Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-7. 
Статья посвящена вопросам возникновения и воплощения в жизнь инноваций - перемен в школе. Как появляются инновации в школе и стоит ли директору поддерживать их?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Валентина Бакмастер Директор школы. 2002.  № 5. С. 34-43. 
Статья посвящена абсолютно непривычной для нашей действительности методике набора студентов в вузы США.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Валентина Михайловна Данильченко Директор школы. 2003.  № 8. С. 43-45. 
Статья посвящена организации индивидуальной работы с учащимися, чей стиль учебы требует особых педагогических условий и методических приемов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Людмила Георгиевна Парамонова Директор школы. 2000.  № 7. С. 74-80. 
Статья рассматривает вопрос необходимости проведения возможно более ранней коррекционно-профилактической работы по выявлению недостаточного уровня речевого развития детей. Крайне важно своевременно выявить детей «группы риска», а также разработать соответствующие диагностические и коррекционные методики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Надежда Ивановна Юдашина, Леонид Львович Фридман Директор школы. 1995.  № 6. С. 54-58. 
Статья рассматривает новые подходы к привлечению молодежи к участию в общественной жизни. Ушли в прошлое пионерская и комсомольская организации, но ничего нового на их месте не появилось. Как же заполнить образовавшийся вакуум? Автор статьи не дает готовые рецепты на этот счет, а просто делится имеющимся опытом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-09-2004
Metha Auguste Krüger Директор школы. 1996.  № 2. С. 23-29. 
Статья посвящена простой, но оригинальной методике повышения квалификации школьных директоров, разработанной американскими исследователями. Думается, многим из школьных администраторов, особенно тем, кто живет и трудится в сельской местности, в отдаленных районах, она пригодится.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Михаил Викторович Богуславский Директор школы. 2002.  № 5. С. 25-28. 
Автор предлагает несколько иной взгляд на педагогику авторитета - авторитарную педагогику, основанную на уважении, доверии и даже любви питомца к воспитателю, признании его несомненного нравственно-интеллектуального превосходства.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е.В. Пономарева Директор школы. 2003.  № 4. С. 11-18. 
Автор рассказывает об организации посещения уроков администратором школы. Как правильно оценить, разобрать увиденный урок?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Мария Владимировна Калужская Директор школы. 2002.  № 8. С. 24-28. 
Статья посвящена достаточно непривычному для нас явлению - школьному пиару. Сегодня школа получила право голоса и реальную возможность заявить о себе, особенно в новых сферах и видах деятельности, в которых еще нет рутины и шаблонов. Поэтому сейчас вполне уместным и востребованным представляется развитие теории и практики школьного пиара.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Е. Ю. Кучеренко Директор школы. 2003.  № 4. С. 56-62. 
Автор - российский педагог рассказывает об американской модели образования, сравнивая ее с отечественной.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Arlette Karpoff Директор школы. 1996.  № 3. С. 79-83. 
Статья рассматривает итоги крупной административно-политической реформы, которая началась в начале восьмидесятых годов во Франции. Главной целью реформы было обеспечение демократических форм управления не только на общенациональном уровне, но и на уровне местном - в регионе, департаменте, коммуне. Статья показывает как были распределены властные полномочия между центральными (государственными) и местными (выборными) органами управления образованием.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Юрий А. Самсонов Директор школы. 1996.  № 6. С. 19-23. 
Статья посвящена организационным проблемам и вопросам, которые возникают в ходе проведения аттестации руководителей. Есть несколько подходов к аттестации. С одной стороны, аттестация - это целостное, относительно автономное явление, с другой - составная часть системы управления образовательным учреждением. По своей сути оба подхода взаимосвязаны. И это единство нарушается лишь тогда, когда отсутствуют: демократичность аттестационных процедур; единые критерии и вообще к аттестации относятся как к очередной кампании.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Вера Петровна Бедерханова Директор школы. 2001.  № 6. С. 24-33. 
Статья посвящена вопросам проектирования - важнейшего фактора развития образования. Многообразна практика организации проектирования, так что невозможно охватить все реально существующие варианты. Однако есть нечто общее, что позволяет выделить два направления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Hans Peter Füssel Директор школы. 1996.  № 1. С. 68-74. 
Статья посвящена вопросу защиты прав ребенка в государственных школах ФРГ. Рассматривается судебная и административная практика, например высшая судебная инстанция решает проблему - справедливо ли требование родителей освободить их дочь от занятии физкультурой, потому что Библия (или Коран) запрещают ей носить мужскую одежду или снимать паранджу. С присущим большинству из нас. россиян. правовым нигилизмом мы непременно скажем: Ну, какие мелочи! Возможно, и впрямь мелочи, но ведь речь идет о правах человека, а они либо неукоснительно, в строгом соответствии с законом, соблюдаются, либо игнорируются.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
И. Е. Светлова Директор школы. 1994.  № 2. С. 54-57. 
Все чаще и чаще встречаем мы выражение "сливки общества". Не случайно, ведь, как оказалось, уже есть, живет, и функционирует высший класс - состоятельных людей. И у него замкнутый круг, свои обычаи, "правила игры" и, конечно же, свои семьи. А семья - это и дети. Дети же, как известно, должны учиться. И люди с высоким материальным достатком хотят дать дочкам и сыновьям возможность получать образование по максимуму. Это не только обучение иностранным языкам, основам экономики, совершенное владение компьютером, но еще и углубленное изучение основ общечеловеческой культуры, всестороннее физическое воспитание, понятие об этикете, высвобождение творческих способностей и многое другое. Обычная школа с переполненными классами, истертой географической картой и одним куском мела на три аудитории все это дать не может. По крайней мере, пока не может. Вот почему, во-первых, появились школы для детей богатых родителей, где обучение стоит немалых денег.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него