Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 2001.  № 3. С. 10-18. 
Статья посвящена вопросам внедрения, претворения в жизнь реформ в области образования. Насколько нужно соблюдать меру в таких реформах и как нельзя их проводить?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 2001.  № 1. С. 33-38. 
Статья посвящена рассмотрению тех трудностей, которые встают на пути проведения новаций. Зачастую мешает формализм, когда, сменив вывеску, оставляют нетронутым старое содержание. Существуют и более серьезные трудности - социально-экономического характера. Но самое, пожалуй, непреодолимое препятствие - это негативное отношение учителей, их осознанное или не осознанное, открытое или скрытое неприятие всего нового. Как же преодолеть этот барьер, как «излечить» наших педагогов от «аллергии» к новациям?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Вера Петровна Бедерханова Директор школы. 2001.  № 6. С. 24-33. 
Статья посвящена вопросам проектирования - важнейшего фактора развития образования. Многообразна практика организации проектирования, так что невозможно охватить все реально существующие варианты. Однако есть нечто общее, что позволяет выделить два направления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Юрий Михайлович Тамошин Директор школы. 2001.  № 8. С. 21-28. 
Автор знакомит читателей с методами оценки эффетивности результататов внеурочной воспитательной работы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2001.  № 2. С. 50-54. 
Статья посвящена проблеме поиска целей и задач воспитания детей в школе. Одна из самых трудных задач директора школы - выработать более или менее единое понимание педагогами сущности воспитания и сформировать профессиональное отношение к этой деятельности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Наталья Юрьевна Синягина Директор школы. 2001.  № 9. С. 49-56. 
Автор предлагает читателям обратить внимание на особенности индивидуального подхода к обучающимся, который состоит в том, чтобы изучать ведущие социально-ценные мотивы каждого конкретного ученика и именно на них опираться в обучении и развитии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 2001.  № 6. С. 38-44. 
Автор рассматривает вопросы работы методических объединений учителей той или иной учебной дисциплины или классных руководителей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
М. В. Чикурова Директор школы. 2001.  № 2. С. 29-37. 
Автор делится опытом по созданию целостную системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого учителя в условиях сложности посещения курсов повышения квалификации. Конечно, обучение в той или иной степени проходит как бы само по себе - под влиянием профессиональной среды, коллектива учителей, сложившихся традиций. Однако носит оно стихийный характер, и трудно рассчитывать на высокие результаты.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Анатолий Моисеевич Кац Директор школы. 2001.  № 3. С. 39-50. 
Автор пытается определиться понятием "качество образования", которое используется в тексте Закона "Об образовании" более десятка раз. Ответственность за качество образованиф возложена на образовательные учреждения (ст. 32, п. 3, пп. 2), а контроль призваны осуществлять государственные и местные органы управления и государственная аттестационная служба. Учебные заведения в принципе готовы работать над этой проблемой и решать ее в меру своих возможностей, а уж все контролирующие организации и подавно горазды контролировать все и вся, тем более что этого требует от них закон. Но беда в том, что само понятие «качество образования» законодательно не определено, да и педагогическая наука также пока не пришла к единому мнению о том, что это такое и как надо правильно понимать данный термин.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Tomas Brady, Connie Della-Piana, Art Duval, Jorge Lopez, Arturo Pacheco, Sally Blake, Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 2001.  № 5. С. 73-81. 
Статья посвящена решению проблем профессиональной подготовки учителей. Основой статьи послужил опыт США.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Ирина Юрьевна Алексашина Директор школы. 2001.  № 1. С. 71-74. 
Статья посвящена интеграции в образовании. Это - не мода, не очередная кампания. Она является отражением тех тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Н. Крылова, Ольга Милославовна Леонтьева Директор школы. 2001.  № 2. С. 65-76. 
Статья рассматривает конструкцию так называемых продуктивных школ. Идеология и технология продуктивных школ - четкая система норм и особенностей организации обучения и воспитания. И что интересно: каждый блок этой системы можно охарактеризовать в тесной связи с актуальными проблемами отечественной школы. В рамках одной статьи трудно осветить все элементы данной системы, поэтому автор останавливается только на двух - «продукте» и «индивидуальной образовательной программе».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Н. Крылова, Ольга Милославовна Леонтьева Директор школы. 2001.  № 3. С. 75-82. 
Авторы продолжают разговор о преимуществах продуктивных школ и технологий продуктивного обучения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2001.  № 5. С. 64-71. 
Статья посвящена проблема обучения педагогов основам воспитания учащихся как самой тяжелой части всего педагогического образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Е. А. Александрова Директор школы. 2001.  № 3. С. 51-56. 
Статья посвящена вопросам организации родительских собраний в школе. Как сделать так, чтобы собрание родители не рассматривали как неприятное неизбежное мероприятие.
ресурс содержит прикрепленный файл