Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Ирина Юрьевна Иванова, Марина Ивановна Кузнецова Директор школы. 1997.  № 3. С. 20-28. 
Статья посвящена рассмотрению непростой ситуации, в которой оказываются дети, впервые переступившие школьный порог. Из привычного мира семьи или детского сада они попадают в разновозрастную и многоликую среду, где вместо игры предлагают систематический умственный труд. Понятно, что первоклассникам трудно сразу приспособиться или, говоря иначе, адаптироваться к новым условиям. Как же помочь им безболезненно пройти такой важный жизненный этап?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1997.  № 5. С. 57-66. 
Статья посвящена проблемам организации в учебном процессе преподавания учебного предмета «Граждановедение». Отдельные попытки обновить курсы истории и обществоведения, рассказать детям о правах человека превратились в мощное движение, подкрепляемое различными учебными программами, активной деятельностью Ассоциации «За гражданское образование».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Сергей Данилович Поляков Директор школы. 1997.  № 2. С. 18-25. 
Статья посвящена сложной проблеме - диагностике результатов воспитания. Что же все-таки можно рассматривать как результат воспитания? Самый распространенный подход: цель и результат воспитания - формирование определенных черт личности. В статье подробно рассматриваются вопросы, какие же конкретно черты личности нужно диагностировать и как это делать.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Ирина Борисовна Тарасова Директор школы. 1997.  № 5. С. 10-13. 
Статья посвящена вопросам школьного анализа - изучения, систематизации, обобщения хода учебно-воспитательного процесса и оценки достигнутых результатов. Только так можно выявить «узкие места» и, «поставив верный диагноз», принять верное управленческое решение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Наталия Анатольевна Янковская Директор школы. 1997.  № 2. С. 36-44. 
Статья посвящена проблемам определения профессиональной квалификации педагога начальной школы. Автор пытается ответить на вопросы: Как же научиться определять доброту и способности педагога, работающего в детском саду или в начальной школе? Какими критериями руководствоваться при оценке его профессиональных качеств?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1997.  № 1. С. 3-8. 
Статья завершает серию публикаций автора о теории моделей школ и ее применении в наших российских условиях. См. также: Логика организации школы (начало) Логика организации школы (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Инна Леонидовна Федотенко Директор школы. 1997.  № 4. С. 18-24. 
В статье рассматривается вопросы адаптации в школьном коллективе представителей нового учительского пополнения - выпускников педагогических вузов. И как они себя чувствуют в нашей нынешней, отягощенной сотнями забот и проблем школе?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Наталья Олеговна Вербицкая, В. Ю. Бодряков Директор школы. 1997.  № 1. С. 33-37. 
Статья содержит образцы проведения мониторинговых исследований в школе, которые призваны помочь руководителю образовательного учреждения и, особенно, завучу в получении оперативной, точной и объективной информации о текущем состоянии учебного процесса. При необходимости это позволит администрации школы своевременно осуществить методическую поддержку и внести требуемые коррективы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 1997.  № 6. С. 11-19. 
Статья посвящена рассмотрению особенностей сложной профессии педагога, которую не отнесешь к тихим и спокойным, ведь она связана с ответственностью за судьбу, здоровье и благополучие детей. Ну а должность школьного директора предполагает двойную нагрузку - и профессионально-педагогическую, и управленческую, а это требует от него не только интеллектуальных и нравственных, но и огромных эмоциональных и физических затрат. К тому же директора в российских школах, как правило. женщины, и ко всему перечисленному надо добавить еще и обязанности матери, жены, хозяйки дома. Невольно возникает вопрос: за счет каких же ресурсов справляются они с такой ношей?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Сергей Г. Богданов Директор школы. 1997.  № 5. С. 67-71. 
Статья посвящена нововведениям в школе - целенаправленным изменения в деятельности как целой школы, так и отдельного педагога или управленца. Автор рассказывает о тех новшествах, которые уже прошли, можно сказать, «обкатку» и стали повседневной практикой в отдельно взятой школе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Marie-Pierre Luce Директор школы. 1997.  № 4. С. 66-70. 
В статье рассматривается на основе французского опыта актуальная проблема органичного перехода ребенка от игры в детском саду к обучению в начальной школе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
А. Ильина Директор школы. 1997.  № 6. С. 58-62. 
Статья посвящена проблемам организации экологического воспитания, без которого уже трудно представить современную школу. Автор рассматривает экологическое образование как одно из важнейших направлений учебно-воспитательной работы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Наталья Олеговна Вербицкая, В. Ю. Бодряков Директор школы. 1997.  № 4. С. 61-65. 
Статья поднимаю проблему, с которой сталкивается учитель при выборе программы преподавания того или иного предмета. Каждая вновь вводимая в учебный процесс программа - это не просто набор понятий, формул, схем и фактов, а специфическая информационная среда, в которую погружается ребенок. Следовательно, необходим тщательный анализ этой среды на экологичность, то есть на качество информационного воздействия на мыслительные процессы учащихся.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Herbert Altrichter Директор школы. 1997.  № 5. С. 72-76. 
Статья посвящена проблемам современного педагогического образования. Автор констатирует, что свою профессиональную подготовку учителя оценивают в общем-то довольно критично. Да и результаты исследований показывают, как мало, к сожалению, влияет педагогическое образование на мысли и действия педагогов и, по оценкам самих учителей, развитие их профессиональных умений происходит прежде всего за счет самообразования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Наталия Николаевна Михайлова, Семен Михайлович Юсфин Директор школы. 1997.  № 2. С. 3-13. 
Авторы статьи предлагают новый взгляд на управление в образовании в четкой фокусировке его на педагогическую поддержку. По мнению автором, образование обеспечивает надлежащее развитие ребенка только тогда, когда оно не входит в противоречие ни с его физическим здоровьем (перегрузка), ни с психологическим (снижение самооценки и потеря собственного достоинства), ни с социальным (успешность в осваивании социальных ролей, развитие социально важных качеств - самостоятельности и ответственности).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него