Директор школы
Выпуски:
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Людмила Георгиевна Парамонова
Директор школы.
2000.
№ 7.
С. 74-80.
Статья рассматривает вопрос необходимости проведения возможно более ранней коррекционно-профилактической
работы по выявлению недостаточного уровня речевого развития детей. Крайне важно своевременно
выявить детей «группы риска», а также разработать соответствующие диагностические
и коррекционные методики.


Опубликовано на портале: 25-09-2004
Ирина Николаевна Щербо
Директор школы.
2000.
№ 9.
С. 8-18.
Статья посвящена проблеме улучшения качества образования. Все реформы, преобразования
должны работать на повышение качества. А оно - лучшая гарантия лояльности потребителя,
наша сильнейшая оборонительная линия в конкуренции.


Опубликовано на портале: 25-09-2004
С. В. Телешов
Директор школы.
2000.
№ 9.
С. 81-84.
Автор возвращается к извечной дискуссии на тему: нужно ли загружать детей домашними
уроками или не нужно? А если нужно, то в каких объемах? И еще - чем компенсировать
отсутствие таких заданий?


Опубликовано на портале: 24-09-2004
Вадим Борисович Ольшанский, Наталья Юрьевна Волжская
Директор школы.
2000.
№ 7.
С. 3-12.
Статья посвящена проблемам конфликтов в школе. Школьную жизнь не назовешь безмятежной.
В таком разноликом и разновозрастном сообществе, каким является любая школа, неизбежны
разногласия и споры. Как надо действовать в таких случаях?
См. также:
Игры, в которые мы играем, или Почему возникают и как проходят
школьные конфликты (продолжение статьи)


Игры, в которые мы играем, или Почему возникают и как проходят школьные конфликты
(продолжение) [статья]
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Вадим Борисович Ольшанский, Наталья Юрьевна Волжская
Директор школы.
2000.
№ 9.
С. 19-28.
Статья продолжает рассказ о школьных конфликтах. Любой конфликт имеет личностную подоплеку,
в его основе всегда лежат ценности и цели оппонентов. Так, например, в школе нередко
причиной столкновений становятся попытки некоторых педагогов утвердить собственную
самооценку путем дискредитации окружающих. И здесь вступает в действие так называемый
«личностный ресурс оппонента». Под этим термином имеется в виду готовность
человека изменить сложившееся представление о себе. Оппонент с завышенной самооценкой
выбирает наступательную стратегию, с заниженной - оборонительную, где арсенал средств
гораздо беднее.
См. также:
Игры, в которые мы играем, или Почему возникают и как проходят школьные конфликты (начало статьи)


Как получить «портрет» ученика [статья]
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Н. Иванова
Директор школы.
2000.
№ 4.
С. 45-50.
Статья посвящена различным методам изучения индивидуальных качеств учеников. Наблюдение,
хотя и является одним из важнейших методов изучения ребенка, не всегда достоверно,
поскольку происходит без участия самого школьника и, что существенно, - может быть
по-разному проинтерпретировано им. Чтобы получить более полный «портрет»
ученика, важно, наряду с наблюдениями, использовать и другие методы изучения.


Опубликовано на портале: 24-09-2004
Юрий Эпштейн
Директор школы.
2000.
№ 7.
С. 16-23.
Статья предлагает читателям задуматься о проблеме конкуренции в школьном образовании.
Так, сравнительно недавно школы не имели проблем с набором первоклассников. А через
несколько лет, как известно, количество школьников сократится почти вдвое, так что
нас ожидает серьезная конкуренция за учеников. Готовы ли мы к ней?


Механизм самоопределения школьника [статья]
Опубликовано на портале: 26-09-2004
Галина Юрьевна Ксензова
Директор школы.
2000.
№ 6.
С. 63-71.
Статья посвящена вопросам саморегуляции и самооценке школьников в рамках развивающее
обучение, ориентированное на развитие личности, на внутреннюю мотивацию учебной деятельности.


Опубликовано на портале: 25-09-2004
Марина Александровна Холодная
Директор школы.
2000.
№ 7.
С. 24-30.
Автор статьи возвращает к вопросу о том, какой быть школе в современном мире. Что
требуется от общеобразовательного учреждения для создания наиболее совершенной системы
образования, гарантирующей экстенсивное и интенсивное развитие интеллектуальных способностей
подрастающего поколения.


Опубликовано на портале: 27-09-2004
Татьяна Анатольевна Мерцалова
Директор школы.
2000.
№ 3.
С. 25-32.
Статья посвящена проблеме насилия в школе. О ней долгое время было не принято говорить.
Ее как бы и не существовало вовсе. Но вот общество вроде бы очнулось. И вся психолого-педагогическая
общественность заговорила о фактах жестокости и агрессии, которые, увы, имеют место
и в наших учебных заведениях.


Не только дар, но и испытание [статья]
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Виктор Иванович Панов
Директор школы.
2000.
№ 3.
С. 56-62.
Статья рассматривает проблемы детей, которые явно или неявно выделяются среди сверстников
своей способностью учиться или придумывать необычное, решать математические задачи
или рисовать, осваивать спортивные виды деятельности и т.д. И что эти дети действительно
требуют особого подхода, потому что чем выше их отличие от других, тем богаче перспективы
их профессионального и личностного развития.


Опубликовано на портале: 27-09-2004
Владимир Константинович Загвоздкин
Директор школы.
2000.
№ 1.
С. 41-49.
Статья посвящена вальдорфской педагогике - модели единой интегрированной общеобразовательной
школы, «школы для всех людей», в основу которой положена идея общечеловеческого
образования.


Опубликовано на портале: 27-09-2004
Владимир Константинович Загвоздкин
Директор школы.
2000.
№ 2.
С. 57-66.
Статья продолжает анализ особенностей вальдорфской школы. На этот раз речь пойдет
об интересной и показательной модели самоуправления вальдорфской школы.


Опубликовано на портале: 25-09-2004
Марина Викторовна Варгамян, Лилия Кандыбович
Директор школы.
2000.
№ 6.
С. 97-112.
Авторы статьи предлагают новую модель школы, которая всесторонне учитывает сущность,
содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения
и воспитания.


Опубликовано на портале: 27-09-2004
Алексей Михайлович Каменский
Директор школы.
2000.
№ 5.
С. 7-11.
Статья посвящена рассказу о школе, в основу которой положена очень простая и в то
же время спорная мысль о талантливости каждого ребенка, о том, что каждый наделен
от природы определенными способностями, склонностями, богато одарен. Под способностями
мы понимаем умение делать какое-либо дело или обучаться ему лучше и быстрее других.
В такой интерпретации понятие талантливости применимо к каждому, так как каждый в
чем-либо лучше другого.

