Директор школы
Выпуск N4 за 1993 год
Пути инновационной школы [статья]
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Исак Давидович Фрумин
Директор школы.
1993.
№ 4.
С. 59-64.
В статье рассматриваются изменения российской системы образования, которые начались (в бывшем СССР)
в середине 80-х годов с мощного общественно-педагогического движения. Рядовые учителя,
отдельные директора школ пытались на своем уровне - в классе или школе - строить
новые гуманные и демократические отношения с детьми. Их деятельность и
активность расшатывали жесткую административную конструкцию российского образования.
Само их существование делало реальным многообразие типов образования и педагогических
подходов. Таким образом, российский путь к демократизации пролегал через построение
новых гуманных отношений учителя и ученика, через поиск индивидуальных методов обучения
и содержания, соответствующего интересам ребенка.

