Среднее профессиональное образование
Г.Н.Жукову – 60 лет [статья]
Опубликовано на портале: 26-08-2010
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 3.
С. 46-47.
16 января исполнилось 60 лет Геннадию Николаевичу Жукову – директору Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа, председателю совета директоров ОУ СПО Кемеровской области, заслуженному учителю РФ, доктору педагогических наук, профессору.


Исследование будущими преподавателями рефлексии педагога
и психологического благополучия ребенка
[статья]
Опубликовано на портале: 26-08-2010
Татьяна Октябриновна Смолева
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 3.
С. 67-68.
В статье представлены аспекты исследования рефлексии педагога и психологического благополучия ребенка. В контексте психолого-педагогических исследований будущими преподавателями выявляются возможности педагогической рефлексии в создании условий психологического благополучия детей. Технологии развития педагогической рефлексии позволяют эффективно управлять взаимодействием субъектов педагогического процесса. Исследования показывают и убеждают студентов в том, что развитие рефлексии саногенного характера оказывает позитивное влияние на повышение показателей психологического благополучия дошкольника.


Механизм обратной связи – необходимая составляющая управления
самостоятельной работой студентов [статья]
Опубликовано на портале: 23-08-2010
Любовь Викторовна Семина
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 3.
С. 29-30.
В статье анализируются понятия самостоятельной работы и механизма обратной связи, обусловливается
важность организации оценочной деятельности студентов. Автором раскрывается сущность контроля и
описываются его основные функции в процессе самостоятельной работы студентов. Наряду с собственно
контролем, рассматриваются такие составляющие механизма обратной связи, как самоконтроль и взаимоконтроль. В данной статье предлагается использовать
различные типы комплексного контроля в зависимости от целей, задач и вида самостоятельной работы, а
также индивидуальных особенностей обучающихся,
что способствует оптимизации процесса протекания
самостоятельной работы.


Опубликовано на портале: 26-08-2010
Валерий Данилович Лобашев, Александр Михайлович Федоров
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 3.
С. 56-61.
Образовательное пространство, в которое погружен и с которым непрерывно взаимодействует обучающийся, представляет собой сложное многофакторное и неоднородное тело. Его свойства могут быть описаны как некоторый фрактальный континуум, соответствующий требованиям педагогической парадигмы


Опубликовано на портале: 12-08-2010
Татьяна Игоревна Дуброва
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 3.
С. 9-12.
Статья содержит теоретический и практический взгляд
на проблему профессионально-трудовой подготовки обучающихся с нарушением интеллекта.
В статье описывается опыт по разработке, внедрению модели дифференциации среднего
профессионального образования. Определены характеристики образовательной среды, ее
направленность.


Опубликовано на портале: 01-09-2010
Александр Сергеевич Лариков
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 3.
С. 72-73.
В статье выявлена актуальность проблемы трудоустройства выпускников учебных заведений среднего профессионального образования. Рассматриваются возможные пути решения этой проблемы с помощью государственных структур, учебных заведений СПО, работодателей, региональной программы содействия трудоустройству молодежи.


Оперный класс как модель формирования профессиональных
компетенций студентов музыкального ссуза
[статья]
Опубликовано на портале: 27-08-2010
Юлия Владимировна Беседина
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 3.
С. 41-42.
Статья знакомит с деятельностью оперного класса в музыкальном колледже как основой формирования профессиональных компетенций студентов-вокалистов. Главный акцент делается на проецировании модели оперного класса как формы будущей профессиональной деятельности начинающих певцов. Занятия в таком классе способствуют максимальной активизации творческих способностей и инициативы студентов, переходу к самостоятельной творческой деятельности, формируют мотивацию к последующему образованию и самообразованию.


Опубликовано на портале: 23-08-2010
Мария Алексеевна Беляева, Нина Владимировна Золотарева
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 3.
С. 14-18.
В статье поднимается проблема участия учреждений
начального профессионального образования в решении социальных проблем обучающихся и рассматривается опыт специализированного подразделения,
созданного на базе социально-профессионального лицея «Строитель» ( г. Екатеринбург).


Опубликовано на портале: 23-08-2010
Марина Александровна Ступко
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 3.
С. 27-28.
В настоящее время существует потребность общества в педагогах по физической культуре, готовых к
организации перманентного здоровьесбережения
учащихся средствами физической культуры. В статье
внимание обращено на то, что будущий преподаватель физической культуры должен не только знать
специфику средств здоровьесбережения обучающихся с учетом их индивидуальных способностей, но и
самому постоянно поддерживать высокий уровень
своего здоровья.


Понятия «отдых» и «свободное время» как контексты употребления
подростками алкогольных напитков [статья]
Опубликовано на портале: 23-08-2010
Юрий Юрьевич Гребенкин
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 3.
С. 25-26.
Уточнены понятия «отдых» и «свободное времяпрепровождение» в среде подростков. В понятия «отдых»
и «свободное от занятий время» подростки в возрасте 15–16 лет включают в основном групповые формы
деятельности, контекстуально предполагающие пассивное и активное восприятие рекламных сообщений,
покупку и употребление алкогольных напитков.


Опубликовано на портале: 12-08-2010
Татьяна Ивановна Пуденко
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 3.
С. 7-9.
Статья посвящена проблеме оценки развития систем
образования, весьма актуальной в условиях модернизации. Анализируются подходы и возможности
оценки развития по двум основаниям: по результатам и по характеристикам процесса
развития. Обосновывается, что оценка результатов должна проводиться в комплексе с
оценкой целей развития, осуществляемой с ценностной и технологической позиций. Предлагаются
основные принципы оценки результатов развития систем образования


Опубликовано на портале: 01-09-2010
Нурбол Сыпабеков
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 3.
С. 78-80.
В статье поднимается проблема повышения уровня подготовки преподавателей географии. Приводится сравнительная характеристика трех моделей подготовки будущих учителей-географов в различных странах –параллельной, последовательной и альтернативной. Автор останавливается на достоинствах и недостатках моделей, а также на вопросах разработки учебных планов профессиональной подготовки учителя.


Опубликовано на портале: 12-08-2010
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 3.
С. 2-3.
Переход к образовательной парадигме «образование
через всю жизнь», создание системы непрерывного образования ставит перед профессиональным
образованием новые задачи и требует новых подходов к организации процесса обучения.


Опубликовано на портале: 12-08-2010
Светлана Викторовна Алиева
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 3.
С. 3-6.
В статье рассматриваются вопросы непрерывного социально-профессионального
образования, основанного на принципе преемственности среднего и высшего образования,
интеграции компонентов подготовки специалистов, оптимизации образовательных программ.
Автор подробно останавливается на одной из составляющих Университетского комплекса
– системе «колледж – вуз», а также выстраивает организационную
модель непрерывной подготовки специалистов.


Опубликовано на портале: 01-09-2010
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 3.
С. 69-71.
Рассматривается сущность понятия «психическая травма»в отечественной науке, а также экстраполяция явления на детский и подростковый возрастной период с исследованием возможностей эффективного преодоления его последствий, что имеет особое значение для современного образовательного процесса.

