Директор школы
Выпуски:
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Е. А. Александрова, Ирина Евгеньевна Видт
Директор школы.
2002.
№ 5.
С. 3-9.
Авторы предлагают читателям посмотреть на ремонт в школе, не как на наиболее неприятный
момент в подготовке к новому учебному году, а как возможность внести новые идеи,
новый стиль в школьную жизнь.


Опубликовано на портале: 08-10-2004
Валентина Бакмастер
Директор школы.
2002.
№ 5.
С. 34-43.
Статья посвящена абсолютно непривычной для нашей действительности методике набора
студентов в вузы США.


Опубликовано на портале: 08-10-2004
Михаил Викторович Богуславский
Директор школы.
2002.
№ 5.
С. 25-28.
Автор предлагает несколько иной взгляд на педагогику авторитета - авторитарную педагогику,
основанную на уважении, доверии и даже любви питомца к воспитателю, признании его
несомненного нравственно-интеллектуального превосходства.


Азбука школьного пиара [статья]
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Мария Владимировна Калужская
Директор школы.
2002.
№ 8.
С. 24-28.
Статья посвящена достаточно непривычному для нас явлению - школьному пиару. Сегодня
школа получила право голоса и реальную возможность заявить о себе, особенно в новых
сферах и видах деятельности, в которых еще нет рутины и шаблонов. Поэтому сейчас
вполне уместным и востребованным представляется развитие теории и практики школьного
пиара.


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Алексей Михайлович Каменский
Директор школы.
2002.
№ 1.
С. 3-6.
Статья посвящена преобразованию российского образования, связанного с введением двенадцатилетнего
обучения в школе. Автор напоминает, что это "преобразование" просто возвращает нас
к временам десяти-пятнадцатилетней давности. В нашей стране «двенадцатилетка»
была давно и долго.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Михайлович Каменский
Директор школы.
2002.
№ 10.
С. 12-17.
Статья посвящена проводимому с 1995 года в Санкт-Петербурге эксперименту по защите
учащимися выпускных экзаменационных работ (ВЭР). Подход к организации этой деятельности
во многом напоминает работу над диссертационным исследованием, предусматривая процедуру
назначения научного руководителя, утверждения темы, предзащиты, оппонирования и т.д.
Однако есть и свои особенности. Так, в ВЭРах настойчиво проводится линия на выбор
учащимися тем интегративного характера.


Опубликовано на портале: 11-10-2004
Наталья Васильевна Немова
Директор школы.
2002.
№ 7.
С. 43-50.
Автор рассматривает проблему неуспевающих учеников. Зачастую ученик, зачисленный
уже в первых классах в неуспевающие, так и остается с этим ярлыком все школьные годы.
А ведь неудачниками не рождаются. Наиболее существенный для преодоления сложностей
овладения знаниями мотив - достижения успеха - является приобретенным. Но для его
«приобретения» нужна соответствующая среда.

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Т. А. Казарицкая, Татьяна Константиновна Цветкова, Л. В. Каплич, И. Уварова, И. А. Голованова
Директор школы.
2002.
№ 6.
С. 16-24.
Авторы пытаются решить проблему адекватной оценки уровня профессиональной деятельности
учителя и ставят перед собой задачу - разработать такую модель оценки и такой инструментарий,
которые позволят сделать ее всесторонней, максимально объективной, охватывающей все
этапы работы учителя. И, с одной стороны, дадут администрации школ действенный инструмент,
а с другой - обеспечат социальную защиту учителя.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Володар Викторович Краевский
Директор школы.
2002.
№ 8.
С. 18-23.
Автор предлагает читателям новые подходы к содержанию школьного образования. Автор
считает, что без этого невозможно изменить ориентир школы на личность как важнейшую
ценность и ее развитие.


Лабиринты манипулятивной педагогики [статья]
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Михаил Викторович Богуславский
Директор школы.
2002.
№ 9.
С. 35-38.
Автор рассматривает вопросы манипулятивного стиля взаимодействия между наставником
и питомцем, предполагающему использование интересов и потребностей формирующейся
личности.


Миражи педагогики поддержки [статья]
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Михаил Викторович Богуславский
Директор школы.
2002.
№ 10.
С. 28-32.
Статья посвящена проблемам гуманной педагогики - педоцентризму, свободному воспитанию,
а в современной трактовке - «педагогике поддержки».


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Виктория Александровна Ширяева
Директор школы.
2002.
№ 9.
С. 20-24.
Статья посвящена вопросам проведения мониторинга или, как принято считать в научно-педагогической
литературе, непрерывного длительного наблюдения за состоянием среды и управление
им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных,
критических или недопустимых ситуаций.


На подступах к первому классу: программа подготовки дошкольников к личностно ориентированной
школе [статья]
Опубликовано на портале: 09-10-2004
С. В. Зайцев
Директор школы.
2002.
№ 8.
С. 52-58.
Статья посвящена проблемам преемственности между дошкольным и начальным школьным
образованием. Как подготовить детей к личностно-ориентированной школе.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова
Директор школы.
2002.
№ 10.
С. 3-7.
Статья посвящена взаимодействия администрации школы и творческой и незаурядной личности.
Такие педагоги не часто приходят в школу, но если приходят, то оставляют значительный
след в душах детей и их родителей. А вот с администрацией отношения не столь радужные.
Признание заслуг неординарных, талантливых педагогов нередко омрачается необходимостью
выходить с ними на уровень формально-бюрократических норм, а это оказывается непросто
и директорам, и самим учителям.


Опубликовано на портале: 08-10-2004
Марина Семеновна Староверова
Директор школы.
2002.
№ 4.
С. 42-45.
Автор поднимает проблему социально-психологических факторов неуспеваимости школьников.
Ребенок обучается в коллективе, в котором происходит постоянно подкрепляемое оценками
учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение»
сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Все это, естественно,
не способствует его личностному становлению и развитию.

