 74-76. 
Статья посвящена особенностям школьного образования в Роттердаме - городе, в котором около двадцати процентов всего населения составляют представители национальных меньшинств, а в течение следующего десятилетия их доля увеличится еще на десять процентов. В городе насчитывается около 150 различных национальных общин, крупнейшими из которых являются турецкая, марокканская, суринамская.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Ирина Дмитриевна Чечель Директор школы. 1996.  № 6. С. 66-73. 
Статья посвящена вопросам введения в школах должности заместителя директора по научной работе. Подробно рассматриваются различные вопросы его деятельности и функциональные обязанности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Евгений Соколов Директор школы. 1996.  № 4. С. 73-76. 
Статья рассматривает проблемы перенесения западного опыта в системе образования на российскую почву. Было время, не такое уж далекое, когда все заграничное, особенно западное, рисовалось лишь черной краской. Потом от очернения перешли к восхвалению, к безудержному копированию тамошнего опыта. Сейчас, кажется, постепенно приходит трезвое понимание простого факта, что везде, увы, свои проблемы, свои трудности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 28-08-2004
Г. Ч. Тахтамышева, Елена К. Кустабаева Директор школы. 1996.  № 2. С. 63-66. 
В статье проводится анализ инновационной деятельности в отдельно взятом регионе (Республике Татарстан). Опрос руководителей всех рангов и учителей позволяет говорить о многообразии инновационных процессов, о необходимости не просто изучать их, но и прежде всего классифицировать и систематизировать.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1996.  № 4. С. 3-12. 
Статья продолжает серию публикаций автора о теории «моделей школы», о том, как она реализуется в наших, российских учебных заведениях. См. также: Логика организации школы (продолжение) Логика организации школы (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 1996.  № 6. С. 34-41. 
Статья посвящена опыту одной из подмосковных школ, работающей в режиме эксперимента. В начале лишь небольшая группа педагогов поддержала администрацию. Большинство заняло позицию заинтересованных наблюдателей. Мы столкнулись с проблемой изменения сознания педагогов, потенциально готовых к пересмотру собственной деятельности, но не владеющих средствами самоанализа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
С. В. Зайцев Директор школы. 1996.  № 4. С. 60-72. 
Статья рассматривает принципиально новый подход к построению системы образования. Речь идет не о фрагментарной модернизации образования за счет частичного обновления содержания учебного материала, изменения поурочного плана и т.п., но прежде всего об изменении самой образовательной модели. Рассматривается особенности личностно-ориентированного подхода в образовании, который заключается в следующем: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром; приобретение ребенком личного опыта - наиболее ценно для его развития.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Serge Ronchain, Francois Louis Директор школы. 1996.  № 1. С. 60-67. 
В статье рассматривается опыт реформы образования Франции. Французская реформа на высшем государственном уровне и касалась всей педагогической части образования (учебные программы, содержание школьных дисциплин, сроки обучения, дипломы).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
И. Лаптева Директор школы. 1996.  № 3. С. 60-66. 
От того, как сложатся отношения педагогов и родителей, зависит очень многое и в судьбе школьника, и в деятельности педагогического коллектива. В современной школе эти отношения, как правило, сложны, противоречивы, часто конфликтны. Кто же виноват в этом? Семья или школа? А может быть, само время? И как найти общий язык? Предлагаемая статья посвящена вопросам взаимодействия с родителями - совершенно особому виду педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Раиса Павловна Маслевская, Н. Е. Латынова Директор школы. 1996.  № 2. С. 56-62. 
Статья посвящена опыту становления конкретного лицея, формированию образовательной культуры, позволяющей успешно решать задачу воспитания целостной творческой личности на основе развития интеллекта, эстетического чувства, высокой нравственности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Т. Антонова, Л. Тихонова, Н. Сироткина Директор школы. 1996.  № 5. С. 14-20. 
Статья посвящена вопросам соционики и дает некоторые рекомендации педагогам по учету соционтипа ученика в образовательном процессе. Социотип представляет собой некую константу, определяющую способ организации психической деятельности. Именно из его природы вытекает ориентация на те или иные формы и методы преподавания и воспитания, характер общения с детьми.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него