Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Е. А. Александрова, Ирина Евгеньевна Видт Директор школы. 2002.  № 5. С. 3-9. 
Авторы предлагают читателям посмотреть на ремонт в школе, не как на наиболее неприятный момент в подготовке к новому учебному году, а как возможность внести новые идеи, новый стиль в школьную жизнь.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Валентина Бакмастер Директор школы. 2002.  № 5. С. 34-43. 
Статья посвящена абсолютно непривычной для нашей действительности методике набора студентов в вузы США.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Михаил Викторович Богуславский Директор школы. 2002.  № 5. С. 25-28. 
Автор предлагает несколько иной взгляд на педагогику авторитета - авторитарную педагогику, основанную на уважении, доверии и даже любви питомца к воспитателю, признании его несомненного нравственно-интеллектуального превосходства.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Мария Владимировна Калужская Директор школы. 2002.  № 8. С. 24-28. 
Статья посвящена достаточно непривычному для нас явлению - школьному пиару. Сегодня школа получила право голоса и реальную возможность заявить о себе, особенно в новых сферах и видах деятельности, в которых еще нет рутины и шаблонов. Поэтому сейчас вполне уместным и востребованным представляется развитие теории и практики школьного пиара.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2002.  № 1. С. 3-6. 
Статья посвящена преобразованию российского образования, связанного с введением двенадцатилетнего обучения в школе. Автор напоминает, что это "преобразование" просто возвращает нас к временам десяти-пятнадцатилетней давности. В нашей стране «двенадцатилетка» была давно и долго.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2002.  № 10. С. 12-17. 
Статья посвящена проводимому с 1995 года в Санкт-Петербурге эксперименту по защите учащимися выпускных экзаменационных работ (ВЭР). Подход к организации этой деятельности во многом напоминает работу над диссертационным исследованием, предусматривая процедуру назначения научного руководителя, утверждения темы, предзащиты, оппонирования и т.д. Однако есть и свои особенности. Так, в ВЭРах настойчиво проводится линия на выбор учащимися тем интегративного характера.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Наталья Васильевна Немова Директор школы. 2002.  № 7. С. 43-50. 
Автор рассматривает проблему неуспевающих учеников. Зачастую ученик, зачисленный уже в первых классах в неуспевающие, так и остается с этим ярлыком все школьные годы. А ведь неудачниками не рождаются. Наиболее существенный для преодоления сложностей овладения знаниями мотив - достижения успеха - является приобретенным. Но для его «приобретения» нужна соответствующая среда.
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Т. А. Казарицкая, Татьяна Константиновна Цветкова, Л. В. Каплич, И. Уварова, И. А. Голованова Директор школы. 2002.  № 6. С. 16-24. 
Авторы пытаются решить проблему адекватной оценки уровня профессиональной деятельности учителя и ставят перед собой задачу - разработать такую модель оценки и такой инструментарий, которые позволят сделать ее всесторонней, максимально объективной, охватывающей все этапы работы учителя. И, с одной стороны, дадут администрации школ действенный инструмент, а с другой - обеспечат социальную защиту учителя.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Володар Викторович Краевский Директор школы. 2002.  № 8. С. 18-23. 
Автор предлагает читателям новые подходы к содержанию школьного образования. Автор считает, что без этого невозможно изменить ориентир школы на личность как важнейшую ценность и ее развитие.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Михаил Викторович Богуславский Директор школы. 2002.  № 9. С. 35-38. 
Автор рассматривает вопросы манипулятивного стиля взаимодействия между наставником и питомцем, предполагающему использование интересов и потребностей формирующейся личности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Михаил Викторович Богуславский Директор школы. 2002.  № 10. С. 28-32. 
Статья посвящена проблемам гуманной педагогики - педоцентризму, свободному воспитанию, а в современной трактовке - «педагогике поддержки».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Виктория Александровна Ширяева Директор школы. 2002.  № 9. С. 20-24. 
Статья посвящена вопросам проведения мониторинга или, как принято считать в научно-педагогической литературе, непрерывного длительного наблюдения за состоянием среды и управление им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных, критических или недопустимых ситуаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
С. В. Зайцев Директор школы. 2002.  № 8. С. 52-58. 
Статья посвящена проблемам преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Как подготовить детей к личностно-ориентированной школе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2002.  № 10. С. 3-7. 
Статья посвящена взаимодействия администрации школы и творческой и незаурядной личности. Такие педагоги не часто приходят в школу, но если приходят, то оставляют значительный след в душах детей и их родителей. А вот с администрацией отношения не столь радужные. Признание заслуг неординарных, талантливых педагогов нередко омрачается необходимостью выходить с ними на уровень формально-бюрократических норм, а это оказывается непросто и директорам, и самим учителям.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Марина Семеновна Староверова Директор школы. 2002.  № 4. С. 42-45. 
Автор поднимает проблему социально-психологических факторов неуспеваимости школьников. Ребенок обучается в коллективе, в котором происходит постоянно подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Все это, естественно, не способствует его личностному становлению и развитию.
ресурс содержит прикрепленный файл