Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
Категориальные модели в социологии [статья]
Опубликовано на портале: 26-07-2013
Франц Эдмундович Шереги
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2011.
№ 5(105).
С. 142-164.
Осенью этого года в издательстве «Academia» выходит книга известного российского социолога, директора Центра социального прогнозирования, автора более чем 40 работ по методологии социологических исследований Франца Эдмундовича Шереги: «Категориальные модели в социологии». — М. Academia, 2011. Предлагаем вниманию читателей главу из этой книги.


Опубликовано на портале: 29-07-2013
Леонтий Георгиевич Бызов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2012.
№ 1(107).
С. 83-89.
Русский национализм как идейно-политическое течение становится все более востребованной политической силой, претендующей на ключевую роль в современном обществе. Привлечь на свою сторону националистов пытается и власть, и протестная оппозиция. Автор статьи размышляет о причинах возросшей активности русского национализма, лежащих как в плоскости обострения межнациональных отношений, этнических конфликтов, так и в плоскости процесса выстраивания в России национального государства, формирования политической нации. Именно сочетание этих двух тенденций способствует привлечению к идеям национализма умеренной общественной «середки», а не только радикалов, составляющих не более 10% активной части общества. В статье отмечается возникновение феномена «новорусского национализма», во многом идейно противостоящего традиционной идеологии национал-патриотизма.

