Статьи
Всего статей в данном разделе : 13
|
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Людмила Георгиевна Парамонова
Директор школы.
2000.
№ 7.
С. 74-80.
Статья рассматривает вопрос необходимости проведения возможно более ранней коррекционно-профилактической
работы по выявлению недостаточного уровня речевого развития детей. Крайне важно своевременно
выявить детей «группы риска», а также разработать соответствующие диагностические
и коррекционные методики.


Главное - взаимодействие [статья]
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Евгения Владимировна Бурмистрова, Игорь Анатольевич Савченко
Директор школы.
1999.
№ 3.
С. 49-53.
В статье рассматриваются проблемы деятельности психолого-медико-социального
центра «Взаимодействие», о его сотрудничестве со школами, основанном
на проектно-системном подходе.


Опубликовано на портале: 10-09-2004
Татьяна Вячеславовна Грузинова
Директор школы.
1999.
№ 4.
С. 59-64.
Автор поднимает проблемы нашего отношения к инвалидам детства и особенно к людям
с нарушениями интеллектуального и психического развития.


Для жизни такой, как она есть [статья]
Опубликовано на портале: 06-08-2004
В. Ф. Перевалов
Директор школы.
1995.
№ 4.
С. 63-68.
Больше всех в смутные, кризисные времена страдают дети. Сегодня происходит первичное
расслоение детей и подростков на «учащихся и неучащихся», «способных
и неспособных», «успевающих и неуспевающих», «материально обеспеченных
и необеспеченных», «сильных и слабаков», «избранных и изгоев»,
«работающих и неработающих». Если первые уверены в себе и у них довольно
высокие и даже завышенные самооценки, то у вторых нередко развивается комплекс неполноценности,
особенно когда их преследуют неудачи. Отсюда - заниженные самооценки, горькое ощущение
ущербности и ненужности обществу. И та, и другая группы ищут свои способы, пути и
формы самореализации. К сожалению, пути эти часто оказываются неправедными. Статистика
повествует о все увеличивающемся числе правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Среди них - самые тяжкие преступления: грабежи, хищения, умышленные убийства, изнасилования.
Серьезную тревогу вызывает и физическое состояние подрастающего поколения. По данным
ряда исследований, в России подавляющее большинство школьников к концу учебы имеют
отклонения в здоровье и свыше трети страдают хроническими заболеваниями. И одна из
причин - неполноценное питание. Резко ухудшилась и ситуация с психическим здоровьем
детей и подростков. 28 процентов детей младшего школьного возраста испытывают проблемы
при адаптации к среде, 22 - склонны к депрессии, 23 - относятся к группе риска по
агрессивности.


Как исцелиться самим? [статья]
Опубликовано на портале: 14-08-2004
И. Савельева, Наталья Михайловна Смирнова
Директор школы.
1994.
№ 2.
С. 27-31.
Горькая примета нашего времени: стойкое ухудшение в состоянии здоровья школьников.
По данным некоторых исследований, свыше половины старшеклассников (52-58 процентов)
имеют ограничения к тому или иному виду профессиональной деятельности по состоянию
здоровья. Все большую распространенность приобретают хронические заболевания, за
время обучения в школе их распространенность у детей и подростков увеличивается в
1,5-2 раза. Часто встречается патология органов пищеварения и верхних дыхательных
путей. Уже в начальных классах почти у двух третей детей отмечается нарушение осанки,
а в некоторых регионах страны половина выпускников школ страдает близорукостью.


Опубликовано на портале: 19-11-2003
В.Г. Копнина, Наталья Михайловна Римашевская
Дается обзор социологии здоровья
начала 1980-х годов, раскрывается тематика основных работ.
Большое внимание уделяется социально-экономическому анализу здоровья с позиций благосостояния.
Одно из главных направлений такого рода исследований
- воспроизведение и оценка реальных условий жизни отдельных групп населения, различающихся
по уровню здоровья. Такой подход позволяет выявить типологическую дифференциацию
населения по признаку сочетания определенных параметров благосостояния и состояния
здоровья. Приводятся индексы и показатели здоровья по исследованиям
1980-х годов. Другое направление исследований рассматривает ухудшение здоровья в
связи с употреблением
алкоголя. Решение этой комплексной проблемы авторы "заземляют" на соответствующую
политику
здравоохранения.


Поворот надежды [статья]
Опубликовано на портале: 08-09-2004
А. Н. Макеева
Директор школы.
1998.
№ 6.
С. 72-74.
Давно известно, от пристрастия к алкоголю или наркотикам страдал не только сам наркоман
или пьяница, но и его родственники, особенно дети. К сожалению, в структуре отечественных
наркологических служб отсутствуют организации, занимающиеся проблемами психологической
и социальной реабилитации детей из таких семей. Статья посвящена практическому опыту
зарубежных стран, где подобные службы помощи уже действуют.


Профилактика «по-чикагски» [статья]
Опубликовано на портале: 10-09-2004
А. Н. Макеева
Директор школы.
1999.
№ 3.
С. 71-74.
Статья рассматривает опыт региональной лаборатории в знаменитом американском
городе Чикаго, которая представляет собой уникальное в своем роде учреждение.
Созданная около 20 лет назад, она является одной из структур государственной
модели профилактики наркомании среди молодежи.


Равные права - неравные возможности [статья]
Опубликовано на портале: 07-08-2004
Елена Викторовна Кулагина
Права женщин в России: законодательство и практика.
2003.
В статье рассматриваются вопросы дискриминация по признаку пола, проявляющиеся
в недооценке женского труда по уходу за детьми-инвалидами. (На анализе примеров семей
с детьми-инвалидами).
Проблемы социального обеспечения, сложности совмещения занятости и ухода за детьми,
неразрешимые потребности детей-инвалидов в получении посторонней помощи при лечении,
а также в процессах воспитания, образования и реабилитации приводят к тому, что ответственность
за детей с ограниченными возможностями ложится на женщин.
Хотя социальное законодательство предполагает равное участие отцов и матерей в
уходе за детьми-инвалидами, нет механизмов и программ для обеспечения такого равенства.
Актуальность данной тематики предопределяется, тем, что публикаций об исследовании
положения семей с детьми-инвалидами весьма немногочисленны в отечественной литературе,
а гендерная тематика в данной области представлена единичными примерами.


Тренинг от дурного влияния [статья]
Опубликовано на портале: 04-09-2004
А. Н. Макеева
Директор школы.
1998.
№ 4.
С. 72-75.
Статья посвящена проблеме массового распространения наркотического дурмана среди
молодежи. В конце семидесятых годов, когда население США, по признанию экспертов,
потребляло около шестидесяти процентов производимых в мире запрещенных средств, и
основную часть потребителей этого зелья составляли молодые люди в возрасте до 22
лет. и тогда борьба с наркоманией была объявлена общенациональной задачей. Как решать
эту проблему в России?


Три шага к науке о здоровье здоровых [статья]
Опубликовано на портале: 12-08-2004
Никита Константинович Смирнов
Директор школы.
1994.
№ 5.
С. 25-31.
Статья посвящена проблемам валеологии - науке о здравии
здоровых, то есть о принципах, системах и методах сохранения и укрепления здоровья,
постепенно входит в повседневную практику нашего народного образования в форме уроков
и учебных курсов, классов и даже "школ здоровья". В учебных заведениях Москвы, Санкт-Петербурга
и других городов России уже работают штатные валеологи, совмещающие учебную и организационно-практическую
работу. И хотя их деятельность разворачивается не на пустом месте (вспомним хотя
бы некогда традиционные "дни здоровья"), но именно концепция валеологии, видимо,
отвечает современному этапу оздоровительного движения.


Учение без переутомления [статья]
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Василий Демьянович Кобяков
Директор школы.
1997.
№ 5.
С. 14-18.
Статья посвящена вопросам организации учебного процесса школы с точки зрения обеспечения
здоровья обучающихся. Посильна ли для здоровья школьников ноша, возлагаемая на их
плечи учебными планами и программами? Как добиться разумного сочетания учебы и отдыха?
Что лучше - ритмичная смена повышенных нагрузок и продолжительного отдыха или достаточно
высокая, но ровная нагрузка с менее продолжительным досугом?


Опубликовано на портале: 25-09-2004
М. И. Степанова
Директор школы.
2000.
№ 7.
С. 40-45.
В статье предлагается мнение врача-гигиениста о школьных реформах. Ни одно сколь-нибудь
существенное школьное нововведение не проводится без медицинского, точнее, гигиенического
сопровождения. Врачи-гигиенисты должны принимать непосредственное участие в изучении
того, как те или иные перемены в школьной жизни влияют на самочувствие и здоровье
детей и подростков.

