Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 08-09-2004
Нонна Аркадьевна Барышникова Директор школы. 1998.  № 7. С. 9-16. 
Статья рассматривает опыт педагогов московской школы-лаборатории № 196, которые вот уже два десятилетия ищут и находят подходы именно к детям, которые по тем или иным причинам не вписываются в нормальный учебный процесс, никак не могут приспособиться к школе, ее требованиям и ритму и неизбежно оказываются среди безнадежно отстающих учеников. Беда в том, что таких детей немало, и они чаще всего становятся изгоями, так и не нашедшими своего места в школьной среде.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Л. Тихонова Директор школы. 1995.  № 1. С. 42-47. 
Что же это такое, и чем именно она поможет нам? Одни видят в соционике лишь модную сегодня психологическую типологию людей, другие рассматривают ее как часть психологии, ориентированную на целостный подход к личности. Ну а сами соционики считают себя представителями новой, только "становящейся на ноги" дисциплины, возникшей на стыке наук о природе и человеке. Действительно, соционика оперирует типологическим методом, и в соционическом типе отражается видение личности в совокупности ее проявлений. Однако интересны не сами по себе эти проявления, а то, что стоит за ними. Соционика (ее иногда называют метапсихологией) изучает фундаментальные механизмы, управляющие целостным проявлением личности (то есть социотипы), а также обусловленные этими механизмами законы коммуникации. Социотип имеет как индивидуальную, так и коллективную форму выражения, поэтому можно говорить о со-циотипе не только отдельного человека, но и социальной общности, например, этнической.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Александр Ильич Савенков Директор школы. 1999.  № 5. С. 55-63. 
Статья посвящена вопросам особого подхода к так называемым "одаренным детям". Если мы признаем существования одаренных детей как особой, наделенной некой исключительностью части детского населения, то это требует и создания какого-то особого образовательного пространства.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Анотолий Васильевич Воронцов, Татьяна Николаевна Клюева Директор школы. 1994.  № 3. С. 63-74. 
Несколько лет назад группа школьных директоров центральных районов обратилась на кафедру психологии Самарского государственного педагогического института с просьбой помочь в осуществлении дифференцированного подхода в обучении, начиная с 1-го класса. В обследовании приняли участие более двух тысяч детей в возрасте 6-7 лет, готовящихся начать обучение. Мы предложили им, среди других методик, сделать "Рисунок семьи". Рисунки нас поразили, более двух третей из них мы отнесли по разным показателям к группе риска. Всех родителей из этой группы пригласили на консультативную встречу, предварительно побеседовав с каждым ребенком.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Т. Антонова, Л. Тихонова, Н. Сироткина Директор школы. 1996.  № 5. С. 14-20. 
Статья посвящена вопросам соционики и дает некоторые рекомендации педагогам по учету соционтипа ученика в образовательном процессе. Социотип представляет собой некую константу, определяющую способ организации психической деятельности. Именно из его природы вытекает ориентация на те или иные формы и методы преподавания и воспитания, характер общения с детьми.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 17-09-2004
Е. Ольшанская Директор школы. 1999.  № 5. С. 69-74. 
Статья посвящена рассмотрению причин подростковой агрессивности и возможностей ее снизить. В последнее время наше общество переживает своеобразную «моду» на агрессию. Наверное, за этим стоит сама жизнь, ставшая слишком жестокой и для многих превратившаяся в выживание любой ценой. Особенно беспокоит детская, подростковая агрессивность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Виктор Владимирович Гуленко Директор школы. 1995.  № 6. С. 22-30. 
В статье рассматриваются вопросы соционических технологий в сфере образования. Даются рекомендации учителю школы по проведею социоанализ класса для выбора методов и приемов преподавания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Наталья Олеговна Вербицкая, В. Ю. Бодряков Директор школы. 1997.  № 3. С. 50-53. 
Статья посвящена широко обсуждающейся в научно-педагогической литературе проблеме уровневой дифференциации обучения и связанной с ней так называемой «сортировки» детей по классам с различным уровнем обученности.
ресурс содержит прикрепленный файл