Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 09-10-2004
С. В. Зайцев Директор школы. 2002.  № 8. С. 52-58. 
Статья посвящена проблемам преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Как подготовить детей к личностно-ориентированной школе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Татьяна Анатольевна Мерцалова Директор школы. 2000.  № 3. С. 25-32. 
Статья посвящена проблеме насилия в школе. О ней долгое время было не принято говорить. Ее как бы и не существовало вовсе. Но вот общество вроде бы очнулось. И вся психолого-педагогическая общественность заговорила о фактах жестокости и агрессии, которые, увы, имеют место и в наших учебных заведениях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Adam Urbanski Директор школы. 1994.  № 4. С. 79-88. 
До сих пор реформы не были достаточно радикальными. После стольких разговоров и конференций - так мало перемен. Конечно, препятствий множество, часто не хватает четкого руководства, ресурсов, соответствующей подготовки; не хватает одержимости, слишком сильна бюрократия и недостаточно участие школьных педагогов на местах; слишком много разобщенных программ и нет согласия относительно единых критериев; слишком много "накруток" и мало свобод; слишком большой упор на усиление и углубление того, что уже делается, и недостаточный на то, чтобы вообще все делать по-другому; слишком велико нетерпение и недостаточно оценивается тот факт, что настоящие изменения действительно труднодостижимы и требуют времени. Несмотря на усилия педагогов и представителей других профессий, реформа оказалась без руководства, проходит абсолютно все, независимо от необоснованности теоретических исследований или степени эффективности с точки зрения процессов обучения и преподавания. Настоящая анархия реформы образования - лишь с несколькими, а потому и заметными, исключениями
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 1997.  № 6. С. 11-19. 
Статья посвящена рассмотрению особенностей сложной профессии педагога, которую не отнесешь к тихим и спокойным, ведь она связана с ответственностью за судьбу, здоровье и благополучие детей. Ну а должность школьного директора предполагает двойную нагрузку - и профессионально-педагогическую, и управленческую, а это требует от него не только интеллектуальных и нравственных, но и огромных эмоциональных и физических затрат. К тому же директора в российских школах, как правило. женщины, и ко всему перечисленному надо добавить еще и обязанности матери, жены, хозяйки дома. Невольно возникает вопрос: за счет каких же ресурсов справляются они с такой ношей?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Сергей Г. Богданов Директор школы. 1997.  № 5. С. 67-71. 
Статья посвящена нововведениям в школе - целенаправленным изменения в деятельности как целой школы, так и отдельного педагога или управленца. Автор рассказывает о тех новшествах, которые уже прошли, можно сказать, «обкатку» и стали повседневной практикой в отдельно взятой школе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Владимир Константинович Терентьев Директор школы. 2001.  № 2. С. 3-9. 
Статья посвящена проблемам технологии управления. У непосвященного даже может возникнуть вопрос: уместно ли вообще говорить о существовании такой технологии?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
С. В. Зайцев Директор школы. 1996.  № 4. С. 60-72. 
Статья рассматривает принципиально новый подход к построению системы образования. Речь идет не о фрагментарной модернизации образования за счет частичного обновления содержания учебного материала, изменения поурочного плана и т.п., но прежде всего об изменении самой образовательной модели. Рассматривается особенности личностно-ориентированного подхода в образовании, который заключается в следующем: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром; приобретение ребенком личного опыта - наиболее ценно для его развития.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1998.  № 7. С. 24-30. 
Статья содержит интересный комментарий педагога на книгу о бизнесе. Автор пытается разобраться, почему современные преуспевающие предприниматели отрицательно относятся к российской школе в целом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2002.  № 10. С. 3-7. 
Статья посвящена взаимодействия администрации школы и творческой и незаурядной личности. Такие педагоги не часто приходят в школу, но если приходят, то оставляют значительный след в душах детей и их родителей. А вот с администрацией отношения не столь радужные. Признание заслуг неординарных, талантливых педагогов нередко омрачается необходимостью выходить с ними на уровень формально-бюрократических норм, а это оказывается непросто и директорам, и самим учителям.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Виктор Иванович Панов Директор школы. 2000.  № 3. С. 56-62. 
Статья рассматривает проблемы детей, которые явно или неявно выделяются среди сверстников своей способностью учиться или придумывать необычное, решать математические задачи или рисовать, осваивать спортивные виды деятельности и т.д. И что эти дети действительно требуют особого подхода, потому что чем выше их отличие от других, тем богаче перспективы их профессионального и личностного развития.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Марина Семеновна Староверова Директор школы. 2002.  № 4. С. 42-45. 
Автор поднимает проблему социально-психологических факторов неуспеваимости школьников. Ребенок обучается в коллективе, в котором происходит постоянно подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Все это, естественно, не способствует его личностному становлению и развитию.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Алексей Константинович Бруднов Директор школы. 1995.  № 2. С. 56-59. 
Уходит в прошлое привычное, знакомое многим из нас по годам собственного детства понятие «внешкольные учреждения». В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» существующая сеть преобразуется в учреждения дополнительного образования. Чем это вызвано? Прежде всего, принципиальными изменениями в социально-экономическом укладе страны и в общественном сознании. Возросло значение различных видов неформального образования. Появилась острая необходимость в институтах, призванных удовлетворять постоянно изменяющиеся социокультурные и образовательные потребности детей и подростков, создавать условия для их творческой самореализации. Ими и должны стать учреждения дополнительного образования. В чем же их отличие от уже имеющихся, традиционных?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-09-2004
Daniella Delhi Директор школы. 1998.  № 8. С. 82-86. 
Статья рассматривает основные положения Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированную Россией 30 марта 1998г. Автор рассматривает интерпретацию права на образования в документах совета Европы и европейского суда по правам человека.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Ирина Юрьевна Алексашина Директор школы. 2001.  № 1. С. 71-74. 
Статья посвящена интеграции в образовании. Это - не мода, не очередная кампания. Она является отражением тех тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Serge Ronchain, Francois Louis Директор школы. 1996.  № 1. С. 60-67. 
В статье рассматривается опыт реформы образования Франции. Французская реформа на высшем государственном уровне и касалась всей педагогической части образования (учебные программы, содержание школьных дисциплин, сроки обучения, дипломы).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него