Директор школы
Выпуски:
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Исак Давидович Фрумин
Директор школы.
2001.
№ 3.
С. 10-18.
Статья посвящена вопросам внедрения, претворения в жизнь реформ в области образования.
Насколько нужно соблюдать меру в таких реформах и как нельзя их проводить?


Опубликовано на портале: 01-10-2004
Зинудин Абасович Абасов
Директор школы.
2001.
№ 1.
С. 33-38.
Статья посвящена рассмотрению тех трудностей, которые встают на пути проведения
новаций. Зачастую мешает формализм, когда, сменив вывеску, оставляют нетронутым старое
содержание. Существуют и более серьезные трудности - социально-экономического характера.
Но самое, пожалуй, непреодолимое препятствие - это негативное отношение учителей,
их осознанное или не осознанное, открытое или скрытое неприятие всего нового. Как
же преодолеть этот барьер, как «излечить» наших педагогов от «аллергии»
к новациям?


Опубликовано на портале: 01-10-2004
Вера Петровна Бедерханова
Директор школы.
2001.
№ 6.
С. 24-33.
Статья посвящена вопросам проектирования - важнейшего фактора развития образования.
Многообразна практика организации проектирования, так что невозможно охватить все
реально существующие варианты. Однако есть нечто общее, что позволяет выделить два
направления.


Опубликовано на портале: 01-10-2004
Юрий Михайлович Тамошин
Директор школы.
2001.
№ 8.
С. 21-28.
Автор знакомит читателей с методами оценки эффетивности результататов внеурочной воспитательной работы.


В поисках общей позиции [статья]
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова
Директор школы.
2001.
№ 2.
С. 50-54.
Статья посвящена проблеме поиска целей и задач воспитания детей в школе. Одна из
самых трудных задач директора школы - выработать более или менее единое понимание
педагогами сущности воспитания и сформировать профессиональное отношение к этой деятельности.


Опубликовано на портале: 01-10-2004
Наталья Юрьевна Синягина
Директор школы.
2001.
№ 9.
С. 49-56.
Автор предлагает читателям обратить внимание на особенности индивидуального подхода
к обучающимся, который состоит в том, чтобы изучать ведущие социально-ценные мотивы
каждого конкретного ученика и именно на них опираться в обучении и развитии.


Опубликовано на портале: 01-10-2004
Евгения Владиславовна Коротаева
Директор школы.
2001.
№ 6.
С. 38-44.
Автор рассматривает вопросы работы методических объединений учителей той или иной
учебной дисциплины или классных руководителей.


Опубликовано на портале: 01-10-2004
М. В. Чикурова
Директор школы.
2001.
№ 2.
С. 29-37.
Автор делится опытом по созданию целостную системы взаимосвязанных мер, действий,
мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального
роста каждого учителя в условиях сложности посещения курсов повышения квалификации.
Конечно, обучение в той или иной степени проходит как бы само по себе - под влиянием
профессиональной среды, коллектива учителей, сложившихся традиций. Однако носит оно
стихийный характер, и трудно рассчитывать на высокие результаты.


Опубликовано на портале: 01-10-2004
Анатолий Моисеевич Кац
Директор школы.
2001.
№ 3.
С. 39-50.
Автор пытается определиться понятием "качество образования", которое используется
в тексте Закона "Об образовании" более десятка раз. Ответственность за качество образованиф
возложена на образовательные учреждения (ст. 32, п. 3, пп. 2), а контроль призваны
осуществлять государственные и местные органы управления и государственная аттестационная
служба. Учебные заведения в принципе готовы работать над этой проблемой и решать
ее в меру своих возможностей, а уж все контролирующие организации и подавно горазды
контролировать все и вся, тем более что этого требует от них закон. Но беда в том,
что само понятие «качество образования» законодательно не определено, да
и педагогическая наука также пока не пришла к единому мнению о том, что это такое
и как надо правильно понимать данный термин.


Опубликовано на портале: 01-10-2004
Tomas Brady, Connie Della-Piana, Art Duval, Jorge Lopez, Arturo Pacheco, Sally Blake, Мурат Аширович Чошанов
Директор школы.
2001.
№ 5.
С. 73-81.
Статья посвящена решению проблем профессиональной подготовки учителей. Основой статьи
послужил опыт США.


Опубликовано на портале: 01-10-2004
Ирина Юрьевна Алексашина
Директор школы.
2001.
№ 1.
С. 71-74.
Статья посвящена интеграции в образовании. Это - не мода, не очередная кампания.
Она является отражением тех тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой
деятельности.


Опубликовано на портале: 01-10-2004
Н. Крылова, Ольга Милославовна Леонтьева
Директор школы.
2001.
№ 2.
С. 65-76.
Статья рассматривает конструкцию так называемых продуктивных школ. Идеология и технология
продуктивных школ - четкая система норм и особенностей организации обучения и воспитания.
И что интересно: каждый блок этой системы можно охарактеризовать в тесной связи с
актуальными проблемами отечественной школы. В рамках одной статьи трудно осветить
все элементы данной системы, поэтому автор останавливается только на двух - «продукте»
и «индивидуальной образовательной программе».


Опубликовано на портале: 01-10-2004
Н. Крылова, Ольга Милославовна Леонтьева
Директор школы.
2001.
№ 3.
С. 75-82.
Авторы продолжают разговор о преимуществах продуктивных школ и технологий продуктивного
обучения.


Опубликовано на портале: 01-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова
Директор школы.
2001.
№ 5.
С. 64-71.
Статья посвящена проблема обучения педагогов основам воспитания учащихся как самой
тяжелой части всего педагогического образования.


Пусть они увидят и задумаются [статья]
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Е. А. Александрова
Директор школы.
2001.
№ 3.
С. 51-56.
Статья посвящена вопросам организации родительских собраний в школе. Как сделать
так, чтобы собрание родители не рассматривали как неприятное неизбежное мероприятие.

