Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 03-09-2004
Ирина Дмитриевна Чечель Директор школы. 1998.  № 3. С. 11-16. 
Статья посвящена проблеме гуманитарной направленности педагогических технологий, гуманизму в образовательном процессе. Когда мы говорим о педагогических технологиях, часто возникает образ некоего технократического феномена. Само это слово- «технология»- действительно пришло из технического (а скорее, производственного) мира, хотя и произошло от греческого «тесные»- искусство, мастерство, умение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Ирина Дмитриевна Чечель Директор школы. 1998.  № 4. С. 3-10. 
Статья рассматривает проблемы организации учителем исследовательских проектах учащихся. Этот метод освобождает учителя от обязанностей всезнающего оракула, превращая его в помощника и консультанта школьников, которые в свою очередь становятся активными участниками процесса «обучения-учения». Еще одна важная черта этого метода в том, что, осваивая технологию проектирования, учащиеся приобретают собственный опыт интеллектуальной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-09-2004
Галина Юрьевна Ксензова Директор школы. 2000.  № 6. С. 63-71. 
Статья посвящена вопросам саморегуляции и самооценке школьников в рамках развивающее обучение, ориентированное на развитие личности, на внутреннюю мотивацию учебной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Михаил Викторович Богуславский Директор школы. 2002.  № 10. С. 28-32. 
Статья посвящена проблемам гуманной педагогики - педоцентризму, свободному воспитанию, а в современной трактовке - «педагогике поддержки».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Peter N. Karstanje Директор школы. 1995.  № 2. С. 35-41. 
- "В какой школе учится ваш ребенок" - В 19-ой. - А. ну что хорошая школа, у нее всегда были сильные выпускники, они в институт без экзаменов поступали. Кто из вас хотя бы раз не слышал подобных разговоров. Каждый, кто хоть что-нибудь знает о школах в своем районе, понимает, что между ними могут быть большие различия, даже если -по учебные заведения одного типа. Одна школа славится высокой академичностью, другая - стремлением к всестороннему развитию своих учеников, третья делает упор на социальном и творческом образовании. Если посмотреть на дела в той или иной школе более внимательно, можно обнаружить «ядро ее ценностей», то есть то, что и отличает именно этот коллектив, придает ему своеобразие. В литературе по проблемам организации такое «ядро ценностей» часто называют миссией, ее наличие и реализация считается важнейшим условием определения успехов школы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Виктория Александровна Ширяева Директор школы. 2002.  № 9. С. 20-24. 
Статья посвящена вопросам проведения мониторинга или, как принято считать в научно-педагогической литературе, непрерывного длительного наблюдения за состоянием среды и управление им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных, критических или недопустимых ситуаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 6. С. 3-8. 
Автор рассматривает различные модили организационного поведения. Руководитель прилагает немало усилий, не считаемся ни со временем, ни с нервами, но желаемого успеха добиваемся не всегда. От чего же зависит поведение организации? Остановимся на некоторых условиях
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Светлана В. Фролова Директор школы. 2003.  № 2. С. 35-41. 
Каждый учитель желает работать в атмосфере сотрудничества, сотворчества и партнерства не только со своими учениками и коллегами, но и с администрацией учебного заведения. Такую возможность открывает перед ним процесс, именуемый соуправлением, когда управленческая деятельность строится на основе взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса и каждый педагог активно участвует в организационном развитии коллектива, в анализе его деятельности, целеполагании и планировании, контроле и регулировании. Автор раскрывает проблемы осуществления данной деятельности на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 2003.  № 7. С. 59-61. 
Директору государственной школы действительно не позавидуешь. Работа, несомненно, сложная. Бюджет приходится «выбивать», затем «кроить и перекраивать», и обязательно его на что-нибудь не хватит. То на ремонт какого-нибудь класса, то на замену старого компьютера на новый, то на надбавки учителям. Но вот известный экономист Ирвинг Кристоль считает, что «хороший руководящий работник является прежде всего энергичным и проницательным предпринимателем, созда-ющим новые возможности для прибыльных хозяйственных сделок». Может ли директор школы им стать?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Марина Александровна Холодная Директор школы. 2000.  № 7. С. 24-30. 
Автор статьи возвращает к вопросу о том, какой быть школе в современном мире. Что требуется от общеобразовательного учреждения для создания наиболее совершенной системы образования, гарантирующей экстенсивное и интенсивное развитие интеллектуальных способностей подрастающего поколения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Инна Леонидовна Федотенко Директор школы. 1997.  № 4. С. 18-24. 
В статье рассматривается вопросы адаптации в школьном коллективе представителей нового учительского пополнения - выпускников педагогических вузов. И как они себя чувствуют в нашей нынешней, отягощенной сотнями забот и проблем школе?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Наталья Олеговна Вербицкая, Владимир Л. Назаров Директор школы. 1999.  № 6. С. 15-19. 
Статья рассказывает о мониторинге в школьном управлении. Мониторинг предоставляет руководителю информацию для принятия стратегических и тактических решений. Выработка той или иной стратегии определяется тем, над какой темой работает в данный момент школа. Если объектом пристального внимания является содержание и качество образования, то для выработки стратегии движения вперед руководитель нуждается в информации о его динамике за последние 5-10 лет. Если заботы руководителя сфокусированы на развитии сети образовательных услуг, то для него важной и необходимой будет информация об образовательных потребностях учащихся и родителей за последние годы. Эти примеры говорят о том, что мониторинг как самоцель имеет мало смысла, он должен отвечать существующим на данный момент информационным запросам и потребностям руководителя и управленческой команды и как инструмент должен применяться в нужном для них направлении. Поэтому главной задачей является определение для мониторинга показателей, индикаторов, источников информации, технологии анализа и представления информации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Наталья Олеговна Вербицкая, В. Ю. Бодряков Директор школы. 1997.  № 1. С. 33-37. 
Статья содержит образцы проведения мониторинговых исследований в школе, которые призваны помочь руководителю образовательного учреждения и, особенно, завучу в получении оперативной, точной и объективной информации о текущем состоянии учебного процесса. При необходимости это позволит администрации школы своевременно осуществить методическую поддержку и внести требуемые коррективы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-08-2004
Б. В. Иванов Директор школы. 1994.  № 3. С. 14-23. 
В настоящее время корпус руководителей системы образования насчитывает 220 тысяч человек, из них семь тысяч занято непосредственно в органах управления. В большинстве своем это люди с профессиональным педагогическим образованием, но вот знания в области управленческой деятельности получены ими преимущественно практическим путем после назначения на должность, частично на курсах резерва, ФППК, в ИУУ, ИПК. В современных условиях такая подготовка становится недостаточной, она не отвечает запросам и требованиям "рынка обучения".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Н. П. Попова Директор школы. 1995.  № 5. С. 27-29. 
Процесс обучения для учащегося всегда - нечто иное, как поиск ответов на многочисленные вопросы, которые он ставит перед собой сам либо его учитель. И это закономерно, вопрос - логическая форма, служащая переходом от незнания к знанию. Возникающие в процессе этого поиска понятия, суждения, умозаключения - этапы возникающего знания и моменты развития мышления. Поэтому можно сказать, что педагог организует целенаправленный процесс развития мышления, если делает его видимым для обучающегося, а в случае затруднений создает условия для самостоятельного их преодоления.
ресурс содержит прикрепленный файл