Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 24-09-2004
М. В. Лазарева Директор школы. 2000.  № 9. С. 46-50. 
Статья посвящена вопросам лидерства в организации - процессу, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой остальных. В этом смысле личность руководителя имеет большое значение.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1995.  № 6. С. 9-15. 
Статья посвящена рассказу о втором конгрессе Международной конфедерации директоров школ. Эта организация создана в 1993 году на первом конгрессе в Женеве и сегодня объединяет ассоциации из семнадцати стран. Эти ассоциации должны быть достаточно представительны и активны, поэтому из бывших республик СССР была представлена только Латвия (автора пригласили как «академического» докладчика). Более 1600 директоров школ, их заместителей, исследователей-педагогов из 26 стран приняли участие в конгрессе. В статье содержится также сравнительный анализ понимания роли директора школы в государстве и обществе за рубежом и в нашей стране.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Ираида Сергеевна Якиманская Директор школы. 2003.  № 6. С. 27-36. 
Статья посвящена проблемам экспертизы результатов деятельности школы. Экспертиза (оценивание) деятельности школы - важное условие совершенствования образования, но само понятие «экспертиза» в образовательной практике пока очень многозначно, расплывчато, а потому и неконструктивно. «Экспертиза» включает два содержательных блока: что оценивается и как оценивается; при ее проведении необходимо определить как «объект», так и «процедуру» оценивания.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Ираида Сергеевна Якиманская, О. С. Якунина Директор школы. 1998.  № 3. С. 65-72. 
Статья посвящена личностно-ориентированным уроку в школе. Современный школьный урок стал более гибким по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения, разнообразным по техническим средствам, используемым учителем. И все же далеко не всегда его можно считать личностно-ориентированным.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1996.  № 4. С. 3-12. 
Статья продолжает серию публикаций автора о теории «моделей школы», о том, как она реализуется в наших, российских учебных заведениях. См. также: Логика организации школы (продолжение) Логика организации школы (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1997.  № 1. С. 3-8. 
Статья завершает серию публикаций автора о теории моделей школ и ее применении в наших российских условиях. См. также: Логика организации школы (начало) Логика организации школы (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 15-09-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1996.  № 6. С. 3-10. 
Статья продолжает серию публикаций автора о логике организации школы. Если в предыдущем материале речь шла об организации образовательного процесса, то сегодня сосредоточим внимание на логике организации управления школой, поговорим о взаимосвязи и взаимовлиянии образовательной и управленческой моделей. См. также: Логика организации школы (начало) Логика организации школы (окончание)
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2003.  № 6. С. 10-17. 
В литературе по управлению часто можно встретить утверждение о том, что современный директор школы должен быть лидером своего коллектива и уметь мотивировать сотрудников. А что означает это умение? В чем оно выражается? Почему, например, после выступления на педсовете одного директора, который вроде бы логически обосновал необходимость новации и предложил достаточно четкий план ее внедрения, учителя вышли с заседания растерянными и опустошенными? А вот после выступления другого, который и всего-то лишь кратко рассказал о будущем школы после внедрения новшества, загорелись желанием, как можно скорее начать работу по его внедрению? Автор пытается ответить на эти вопросы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 1999.  № 4. С. 65-72. 
Статья посвящена формам и методам группового, или, как часто его определяют, кооперативного обучения, весьма распространенного в последние 10-15 лет в США.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 1999.  № 5. С. 75-78. 
Автор завершает разговор о малых группах. Сегодня пойдет речь о наиболее известных методах такого обучения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
О. В. Данилова Директор школы. 2003.  № 2. С. 25-31. 
Автор знакомит читателей с системой оценивания ответов и работ обучающихся. Ведь каждое образовательное учреждение имеет право разрабатывать систему рейтинговой оценки самостоятельно. Подход, предлагаемый автором позволяет обеспечить объективность оценок. Он создает базу для дальнейшего профессионального роста педагога (ведь матрица фиксирует достижения и неудачи как его самого, так и его учеников), высвечивает типичные для школы проблемы и противоречия, способствует определению приоритетных направлений дальнейшей педагогической деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков, Марина Геннадьевна Драмбян Директор школы. 2002.  № 2. С. 26-30. 
Статья посвящена методу выбора правильного решения. Вы собираете группу наиболее опытных сотрудников и вместе с ними, методом «мозгового штурма», выбираете несколько вариантов решения. Как же из этого множества выбрать самый верный способ? Нередко мы поступаем чисто интуитивно: «внутренний голос» как бы подсказывает тот или иной выбор. Но интуиция - инструмент не слишком надежный, и «внутренний голос», случается, ошибается. Как же быть?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Н. Иванова Директор школы. 1998.  № 1. С. 17-27. 
Статья посвящена результатам исследования, проведенного среди учителей России и Латвии, целью которого было определение ценностных приоритетов и ориентации современного педагога и обнаружение возрастных закономерностей их динамики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Светлана Геннадьевна Абрамова, Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 1999.  № 1. С. 55-59. 
Воспитание- это, пожалуй, самая тревожная и острая тема для обсуждения с директорами школ. Полная неопределенность позиций. Пре­жние ориентиры ушли в прошлое, а новое, воп­роси ожиданиям, все еще никак не сложилось. Авторы рассматривают причины отказа при­давать самостоятельное значение проблемам воспитания в рамках современного школьного образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 1996.  № 6. С. 34-41. 
Статья посвящена опыту одной из подмосковных школ, работающей в режиме эксперимента. В начале лишь небольшая группа педагогов поддержала администрацию. Большинство заняло позицию заинтересованных наблюдателей. Мы столкнулись с проблемой изменения сознания педагогов, потенциально готовых к пересмотру собственной деятельности, но не владеющих средствами самоанализа.
ресурс содержит прикрепленный файл