Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Людмила Георгиевна Парамонова Директор школы. 2000.  № 7. С. 74-80. 
Статья рассматривает вопрос необходимости проведения возможно более ранней коррекционно-профилактической работы по выявлению недостаточного уровня речевого развития детей. Крайне важно своевременно выявить детей «группы риска», а также разработать соответствующие диагностические и коррекционные методики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2000.  № 9. С. 8-18. 
Статья посвящена проблеме улучшения качества образования. Все реформы, преобразования должны работать на повышение качества. А оно - лучшая гарантия лояльности потребителя, наша сильнейшая оборонительная линия в конкуренции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2004
С. В. Телешов Директор школы. 2000.  № 9. С. 81-84. 
Автор возвращается к извечной дискуссии на тему: нужно ли загружать детей домашними уроками или не нужно? А если нужно, то в каких объемах? И еще - чем компенсировать отсутствие таких заданий?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Вадим Борисович Ольшанский, Наталья Юрьевна Волжская Директор школы. 2000.  № 7. С. 3-12. 
Статья посвящена проблемам конфликтов в школе. Школьную жизнь не назовешь безмятежной. В таком разноликом и разновозрастном сообществе, каким является любая школа, неизбежны разногласия и споры. Как надо действовать в таких случаях? См. также: Игры, в которые мы играем, или Почему возникают и как проходят школьные конфликты (продолжение статьи)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Вадим Борисович Ольшанский, Наталья Юрьевна Волжская Директор школы. 2000.  № 9. С. 19-28. 
Статья продолжает рассказ о школьных конфликтах. Любой конфликт имеет личностную подоплеку, в его основе всегда лежат ценности и цели оппонентов. Так, например, в школе нередко причиной столкновений становятся попытки некоторых педагогов утвердить собственную самооценку путем дискредитации окружающих. И здесь вступает в действие так называемый «личностный ресурс оппонента». Под этим термином имеется в виду готовность человека изменить сложившееся представление о себе. Оппонент с завышенной самооценкой выбирает наступательную стратегию, с заниженной - оборонительную, где арсенал средств гораздо беднее. См. также: Игры, в которые мы играем, или Почему возникают и как проходят школьные конфликты (начало статьи)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Н. Иванова Директор школы. 2000.  № 4. С. 45-50. 
Статья посвящена различным методам изучения индивидуальных качеств учеников. Наблюдение, хотя и является одним из важнейших методов изучения ребенка, не всегда достоверно, поскольку происходит без участия самого школьника и, что существенно, - может быть по-разному проинтерпретировано им. Чтобы получить более полный «портрет» ученика, важно, наряду с наблюдениями, использовать и другие методы изучения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Юрий Эпштейн Директор школы. 2000.  № 7. С. 16-23. 
Статья предлагает читателям задуматься о проблеме конкуренции в школьном образовании. Так, сравнительно недавно школы не имели проблем с набором первоклассников. А через несколько лет, как известно, количество школьников сократится почти вдвое, так что нас ожидает серьезная конкуренция за учеников. Готовы ли мы к ней?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 26-09-2004
Галина Юрьевна Ксензова Директор школы. 2000.  № 6. С. 63-71. 
Статья посвящена вопросам саморегуляции и самооценке школьников в рамках развивающее обучение, ориентированное на развитие личности, на внутреннюю мотивацию учебной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Марина Александровна Холодная Директор школы. 2000.  № 7. С. 24-30. 
Автор статьи возвращает к вопросу о том, какой быть школе в современном мире. Что требуется от общеобразовательного учреждения для создания наиболее совершенной системы образования, гарантирующей экстенсивное и интенсивное развитие интеллектуальных способностей подрастающего поколения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Татьяна Анатольевна Мерцалова Директор школы. 2000.  № 3. С. 25-32. 
Статья посвящена проблеме насилия в школе. О ней долгое время было не принято говорить. Ее как бы и не существовало вовсе. Но вот общество вроде бы очнулось. И вся психолого-педагогическая общественность заговорила о фактах жестокости и агрессии, которые, увы, имеют место и в наших учебных заведениях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Виктор Иванович Панов Директор школы. 2000.  № 3. С. 56-62. 
Статья рассматривает проблемы детей, которые явно или неявно выделяются среди сверстников своей способностью учиться или придумывать необычное, решать математические задачи или рисовать, осваивать спортивные виды деятельности и т.д. И что эти дети действительно требуют особого подхода, потому что чем выше их отличие от других, тем богаче перспективы их профессионального и личностного развития.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Владимир Константинович Загвоздкин Директор школы. 2000.  № 1. С. 41-49. 
Статья посвящена вальдорфской педагогике - модели единой интегрированной общеобразовательной школы, «школы для всех людей», в основу которой положена идея общечеловеческого образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Владимир Константинович Загвоздкин Директор школы. 2000.  № 2. С. 57-66. 
Статья продолжает анализ особенностей вальдорфской школы. На этот раз речь пойдет об интересной и показательной модели самоуправления вальдорфской школы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Марина Викторовна Варгамян, Лилия Кандыбович Директор школы. 2000.  № 6. С. 97-112. 
Авторы статьи предлагают новую модель школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2000.  № 5. С. 7-11. 
Статья посвящена рассказу о школе, в основу которой положена очень простая и в то же время спорная мысль о талантливости каждого ребенка, о том, что каждый наделен от природы определенными способностями, склонностями, богато одарен. Под способностями мы понимаем умение делать какое-либо дело или обучаться ему лучше и быстрее других. В такой интерпретации понятие талантливости применимо к каждому, так как каждый в чем-либо лучше другого.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него