Директор школы
Выпуски:
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков
Директор школы.
1998.
№ 6.
С. 30-36.
Статья посвящена проблемам конфликтов в школе. Очевидно, что в любой организации,
в том числе и в школе, почти неизбежно столкновение интересов, потребностей, разнообразных
мотивов. Возможно, именно через противоречия и идет развитие. Сегодня много говорится
о стилях руководства, о том, как управлять коллективом и мотивировать сотрудников,
однако гораздо меньше внимания уделяется вопросам межгруппового взаимодействия и
межгрупповых конфликтов. А ведь эффективное управление каждой группой имен решающее
значение для деятельности организации.


Опубликовано на портале: 08-09-2004
Нонна Аркадьевна Барышникова
Директор школы.
1998.
№ 7.
С. 9-16.
Статья рассматривает опыт педагогов московской школы-лаборатории
№ 196, которые
вот уже два десятилетия ищут и находят подходы именно к детям, которые по
тем или
иным причинам не вписываются в нормальный учебный процесс, никак не могут приспособиться
к школе, ее требованиям и ритму и неизбежно оказываются среди безнадежно отстающих
учеников. Беда в том, что таких детей немало, и они чаще всего становятся изгоями,
так и не нашедшими своего места в школьной среде.


«Латать» старое иди «шить» новое? [статья]
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Татьяна Васильевна Фролова
Директор школы.
1998.
№ 5.
С. 7-12.
Статья посвящена проблемам инноваций в современной школе. Несколько легко директору
они даются? Как преодолеть консерватизм российской школы?


Опубликовано на портале: 08-09-2004
С. И. Шуликов
Директор школы.
1998.
№ 7.
С. 53-58.
Автор рассматривает причины незавершенности и необоснованного отказа от новых педагогических
технологий. Например, во второй половине восьмидесятых годов огромной популярностью
пользовалась методика В.Ф.Шаталова. Утверждали, что ее массовое внедрение позволит
решить проблемы урока. Но не прошло и десяти лет, как о ней забыли. Сегодня превозносятся
другие педагогические технологии, но и они так же быстро забываются, а в школах по-прежнему
главенствует традиционный урок.


В единой команде со специалистами. О сотрудничестве психолого-медико-социальных центров
и школ [статья]
Опубликовано на портале: 09-09-2004
Евгения Владимировна Бурмистрова, Игорь Анатольевич Савченко
Директор школы.
1998.
№ 8.
С. 49-54.
Статья посвящена проблемам, возникающим в деятельности психологической службы в школе.
Идея создания таких служб возникла в конце восьмидесятых годов. В школах и детских
садах были введены ставки практических психологов и началась подготовка соответствующих
специалистов на базе педагогических вузов.


Векторная модель школьной среды [статья]
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Витольд Альбертович Ясвин
Директор школы.
1998.
№ 6.
С. 13-22.
Статья посвящена типологии воспитывающей среды школы. Какой тип преобладает в вашей
школе? Какие личностные черты формирует эта среда у ваших учащихся? На эти вопросы
поможет в определенной мере ответить «методика векторного моделирования образовательной
среды». И, возможно, после построения модели вашей школьной среды вам захочется
еще раз проанализировать стратегию всего воспитательного процесса.


Опубликовано на портале: 03-09-2004
Р. Матвеева
Директор школы.
1998.
№ 2.
С. 56-59.
Статья раскрывает новое понимание воспитания как деятельности, базирующейся на саморазвитии
школьника и его педагогической поддержке. При таком подходе и образовательный процесс
должен строиться как сотворчество и сотрудничество учителя и ученика.


Диагностика эффективности [статья]
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Т. В. Орлова
Директор школы.
1998.
№ 3.
С. 17-21.
Статья посвящена проблеме посещения урока директором школы. Прежде всего, директор
должен заблаговременно предупредить учителя, быть корректным и предельно внимательным
к нему. После визита директора у педагога не должно остаться чувство неудовлетворения
или обиды. Хорошо, если он почувствует уверенность, поддержку.


За рамками традиционных программ [статья]
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Анна Валентиновна Кушко
Директор школы.
1998.
№ 4.
С. 67-71.
Статья посвящена вопросам профилизации школьного образования. Учебные программы гимназий,
музеев, спецшкол предусматривают углубленное изучение одних предметов при поверхностном
«прохождении» других. Но, как сказал французский педагог-гуманист Селестен
Френе, «Для эффективной подготовки к жизни ребенок нуждается в богатой окружающей
среде, помогающей ему познавать мир». Вот и возникает проблема: как в условиях
узкой специализации создать такую среду?


Опубликовано на портале: 08-09-2004
Олег Анатольевич Яворук
Директор школы.
1998.
№ 7.
С. 59-64.
Первоначально идея интегративных курсов рассматривалась весьма однобоко - лишь как
альтернатива предметному обучению. И именно за это была подвергнута серьезной критике.
Но она все же выстояла, существенно трансформировалась, заставив по-новому взглянуть
на извечные проблемы образования. Сегодня мы имеем множество концепций внедрения
таких курсов в систему Естественно-научного образования. Статья рассматривает накопленный
практический опыт, как удачный, так и неудачный, а иногда весьма неоднозначный и
спорный.


Опубликовано на портале: 08-09-2004
Наталья Олеговна Вербицкая
Директор школы.
1998.
№ 7.
С. 20-23.
Для каждого руководителя очень важно как можно больше знать о тех, кем он управляет
- детях и педагогах. Без этого невозможно осуществлять конкретные управленческие
действия. Так что есть необходимость вовремя получать более полную информацию. Статья
отвечает на вопрос: а откуда и как ее получать?


Как управлять домашними заданиями [статья]
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Наталья Олеговна Вербицкая, В. Ю. Бодряков
Директор школы.
1998.
№ 3.
С. 60-64.
В процессе обучения существует еще один компонент, нуждающийся в управлении, - самостоятельная
работа учащегося по выполнению домашнего задания. Без нее не обойтись, поскольку
именно так происходит переработка полученной учебной информации во внутреннее знание,
без нее все глубоко и прочно забывается. Статья посвящена правильному нормированию
и управлению самостоятельной деятельности учащегося.


Опубликовано на портале: 04-09-2004
Лариса Максимовна Митина
Директор школы.
1998.
№ 5.
С. 31-36.
Профессия учителя относится к разряду стрессогенных и эмоционально наиболее напряженных.
По степени напряженности, как свидетельствуют данные исследований, нагрузка педагога
в среднем больше, чем у директоров и главных инженеров промышленных предприятий,
заведующих лабораториями, профсоюзных работников. Автор статьи настаивает на необходимости
специальных программ по обучению учителей выдержке и самообладанию, умению сохранять
профессиональную форму.


Опубликовано на портале: 03-09-2004
Ираида Сергеевна Якиманская, О. С. Якунина
Директор школы.
1998.
№ 3.
С. 65-72.
Статья посвящена личностно-ориентированным уроку в школе. Современный школьный урок
стал более гибким по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения,
разнообразным по техническим средствам, используемым учителем. И все же далеко не
всегда его можно считать личностно-ориентированным.


Опубликовано на портале: 03-09-2004
Н. Иванова
Директор школы.
1998.
№ 1.
С. 17-27.
Статья посвящена результатам исследования, проведенного среди учителей России и Латвии,
целью которого было определение ценностных приоритетов и ориентации современного
педагога и обнаружение возрастных закономерностей их динамики.

