Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 20

Опубликовано на портале: 08-09-2004
Нонна Аркадьевна Барышникова Директор школы. 1998.  № 7. С. 9-16. 
Статья рассматривает опыт педагогов московской школы-лаборатории № 196, которые вот уже два десятилетия ищут и находят подходы именно к детям, которые по тем или иным причинам не вписываются в нормальный учебный процесс, никак не могут приспособиться к школе, ее требованиям и ритму и неизбежно оказываются среди безнадежно отстающих учеников. Беда в том, что таких детей немало, и они чаще всего становятся изгоями, так и не нашедшими своего места в школьной среде.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Ольга Михайловна Здравомыслова Права женщин в России: законодательство и практика. 2002. 
Широко известно, что, хотя в положении женщин в последние десятилетия произошли огромные перемены, сопоставимые с мирной социальной революцией, реальное равноправие мужчин и женщин все еще остается недостижимым идеалом. Поэтому многие влиятельные политические силы в современном мире вновь и вновь поднимают вопрос о положении женщин и их роли в общественной и политической жизни. Для социал-демократии этот вопрос является традиционно значимым. Более того, современные социал-демократические партии в своих программах специально подчеркивают, что с угнетением по признаку пола необходимо бороться так же, как и с угнетением классовым. Женщинам должно быть обеспечено не просто юридически формальное культурное и бытовое равноправие, но и реальные возможности участия в политике, бизнесе и профессиональной деятельности. В то же время надо отдавать себе отчет в том, что общественное мнение, в том числе и женское, еще не готово даже к серьезному обсуждению проблемы. Она, фактически, отдана на откуп демагогам от политики, религии, философии и морали. Несмотря на разнообразие исходных позиций и аргументов, все они сходятся в одном: женщине не место в общественной жизни и прежде всего в политике. Необходимо противопоставить псевдонаучной демагогии цивилизованную, аргументированную точку зрения, основанную на знании и здравом смысле. Поэтому проблемы женщин современной России требуют не только обсуждения, но и безотлагательных политических решений.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-05-2003
Ирина Анатольевна Веселаго, Мария Захаровна Левина Курьер образования. 1997.  № 1.
Социальная адаптация рассматривается как преемственная передача молодежи ценностей цивилизации и социальной эволюции в процессе воспитания и образования. Центральным моментом в этом процессе становится передача системы знаний, которая формируется в течение обучения и проходит три этапа. Первый - накопление отдельных представлений о внешней среде и их классификация. Второй - нахождение связей между явлениями. Третий - формулирование принципиальных законов, лежащих в основе тех или иных явлений.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Л. Тихонова Директор школы. 1995.  № 1. С. 42-47. 
Что же это такое, и чем именно она поможет нам? Одни видят в соционике лишь модную сегодня психологическую типологию людей, другие рассматривают ее как часть психологии, ориентированную на целостный подход к личности. Ну а сами соционики считают себя представителями новой, только "становящейся на ноги" дисциплины, возникшей на стыке наук о природе и человеке. Действительно, соционика оперирует типологическим методом, и в соционическом типе отражается видение личности в совокупности ее проявлений. Однако интересны не сами по себе эти проявления, а то, что стоит за ними. Соционика (ее иногда называют метапсихологией) изучает фундаментальные механизмы, управляющие целостным проявлением личности (то есть социотипы), а также обусловленные этими механизмами законы коммуникации. Социотип имеет как индивидуальную, так и коллективную форму выражения, поэтому можно говорить о со-циотипе не только отдельного человека, но и социальной общности, например, этнической.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 19-05-2008
Владимир Самуилович Магун, Максим Геннадьевич Руднев Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2008.  Т. 93. № 1. С. 33-58. 
В статье предпринято сравнение ценностей российского населения с ценностями населения 19 европейских стран. Сравнения базировались на данных, полученных с помощью методики Ш. Шварца в рамках третьего раунда "Европейского социального исследования". Попарные сравнения средних величин 10 типологических ценностных индексов между различными странами показали, что для среднего россиянина, в сравнении с жителями других стран, характерна высокая осторожность (или даже страх) и потребность в защите со стороны сильного государства, у него слабо выражены потребности в новизне, творчестве, свободе и самостоятельности и ему не свойственна склонность к риску и стремление к веселью и удовольствиям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-08-2004
Жанна Анатольевна Горбачева Права женщин в России: законодательство и практика. 2002. 
Проблемы дискриминации в трудовых отношениях по признаку пола являются весьма актуальными как в России, так и за рубежом. Автором анализируются международно-правовые акты - «Всеобщая Декларация прав человека» 1948 г., «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» и т.д. Поскольку правовое регулирование трудовых отношений в странах ЕС представлено также и документами, принимаемыми на уровне Европейского Союза, то применительно к закреплению принципа запрета дискриминации автором анализируются и Директивы ЕС 1975 года ¦75/117 и 1976 года ¦76/207. В статье дана характеристика национального законодательства стран ЕС, рассмотрены основные подходы к понятию дискриминации, а также обеспечению равенства возможностей для мужчин и женщин в трудовых отношениях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 07-08-2004
Элеонора Матвеевна Иванова Права женщин в России: законодательство и практика. 2004. 
Автором анализируется история женского вопроса с разных точек зрения: Необходимо прежде всего задать вопрос: «Почему мы выделяем права женщин в контексте прав человека? Потому что тысячелетиями под правами человека подразумевались права мужчин, а женщины, согласно философской традиции, считались существами второго сорта. Для оправдания разделения ролей, устанавливающих между мужчиной и женщиной отношения иерархической зависимости, сложился миф о "природном назначении" каждого пола, об особенностях "мужского" и "женского" характера, о "тайне" пола. В его основе лежит строгая соподчиненность в отношениях между полами: мужчина полноценный человек, субъект истории, женщина жена мужа своего, объект его власти власти патриархального рода.» Таким образом, философия заложила основы патриархата, которые в том или ином виде воспроизводились в последующих обществах и культурах. Она создала механизмы, автоматически воспроизводившие систему власти, при которой на вершине социальной пирамиды патриархального общества всегда оказывался мужчина, и он обладал правом прибегать к насилию ради сохранения власти и поддержания своего авторитета и.т.д.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-02-2003
Иоланта Пилипоните Социум (электронный журнал). 1999.  № 3.
Предпринимается попытка на примере литовского общества выделить доминирующие факторы, обусловливающие подростковую преступность. Описывается теоретическая модель предупреждения преступности среди детей и подростков; обсуждаются возможные способы и формы разрешения данной проблемы в обществе.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Александр Ильич Савенков Директор школы. 1999.  № 5. С. 55-63. 
Статья посвящена вопросам особого подхода к так называемым "одаренным детям". Если мы признаем существования одаренных детей как особой, наделенной некой исключительностью части детского населения, то это требует и создания какого-то особого образовательного пространства.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Светлана Васильевна Поленина Права женщин в России: законодательство и практика. 2004. 
Достижение гендерного равенства как одна из задач, стоящих перед человечеством, впервые на международном уровне была вынесена в круг важнейших проблем мирового значения во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), а в 1966 г. в Международных пактах о гражданских и политических, а также об экономических, социальных и культурных правах человека. Автором в тезисной форме рассматриваются все аспекты вышеозначенной проблематики.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Анотолий Васильевич Воронцов, Татьяна Николаевна Клюева Директор школы. 1994.  № 3. С. 63-74. 
Несколько лет назад группа школьных директоров центральных районов обратилась на кафедру психологии Самарского государственного педагогического института с просьбой помочь в осуществлении дифференцированного подхода в обучении, начиная с 1-го класса. В обследовании приняли участие более двух тысяч детей в возрасте 6-7 лет, готовящихся начать обучение. Мы предложили им, среди других методик, сделать "Рисунок семьи". Рисунки нас поразили, более двух третей из них мы отнесли по разным показателям к группе риска. Всех родителей из этой группы пригласили на консультативную встречу, предварительно побеседовав с каждым ребенком.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-08-2004
Татьяна Михайловна Москвичева Права женщин в России: законодательство и практика. 2003. 
В статье автором анализируются разные аспекты трудового законодательства (рассматриваются нормы, определяющие специфику увольнения работников, имеющих детей. Отдельные положения по-разному сказываются на регламентации труда лиц разных полов, то есть проявляют себя гендерно не равнозначно). Выделение одиноких матерей в категорию работников, имеющих повышенные гарантии при прекращении трудовых отношений, по-прежнему актуально и может являться темой отдельного исследования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-02-2003
Ева Чепулкаускайте Социум (электронный журнал). 1999.  № 6.
Статистика самоубийства (одной из серьезных социальных проблем) не слишком достоверна, поэтому использовать ее следует, по уверению автора, с определённой осторожностью. В статье анализируются социальные факторы самоубийства, виды самоубийства и мифы о нем, а также возможные реакции со стороны окружающих на данный акт.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 07-08-2004
Елена Викторовна Кулагина Права женщин в России: законодательство и практика. 2003. 
В статье рассматриваются вопросы дискриминация по признаку пола, проявляющиеся в недооценке женского труда по уходу за детьми-инвалидами. (На анализе примеров семей с детьми-инвалидами). Проблемы социального обеспечения, сложности совмещения занятости и ухода за детьми, неразрешимые потребности детей-инвалидов в получении посторонней помощи при лечении, а также в процессах воспитания, образования и реабилитации приводят к тому, что ответственность за детей с ограниченными возможностями ложится на женщин. Хотя социальное законодательство предполагает равное участие отцов и матерей в уходе за детьми-инвалидами, нет механизмов и программ для обеспечения такого равенства. Актуальность данной тематики предопределяется, тем, что публикаций об исследовании положения семей с детьми-инвалидами весьма немногочисленны в отечественной литературе, а гендерная тематика в данной области представлена единичными примерами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Т. Антонова, Л. Тихонова, Н. Сироткина Директор школы. 1996.  № 5. С. 14-20. 
Статья посвящена вопросам соционики и дает некоторые рекомендации педагогам по учету соционтипа ученика в образовательном процессе. Социотип представляет собой некую константу, определяющую способ организации психической деятельности. Именно из его природы вытекает ориентация на те или иные формы и методы преподавания и воспитания, характер общения с детьми.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него