Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 90

Опубликовано на портале: 02-10-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 2001.  № 8. С. 10-15. 
Автор продолжает знакомить читателей с "болезнями организаций", которые С. Кордон описывает как организационную патологию, которая развивается исподволь. Нет четкого разделения между здоровой организацией и немного больной. Количество симптомов лишь постепенно перерастает в качество. Поэтому важно заметить суммацию отдельных симптомов - симптомокомплексы, называемые в медицине синдромами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 1998.  № 6. С. 30-36. 
Статья посвящена проблемам конфликтов в школе. Очевидно, что в любой организации, в том числе и в школе, почти неизбежно столкновение интересов, потребностей, разнообразных мотивов. Возможно, именно через противоречия и идет развитие. Сегодня много говорится о стилях руководства, о том, как управлять коллективом и мотивировать сотрудников, однако гораздо меньше внимания уделяется вопросам межгруппового взаимодействия и межгрупповых конфликтов. А ведь эффективное управление каждой группой имен решающее значение для деятельности организации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 2000.  № 9. С. 35-39. 
Статья рассматривает проблему развития организации, именуемую "болезнью организации". Организации, как и люди, болеют. Болезнь, как известно, представляет собой отклонение от нормального функционирования целого. Но это отклонение не следует понимать как ошибку или заблуждение. Оно порождено определенным процессом, который имеет свою внутреннюю причину в организации и развивается в ней по своим естественным законам.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2001.  № 5. С. 18-22. 
Статья посвящена вопросам привлечения внебюджетных средств. Откуда, как и, главное, для чего их надо привлекать?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-7. 
Статья посвящена вопросам возникновения и воплощения в жизнь инноваций - перемен в школе. Как появляются инновации в школе и стоит ли директору поддерживать их?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е.В. Пономарева Директор школы. 2003.  № 4. С. 11-18. 
Автор рассказывает об организации посещения уроков администратором школы. Как правильно оценить, разобрать увиденный урок?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Arlette Karpoff Директор школы. 1996.  № 3. С. 79-83. 
Статья рассматривает итоги крупной административно-политической реформы, которая началась в начале восьмидесятых годов во Франции. Главной целью реформы было обеспечение демократических форм управления не только на общенациональном уровне, но и на уровне местном - в регионе, департаменте, коммуне. Статья показывает как были распределены властные полномочия между центральными (государственными) и местными (выборными) органами управления образованием.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Юрий А. Самсонов Директор школы. 1996.  № 6. С. 19-23. 
Статья посвящена организационным проблемам и вопросам, которые возникают в ходе проведения аттестации руководителей. Есть несколько подходов к аттестации. С одной стороны, аттестация - это целостное, относительно автономное явление, с другой - составная часть системы управления образовательным учреждением. По своей сути оба подхода взаимосвязаны. И это единство нарушается лишь тогда, когда отсутствуют: демократичность аттестационных процедур; единые критерии и вообще к аттестации относятся как к очередной кампании.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 5. С. 3-10. 
Автор рассматривает проблемы властной дистанции. Ощущение властной дистанции заметно отличается в разных организациях в зависимости от социокультурной ситуации, уровня экономического развития региона, культурных традиций и пр. Как правило, в крупных промышленных центрах она может быть короче, нежели в провинции, где отношение к власти более традиционно, а в больших организациях существенно отличается от малых. Можно с полным основанием отметить, что не существует наиболее оптимального «размера» властной дистанции для организации, ее величина в каждой из них определяется историей, традициями и, конечно, внешней средой, роль которой очень существенна. Если в окружающем вашу организацию социуме господствует большая властная дистанция, то это сильно влияет на ваших сотрудников, и именно ее они чаще всего будут считать «правильной». Нарушение, неправильное понимание дистанции, принятой в данной организации, могут стоить человеку карьеры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-10-2004
В. В. Лаврентьев Директор школы. 2001.  № 2. С. 43-49. 
Статья посвящена вопросам целей и задач внутришкольного контроля, его содержанию. Скажем, зачем директор и его заместитель по учебной работе должны посещать уроки? Или: как организовать контроль за качеством преподавания таким образом, чтобы он был не просто констатирующим, а аналитическим, носил не случайный характер, а обусловливался необходимостью? Как избрать наиболее рациональные формы и методы?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 4. С. 3-10. 
Автор рассуждает о стиле управления, который исповедуют люди, выросшие и сложившиеся как специалисты в советское время. Как быть с прицнипом: интересы группы (организации) важнее (приоритетнее) личных интересов? Как такие люди управляют коллективом с значительно более молодыми сотрудниками?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 5. С. 16-20. 
Автор завершает цикл статей о таком важном аспекте деятельности школьного руководителя, как делегирование части полномочий своим сотрудникам. Существует главное правило на этот счет: давая подчиненному то или иное задание, надо непременно наделить его, во-первых, полномочиями, необходимыми для выполнения данной работы, а во-вторых, ответственностью за ее результаты и последствия. См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (начало) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 4. С. 3-6. 
Статья продолжает рассмотрение проблем делегирования полномочий директором школы. В характерной для нашего времени ситуации быстрых и не всегда предсказуемых изменений ему никак не обойтись без делегирования, без передачи части своих обязанностей, прав и полномочий подчиненным. Каковы же преимущества такого разделения управленческих функций? См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (начало) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 3. С. 14-18. 
Статья посвящена проблемам делегирования полномочий, ведь любой, даже исповедующий самые жесткие, авторитарные методы руководства, директор школы буквально утонет в повседневной текучке и рутине, если не соблаговолит поделиться какой-то частью своих властных полномочий с подчиненными. См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (продолжение) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1993.  № 5. С. 1-7. 
Сегодняшние попытки копировать в России западные образцы демократического управления, может быть, и очень близкие нашему сердцу, встречают серьезные затруднения по чисто культурным основаниям, хотя склонность к ориентации на Запад имеет в российской культуре давние традиции, а ныне они подкрепляются мощным информационным и политическим давлением. В статье рассматривается проблемы демократизации системы управления образованием.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него