Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 92

Опубликовано на портале: 19-12-2005
Вадим Устинов
Определения, наиболее полно отражающие суть технологии CRM. Интересно ознакомиться со взглядом западных специалистов и примерить его к нашей дейсвительности. В целом, соответствует. Возникает только один вопрос: - «почему определений всего 13?»
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-05-2003
Sandeep Krishnamurthy First Monday. 2002.  Vol. 7. No. 6.
Начиная с основополагающей работы Эрика Реймонда «Собор и рынок» (см. http://www.firstmonday.org/issues/issue3_3/raymond/) открытое программное обеспечение (ПО с открытым исходным кодом - open-source software, OSS) рассматривалось как результат труда большого коллектива разработчиков. В этой статье на основе эмпирических данных по сотне проектов OSS автор пытается выяснить какова роль одиночки в разработке программных продуктов. Всегда ли за большим программным продуктом стоит большой коллектив разработчиков? На этот и подобные вопросы автор пытается ответить с помощью реальных статистических данных.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-05-2003
Andrew Odlyzko First Monday. 2001.  Vol. 6. No. 2.
Широко известно, что Интернет – это система распространения информации, некого содержания. В то же время, если смотреть исторически, связь сама по себе оказывается более материальным понятием, чем содержание. Даже в Интернете содержание не настолько важно, насколько оно претендует (если это не послание e-mail, содержащее зловредный вирус-убийцу). Главенство связи над содержимым объясняет феномен, который сбил с толку исследователей беспроводных систем: почему с энтузиазмом была воспринята SMS-технология (Short Message System) и весьма прохладно принят протокол WAP (Wireless Application Protocol)? Основываясь на статистических данных, показывающих уровень использования сотовых телефонов, автор показывает, что вводимые 3G-системы также будут первоначально использоваться для речевого общения, а не для доступа в Интернет. В статье подчеркивается мысль, что гигантские суммы, выделяемые на поддержку содержания (контента) расходуются не по назначению.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Владимир Игоревич Демин
В концептуальном построении традиционных систем управления ресурсами предприятия (ERP) клиент рассматривается как элемент внешнего мира, не интегрированный в обслуживаемые ERP-системой бизнес-процессы. Смысл такого устройства систем для управления компанией определялся стратегическим фокусированием бизнеса на оптимизации только внутренней деятельности самого предприятия, что в настоящее время безнадежно устарело. Многие подразделения предприятия, работая с внешним миром, разобщены между собой, хотя при этом зачастую имеют дело с одними и теми же контрагентами. Отсутствие единого подхода к работе с клиентом сразу же отзывается на эффективности работы на рынке — компания теряет массу возможностей увеличения продаж и повышению уровня лояльности клиентов. Между тем современные маркетинговые исследования говорят о том, что наличие солидной базы лояльных клиентов является сегодня основным и едва ли не единственным фактором устойчивости и процветания бизнеса. Интегрировать клиента внутрь компании, предоставить ему реальное индивидуальное обслуживание, образно говоря, поставить его первым в очереди — вот задача, которую пытается решить мировое бизнес-сообщество. В рамках этой задачи родилась целая стратегия, направленная на смещение концентрации усилий по наведению порядка внутри компании в сторону обслуживания клиентов, — стратегия CRM. В данной статье в основном используются термины «продукция», «продукт», производитель и т. п., однако понятие «CRM-стратегия» одинаково применимо как к производителям материальных товаров, так и к поставщикам услуг.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 02-06-2003
Доклады CSTB. 2001. 
Доклад Совета по информатике и телекоммуникациям (Computer Science and Telecommunications Board - CSTB), опубликованный в марте 2001 года. В докладе представлен план действий по поиску поддержки и предвидения демократических процессов в США на локальном, государственном и национальном уровнях, а также оценка роли информационных технологий и Интернета, которые они должны играть в процессах демократизации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-05-2003
Доклады CSTB. 2001. 
Доклад Совета по информатике и телекоммуникациям (Computer Science and Telecommunications Board - CSTB), опубликованный в мае 2001 г. Термин "цифровое разделение" относится к распределению доступа и преимуществам коммуникаций, информационной инфраструктуры и Интернета. В докладе рассматриваются вопросы, вызванные цифровым разделением, и оцениваются затраты по ряду проектов, посвященных этим вопросам.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Сергей Свиридов, Андрей Георгиевич Курьян
В статье приведен обзор одного класса средств для функционального моделирования деловых процессов, ориентированных на использование методологии IDEF0. Автором кратко изложена история возникновения и развития IDEF0. Автором приводятся основные понятия IDEF0 и принципы моделирования в IDEF0: принцип функциональной декомпозиции; принцип ограничения сложности; принцип контекста. В статье рассматриваются аспекты применение IDEF0. В настоящее время существует множество CASE средств, поддерживающих функциональное моделирование в стандарте IDEF0. В России получили распространение следующие системы: Design/IDEF, BPWin/ERWin, Компания Ориентсофт предлагает собственную разработку на базе стандарта IDEF0 – систему IDEF0/EMTool. Автор подчеркивает, что методология функционального моделирования IDEF0 является достаточно простым инструментом, который позволяет разработчикам корпоративных информационных систем изучить сферу деятельности заказчика и решать задачи по повышению эффективности этой деятельности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Михаил Юрьевич Потоцкий
В статье управляющего партнера компании «IT EXPERT / PM EXPERT» описаны структурные и исторические предпосылки развития такой дисциплины, как управление ИТ-услугами, ее история в мире и в России. Рассматриваются вопросы и проблемы управления ИТ-проектами, автоматизации управления бизнес-процессами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Доклады CSTB. 2001. 
Письмо Совета по информатике и телекоммуникациям (Computer Science and Telecommunications Board - CSTB), отправленное в Национальный научный фонд (National Science Foundation) в июле 2001 года. Основанием для подготовки доклада явились законодательные и бюджетные интересы в области создания "электронного правительства" (e-government). В докладе приводятся направления перспективных исследований информационных технологий для ускорения процессов формирования электронного правительства.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 20-07-2006
Самвел Мартиросян CNews. 2006. 
Усилия, затраченные на сбор информации, не оправдают себя, если полученные данные должным образом не проанализировать. Для эффективного выполнения этой задачи необходимы специализированные ИТ-решения, в частности, OLAP-системы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-05-2003
Current Cites. 2003.  Vol. 14. No. 2.
Этот доклад Национального научного фонда США(National Science Foundation) представляет собой обзор состояния организации компьютерных сетей в области науки и техники. Для реализации координируемой международным сообществом расширенной Программы кибернетической инфраструктуры (Advanced Cyberinfrastructure Program), которая позволит улучшить сбор и архивацию данных, развитие приложений и расширение использования вычислительных ресурсов, рекомендовано расходовать порядка 1 млрд. долларов в год. В докладе представлено много убедительных конкретных примеров, показывающих существенный прирост результатов научных и технических исследований от правильной организации вычислительной инфраструктуры. Конечно, это не призыв к устранению хаоса в Интернете (который может быть приятным или раздражающим). Подчеркивается, что предстоит большая работа по объединению усилий людей в тех научно-технических областях, для которых крайне важно объединение вычислительных ресурсов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-05-2003
Current Cites. 2003.  Vol. 14. No. 2.
Люди, интересующиеся историей Интернета, знают, что первые функции Интернета появились благодаря работам, финансируемым американским оборонным исследовательским агентством Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA). DARPA всегда отличалось серьезным отношением к учету и планированию, но особенно это заметно сейчас, когда планирование требуется для реализации его же проекта Всеобщей информационной осведомленности – Total Information Awareness (TIA) - см. http://www.darpa.mil/iao/TIASystems.htm. Цель настоящего плана состоит в том, чтобы раскрыть текущую глобальную стратегию DARPA перед Конгрессом США, Министерством обороны, научным сообществом и другими заинтересованными группами лиц.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Алексей Коробков
Все большее распространение и применение получают стратегические системы управленческого учета, одной из которых является концепция Balanced Scorecard. BSC нельзя назвать просто учетной системой, она является составной частью системы управления организации и может присутствовать в качестве ее основного ядра. Для того чтобы эффективно управлять своей стратегией, компаниям нужна система управления, позволяющая осуществлять мониторинг предпринимаемых стратегических инициатив. До недавнего времени такой системы не существовало вообще, пока Balanced Scorecard не открыла новые перспективы и не изменила воззрения многих управленцев. В статье рассматриваются проблемы традиционных систем управления и описывающая новый подход, основанный на оценке нематериальных активов компаний.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-05-2003
Holly Gunn First Monday. 2002.  Vol. 7. No. 12.
В статье оцениваются различные типы сетевых обозревателей (поисковых систем), их достоинства и недостатки, особенности дизайна и вопросы, связанные с достоверностью обозрений. Автор также дискутирует по поводу применения вспомогательных языков (графических, символических и цифровых конструкций) в сетевых обозревателях. В статье даются практические советы по конструированию поисковых систем. Делается вывод, что сетевые обозреватели - особенные продукты с уникальными аспектами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 16-05-2003
Доклады CSTB. 1997. 
Этот доклад обобщает высказанные мнения о роли ИТ в государственном управлении на плановых встречах, проведенных при поддержке Национального исследовательского совета (National Research Council – NRC) в марте 1997 года.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию