Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Андрей Александрович Баранов Директор школы. 2003.  № 10. С. 3-9. 
В основу предлагаемой статьи положены результаты социологического исследования, проведенного автором в бытность проректором одного из областных институтов повышения квалификации работников образования. Речь идет о типичном российском регионе, и вряд ли процессы, происходящие в нем, сильно отличаются от других территорий. Опрашивались родители учащихся городских и сельских школ всех видов и типов. Выяснялось отношение различных групп населения к современной системе образования. Оказалось, что из почти девятисот респондентов лишь каждый десятый удовлетворен работой сегодняшней школы. В то же время у школы есть достаточный «кредит доверия» - более двух третей родителей верят, что хорошее образование способствует росту социального статуса личности: удачной карьере, большой зарплате, высокому престижу. Люди, безусловно, согласны с тем, что образование нужно, но нынешнее его состояние удовлетворяет пока очень немногих. Что же не устраивает?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Валентина Михайловна Данильченко Директор школы. 2003.  № 8. С. 43-45. 
Статья посвящена организации индивидуальной работы с учащимися, чей стиль учебы требует особых педагогических условий и методических приемов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е.В. Пономарева Директор школы. 2003.  № 4. С. 11-18. 
Автор рассказывает об организации посещения уроков администратором школы. Как правильно оценить, разобрать увиденный урок?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Е. Ю. Кучеренко Директор школы. 2003.  № 4. С. 56-62. 
Автор - российский педагог рассказывает об американской модели образования, сравнивая ее с отечественной.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2003.  № 7. С. 3-11. 
Автор знакомит читателей с популярный сегодня методом проектов в организации урока, возникшим еще в начале прошлого столетия в США.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Г. Л. Фриш Директор школы. 2003.  № 4. С. 38-42. 
Автор дает советы организационного характера по осуществлению приема родителей. Ведь в графике работы любого директора школы, как правило, два раза в неделю значится такое мероприятие.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ирина Евгеньевна Видт Директор школы. 2003.  № 1. С. 29-32. 
Автор знакомит читателей с технологией проведения занятий с обучающимися в музее, как альтернативе классическому уроку.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
И. З. Гликман Директор школы. 2003.  № 2. С. 51-60. 
Не секрет, что чаще всего школьные учителя жалуются на нежелание современных детей учиться. И в самом деле, нельзя не видеть, как по мере пребывания в школьных стенах часто гаснет природная любознательность. Автор рассказывает о причинах этого явления технологии его преодоления.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Александр Ильич Савенков Директор школы. 2003.  № 10. С. 35-40. 
Автор рассматривает проблему стереотипов в образовании, указывающих на ограничение возможностей человека в плане обучения. Стереотип определяет объем содержания образования и темп его усвоения. Теоретически предел возможностей человека вообще и ребенка в частности действительно существует, но ответ на вопрос о том, где этот предел, практически никому не известен. Так же как неизвестен и темп, в котором реально может проходить обучение.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Владимир Константинович Загвоздкин Директор школы. 2003.  № 8. С. 18-24. 
Автор продолжает знакомить читателей с различными сторонами обеспечения и развития качества образования, по возможности приближенным к жизненным реалиям школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е. А. Александрова Директор школы. 2003.  № 7. С. 45-52. 
Статья посвящена положению освобожденного (т.е. не ведущего уроки) классного воспитателя в школе. Как складываются его отношения с администрацией. Принято считать, что они зависят как и от компетентности сторон в области профессионального общения, так и от множества субъективных, порой не поддающихся учету и описанию факторов. Опыт автора показывает, что независимо от региона и от статуса учебного заведения, школьная администрация в вопросах сотрудничества с классными воспитателями сталкивается с несколькими парадоксами. О них и поговорим
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2003.  № 2. С. 7-13. 
Для того чтобы выстоять перед лицом перемен, необходимо видеть долгосрочную перспективу, уметь определять основные направления деятельности завтрашнего дня. Самая надежная страховка от профессионального прозябания, а следовательно, от всяческих неудач - это постоянное взращивание повышенного уровня компетентности педагогов и всех сотрудников. Как это осуществить?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Юрий Владимирович Ээльмаа Директор школы. 2003.  № 9. С. 36-40. 
Автор рассказывает читателя об причинах пристрастия детей к компьютерным играм. Насколько это вредно или полезно? Как влияет на общее развитие ребенка?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2003.  № 1. С. 25-28. 
Автор предлагает читателям обратиться к анализу оценок контрольных работ в школе. Итоги контрольных работ являются интересными данными для статистического анализа, позволяющего увидеть пусть даже небольшие сдвиги в успеваемости каждого учащегося и всего класса в целом, которые трудно заметить, рассматривая отметки в классном журнале. Предлагается два метода анализа оценок учащихся.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Ираида Сергеевна Якиманская Директор школы. 2003.  № 6. С. 27-36. 
Статья посвящена проблемам экспертизы результатов деятельности школы. Экспертиза (оценивание) деятельности школы - важное условие совершенствования образования, но само понятие «экспертиза» в образовательной практике пока очень многозначно, расплывчато, а потому и неконструктивно. «Экспертиза» включает два содержательных блока: что оценивается и как оценивается; при ее проведении необходимо определить как «объект», так и «процедуру» оценивания.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него